Файл: I. Теоретические аспекты проблемы коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 566

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические аспекты проблемы коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

1.1. Понятие «звукопроизношение» в специальной литературе

1.2 Развитие звукопроизношения у детей в онтогенезе

1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дислалией

1.4 Особенности звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с дислалией

Выводы по главе 1

Глава II. Экспериментальная работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

2.1 Методики изучения состояния звукопроизношения у детей

2.2 Результаты анализа состояния звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

2.3 Содержание работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией на занятиях учителя-логопеда

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы:

Приложения



6. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учеб. пособие

/ В.К. Воробьева - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

7. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136с.

8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М.: Творческий центр Сфера, 2007. – 470с.

9. Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов.- М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351с.

10. Глухов, В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности [Текст] / В.П. Глухов, В.А. Ковшиков. - М.: АСТ, 2007. - 318 с.

11. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей с ОНР [Текст]: 2-е изд., испр. и доп. / В.П.Глухов. -М.: АРКТИ, 2004. – 168с.

12. Гомзяк, О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе [Текст] / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМиД, 2009. – 128с.

13. Гомзяк, О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе [Текст] / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМиД, 2009. – 160с.

14. Громова, О. Е. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет [Текст] / О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова. ¬– М.: Издательство Сфера, 2005. – 128с.

15. Дорохова, И.А. Система работы по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе ДОУ для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2014. — С. 79–82.

16. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. -Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. - 320 с.

17. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2001. — 160 с.

18. Лалаева, Р.И., Метоика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р.И. Лалаева. –М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

19. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Н. Лебедева. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. – 175 с.

20. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев. М.: - Смысл, 2008. - 368 с.

21. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. — СПб.: Питер, 2009. -320 с.

22. Логопедия [Текст]: учебник для студентов дефектологического фак. пед. высш. учеб.заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 680с.


23. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: (коррекция стертой дизартрии) [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2001.-312 с.

24. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / под ред. Е.Д. Хомской. –Издательство: Феникс, 2001. – 414с.

25. Марич, Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с применением информационных технологий в дошкольных учреждений [Текст] / Е.М. Марич. – М.: ООО «Интелин», 2013. -124с.

26. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений [Текст] / под ред. проф. Г.В. Чиркиной.-3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

27. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 с.

28. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст] / Т. Г. Никуленко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 270 с.

29. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] учеб. пособие для студ. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; / под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

30. Поваляева, М. А. Справочник логопеда [Текст] / М. А. Поваляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 448 с.

31. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: учеб. метод. пособие / под ред. Т.В. Волосовец. - М.: В. Секачев, 2007. - 224 с.

32. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии [Текст] /Л.С. Рубинштейн. – Издательский дом: Питер, 2002. - 720 с.

33. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 256 с.

34. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет [Текст]: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. - 112с.

35. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Изд. «Просвещение», 2008. - 254 с.

36. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С.Ушакова, Е. М. Струнина. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2004. -288 с.

37. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. С. Ушакова. - М.: Институт Психотерапии, 2001. - 240 с.

38. Ушакова, О. С. Теория и практика развития речи дошкольника [Текст] / О. С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 240 с.



39. Филичева, Т. Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение [Текст]: учеб. метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.- М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. -128 с.

40. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Г.В. – М.: Айрис-пресс, 2007. -224 с.

41. Чеканова М. В. Становление диалогической речи в онтогенезе // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1509-1512.

42. Шашкина, Г.Р. логопедическая работа с дошкольниками [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – 2-е изд., парераб. и доп.- М.: Издательский центтр «Академия», 2014.-256 с.

Приложения



Приложение