Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации (индекс и наименование профессионального модуля) пао Пролетарский завод.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1337
Скачиваний: 42
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
1.Анализ Инструкции по делопроизводства.
2.Создание бланков документов организации.
3.Составление и оформление различных видов документов.
5. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.
6.Оформление документов для передачи на архивное хранение.
7. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»
2.Организация рабочего места секретаря.
3.Организация рабочего дня секретаря и руководителя.
4. Оформление документов при направлении сотрудника в командировку.
6.Проведение совещаний в организации и составления протокола совещания.
7.Осуществление телефонного обслуживания.
8. Составление отчета по практике.
Список использованных источников
Приложение 1. Продольный бланк письма
Тверская ул., д. 12 оф. 3, Н-ск,
Приложение 2. Продольный бланк приказа
Приложение 3. Угловой бланк письма организации
Тверская ул., д. 12 оф. 3, Н-ск,
Приложение 4. Угловой бланк приказа организации
Тверская ул., д. 12 оф. 3, Н-ск,
Приложение 7. Внутренняя опись
Приложение 8. Лист-заверитель дела
Права. Секретарь руководителя имеет право: участвовать в совещаниях по организационным вопросам. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. Требования от руководства оказания содействий в исполнении должностных обязанностей.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и ведения делопроизводства; структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений; организацию делопроизводства; методы оформления и обработки документов; архивное дело; машинопись; правила пользования приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых
писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления; правила эксплуатации вычислительной техники; основы административного права и законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
2.Организация рабочего места секретаря.
Для выполнения этого задания необходимо перечислить основные принципы составления распорядка дня секретаря и руководителя.
Рациональная организация труда секретаря начинается с организации рабочего места.
Рабочее место секретаря располагается в приемной, которая обычно примыкает к кабинету руководителя. Его следует разместить таким образом, чтобы секретарь мог видеть всех входящих в приемную. Площадь делится на рабочую зону и зону для посетителей.
При выборе размеров площади необходимо учитывать следующие факторы:
-
подходы к мебели и оборудованию; -
расстановку и эксплуатацию мебели и оборудования; -
в отдельных случаях потребность в особых условиях; -
возможность установки дополнительного оборудования.
В комплект средств оргтехники рабочего места секретаря входят:
-
стол однотумбовый; -
приставка с тумбой под компьютер, компьютер; -
стул подъемно-поворотный; -
вспомогательный стол.
Рабочее место секретаря должно иметь необходимую площадь для оргтехники и такое месторасположение, чтобы секретарь мог видеть всех посетителей, а посетители при входе в офис сразу же видели секретаря.
Организация рабочего места секретаря руководителя формируется исходя из анализа содержания его деятельности, требований эргономики, гигиены и психофизиологии и направлена на проектирование оптимальной организации рабочего места.
Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:
-
средства малой оргтехники (письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.); -
средства составления и изготовления текстовых документов (компьютер, диктофон, принтер, сканер, в запасе – портативная пишущая машинка); -
средства обработки бумажных документов (склеивающие и скрепляющие машины, конвертовскрывающее и резательное оборудование, адресовальное и штемпелевальное оборудование, машина для уничтожения документов); -
средства хранения и поиска документов (картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф); -
средства связи (телефон, радиотелефон, радио, телетайп, факс, сетевая плата для локальной сети, средства оперативной диспетчерской связи, электронная почта, модем); -
копировальные средства и аппараты; -
шредер для оперативного уничтожения конфиденциальной информации; -
офисная мебель и оборудование.
Средства малой оргтехники необходимы при любом уровне автоматизации работы секретаря. Так, ручки и карандаши у секретаря должны быть в рабочем состоянии, бумага с запасом, так как у посетителей, членов совещаний их может не оказаться в нужный момент, а техническое обеспечение переговоров и совещаний – его должностная обязанность.
В средствах составления и изготовления текстовых документов все чаще на первое место выходит компьютер, даже при очень небольшом документообороте. Созданные с его помощью документы имеют эстетически более приемлемый вид благодаря наличию различных шрифтов и цветового оформления, что не может не сказаться на отношении к документу и помогает создать благоприятное впечатление об авторе документа.
Диктофоны незаменимы в случае, когда необходимо бесшумное и точное отображение звуковой информации.
Сканер – удобное средство для ввода в компьютер большого количества текстовой и графической информации, а также документов в систему автоматизированного документооборота.
Средства связи могут быть объединены в аппаратном представлении, например телефон, факс, модем, должны иметь компактный вид и спокойные, приятные для слуха средства оповещения о начале связи. Копировальные аппараты подбираются в зависимости от объема работ, необходимого качества копий и других параметров.
Необходимым эффективным средством планирования рабочего дня секретаря и руководителя является еженедельник, в котором дела разносятся по датам.
Документы, поступающие в архив отдела, хранятся в шкафу в папках-регистраторах, скоросшивателях, справочно-информационные пособия – в специальных шкафах.
Зона для посетителей комплектуется стульями, журнальным столиком и цветочницей. В том случае, если в здании нет гардероба, в приемной следует поставить шкаф для верхней одежды. Мебель для посетителей должна находиться в зоне, хорошо просматриваемой секретарем. Не рекомендуется ставить в приемной мягкую мебель, так как при правильной организации труда длительное присутствие посетителей не предполагается.
Иногда секретарю нужно приготовить чай или кофе для руководителя и посетителей. Для этого неплохо предусмотреть небольшую «мини-кухню». Безусловно, визуально она должна быть изолирована от мест для посетителей. Категорически не рекомендуется превращать в буфетную рабочее место секретаря.
Рабочее место секретаря структурного подразделения должно быть оснащено техникой коллективного пользования (принтерами, телефаксом, копировальным аппаратом и др.) для более продуктивного ее использования. Своевременная замена сменных печатающих картриджей, организация ремонта должны быть в ведении этого сотрудника. Наличие секретаря подразделения делает возможным использование телефонного коммутатора с одной линией выхода вне организации.
Рабочее место секретаря подразделения должно быть оснащено ручными, механическими или электронными системами (такими как картотечные ящики, персональный компьютер) для фиксации и контроля над документами, полученными сотрудниками подразделения и находящимися у них на исполнении. Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимум удобств при выполнении обязанностей и не противоречить требованиям экономии площади помещения.
Рабочее место секретаря должно отвечать всем требованиям, обеспечивающим максимальное удобство в работе, минимальные затраты сил и времени на непроизводительные перемещения. Одно из главных требований, которое неукоснительно должен выполнять секретарь, – исключительный порядок и чистота как на рабочем месте, так и в помещении приемной.
Как на столешнице рабочего места секретаря, так и в ящиках стола всегда необходимо поддерживать порядок и чистоту. Информация, документы, хранящиеся в ящиках стола, должны быть систематизированы, легко обозримы, доступны для работы.
Секретарь должен осуществлять постоянный контроль над сохранностью мебели, технических средств, их санитарным состоянием.