Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты
1.6 Отражение в учете использования прибыли организации.
1.7 Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации.
Основные задачи инвентаризации
Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества
1.8 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
1.9 Проведение и отражение результатов инвентаризации основных средств.
Отражение в бухучете результатов инвентаризации основных средств
1.10 Проведение и отражение результатов инвентаризации нематериальных активов.
Порядок инвентаризации нематериальных активов
Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов
1.11 Проведение и отражение результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов
Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей
Документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей
1.12 Проведение и отражение результатов инвентаризации денежных средств.
Инвентаризация наличных денежных средств
Инвентаризация денежных документов
Инвентаризация денежных средств в пути
1.13 Проведение и отражение результатов инвентаризации расчетов.
Порядок проведения инвентаризации расчетов
Инвентаризация расчетов с контрагентами
Инвентаризация по налогам и сборам
Инвентаризация расчетов с банками
1.14 Обобщение результатов проведения инвентаризации.
Практическая польза проведения инвентаризации
2.1. Рассмотрение порядка организации учета труда и заработной платы на объекте практики.
Даты проводок по заработной плате
Разновидности проводок по зарплате и налогам
Пример бухгалтерских проводок по заработной плате
2.3 Раскрыть порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств.
Такая инвентаризация проводится путем сверки сумм, числящихся на счетах бухучета, с данными выписок банка, почтовых отделений, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка (п. 3.42 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).
1.13 Проведение и отражение результатов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов
При проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация проводит сплошную инвентаризацию имущества и расчетов с контрагентами (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; п. 1.2 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). Цель инвентаризации расчетов – проверка полноты отражения в учете обязательств, в том числе проверка обоснованности сумм, которые отражены в бухучете на счетах учета расчетов (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
Порядок проведения инвентаризации расчетов
Как мы уже сказали, инвентаризация расчетов может проводиться в рамках ежегодной инвентаризации в конце года. В этом случае отдельный приказ о проведении инвентаризации расчетов не нужен. А вот если руководитель принял решение провести внеплановую инвентаризацию расчетов по состоянию на определенную дату, к примеру, в связи со сменой бухгалтера по расчетам или в связи с необходимостью провести сверку с контрагентами, то необходимо издать отдельный приказ о проведении инвентаризации расчетов (п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
Приказ на инвентаризацию расчетов с контрагентами (образец) мы приводить не будем, поскольку можно воспользоваться унифицированной формой приказа о проведении инвентаризации ИНВ-22 (утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.98 № 88).
В ходе инвентаризации расчетов могут проверяться дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам расчетов или выборочно в зависимости от целей проверки:
-
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; -
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; -
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; -
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»; -
68 «Расчеты по налогам и сборам»; -
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; -
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; -
71 «Расчеты с подотчетными лицами»; -
73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; -
75 «Расчеты с учредителями»; -
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Инвентаризация расчетов с контрагентами
Проверяются расчеты по каждому покупателю, поставщику, подрядчику, кредитору и т.д. Необходимо изучить документы, подтверждающие расчеты организации с другими лицами, выявить долги с истекшим сроком исковой давности (п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
В ходе инвентаризации расчетов надо подготовить и разослать контрагентами акты сверки, подписав их со своей стороны у уполномоченного лица. В ответ необходимо получить второй экземпляр акта, подписанный уполномоченным лицом контрагента.
Не забудьте проверить по имеющимся документам расчеты по оплаченным товарам, находящимся в пути, и по расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам (п. 3.45 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49)
По итогам инвентаризации следует оформить акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Удобно использовать унифицированной формой ИНВ-17 (утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.98 № 88). Она хотя и не является обязательной к применению, но содержит всю необходимую информацию.
Выявленную при инвентаризации безнадежную дебиторскую и кредиторскую задолженность нужно списать.
Инвентаризация по налогам и сборам
Инвентаризация расчетов по налогам и сборам должна включать получение из ИФНС и ФСС справок и актов сверки с бюджетом. Состояние расчетов проверяется по каждому налогу/взносы и по каждому бюджету. Результаты инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам и сборам можно оформить с помощью приложения к акту ИНВ-17.
Инвентаризация расчетов с банками
Необходимо проверить правильность остатков на счетах в банках (рублевых и валютных) по банковским выпискам, расчеты по кредитам, если таковые имеются (
п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
1.14 Обобщение результатов проведения инвентаризации.
Данные из инвентаризационной описи переносятся в сличительную ведомость (форма ИНВ-18, ИНВ -19).
В ней указывается наличие ценностей по данным бухгалтерского учета и проставляется количество выявленное в результате пересчета. В результате может выявиться следующее:
-
Соответствие фактического наличия и данных бухучета -
Недостача -
Излишки -
Пересортица
Сличительных ведомостей, также как инвентаризационных описей может быть несколько. На заключительном этапе проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором полученные результаты обобщаются и составляется протокол заседания.
Для обобщения результатов инвентаризации используется форма ИНВ -26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». В ней указываются обобщенные данные по бухгалтерским счетам.
Практическая польза проведения инвентаризации
Помимо оговоренного уже выше в статье обеспечения достоверности учета, инвентаризация (но только реальная, а не формальная), дает ряд существенных возможностей для руководства:
-
контроль сохранности товарно-материальных ценностей, -
выявление товарно-материальных ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности; -
выявление неиспользуемых материальных ценностей. Если это товар – его выставляют на реализацию в срочном порядке (при условии соблюдения срока годности). Если это сырье и материалы, о которых «забыли» — их пускают в производство в первую очередь
Данные инвентаризации – богатый источник данных для оптимизации управленческой стратегии. Они помогают выявить слабые места, а также нерадивых сотрудников, которые не могут обеспечить достаточный контроль как за сохранностью, так и за своевременным отпуском в продажу или производство запасов.
Законодательством не ограничено количество инвентаризационных компаний в год. На усмотрение руководства, ее можно проводить чаще. Можно проводить ежеквартально,
скажем на продуктовом складе, а остальные активы проверять раз в год.