Файл: 2 Глава теоретические основы функционирования продовольственного рынка 4 1 Понятие продовольственного рынка 4 2 Составные элементы продовольственного рынка 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наконец, к третьему направлению «…относится вертикальное слияние предприятий разных стадий продовольственной цепочки, а также формирование интегрированных структур (потребительских кооперативов, ассоциаций, корпораций), где в основу взаиморасчетов положен принцип распределения дохода (выручки) от реализации конечной продукции между всеми стадиями продуктовой цепочки по некоторому затратному критерию. Члены формирований интегрированного типа строят взаимоотношения друг с другом не столько как продавцы и покупатели, сколько как звенья одного технологического процесса (или нескольких связанных технологических процессов) в рамках одной фирмы» [7, с. 10].

Основными причинами доминирования административных методов вертикальной координации продовольственного рынка в России над ценовыми являются неразвитая рыночная инфраструктура и плохо функционирующая правовая система, а также глобальная тенденция усиления продуктовой дифференциации на продовольственном рынке. Еще одним важным фактором выступает государственная политика, направленная на стимулирование интеграционных процессов в АПК.

Таким образом, в данной главе рассмотрены меры по стабилизации продовольственного рынка России. Проведенный анализ позволяет отметить следующее.

Основным средством рыночного координирования являются цены. Переход от ценовых к административным методам координации происходит по мере увеличения использования предприятиями сложных контрактных схем и вертикальной интеграции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В работе проведен анализ особенностей продовольственного рынка России. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.

Продовольственный рынок является неотъемлемым структурным звеном любой рыночной экономики и относится к ресурсному типу рынков.

Продовольственный рынок – это система социально-экономических отношений субъектов хозяйствования по поводу производства, обмена, распределения и потребления продуктов питания. Продовольственный рынок подразделяется на субрынки и рыночные сегменты.

Сделано немало, но утверждать, что мы живем в условиях «цивилизованного рынка», пока рано. Продовольственный рынок еще далек от идеала. Положение в области распределения продуктов питания и снабжения ими регионов России остается зачастую хаотичным. Рост производства основных видов продукции за последние годы, наряду с увеличением ассортимента и повышением качества
, позволил товаропроизводителям не только увеличить свои позиции на потребительском рынке, но и активно заниматься экспортом готовой продукции за рубеж. Россия все еще вынуждена импортировать товары в больших количествах, причем наблюдается рост импорта продовольственных товаров. Во многих случаях импорт ряда готовых продовольственных товаров экономически оправдан, так как является дополнением к собственному производству и расширяет продовольственный рынок для удовлетворения разных запросов потребителей.

Основным средством рыночного координирования являются цены. Переход от ценовых к административным методам координации происходит по мере увеличения использования предприятиями сложных контрактных схем и вертикальной интеграции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ