Файл: 1. Теоретическая часть. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1 Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций

1.6 Отражение в учете использования прибыли организации.

1.7 Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации.

Задачи инвентаризации

Сущность инвентаризации

Основные цели инвентаризации

Основные задачи инвентаризации

Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества

1.8 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

1.9 Проведение и отражение результатов инвентаризации основных средств.

Отражение в бухучете результатов инвентаризации основных средств

1.10 Проведение и отражение результатов инвентаризации нематериальных активов.

Порядок инвентаризации нематериальных активов

Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов

1.11 Проведение и отражение результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

Документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей

1.12 Проведение и отражение результатов инвентаризации денежных средств.

Инвентаризация кассы

Инвентаризация наличных денежных средств

Инвентаризация денежных документов

Инвентаризация денежных средств в пути

1.13 Проведение и отражение результатов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов

Порядок проведения инвентаризации расчетов

Инвентаризация расчетов с контрагентами

Инвентаризация по налогам и сборам

Инвентаризация расчетов с банками

1.14 Обобщение результатов проведения инвентаризации.

Практическая польза проведения инвентаризации

2.Индивидуальное задание.

2.1. Рассмотрение порядка организации учета труда и заработной платы на объекте практики.

Даты проводок по заработной плате

Разновидности проводок по зарплате и налогам

Пример бухгалтерских проводок по заработной плате

2.3 Раскрыть порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств.

Общие правила проведения инвентаризации

Что подлежит проверке



Оставшаяся после выплаты доходов учредителям сумма нераспределенной прибыли отчетного года списывается с дебета субсчета 88-1 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетною года» в кредит субсчета 88-2 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет».

1.7 Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации.

Задачи инвентаризации


Тре­бо­ва­ние про­во­дить ин­вен­та­ри­за­цию иму­ще­ства и обя­за­тельств уста­нов­ле­но за­ко­но­да­тель­но. При этом опре­де­ле­но, что при ин­вен­та­ри­за­ции вы­яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ское на­ли­чие со­от­вет­ству­ю­щих объ­ек­тов, ко­то­рое со­по­став­ля­ет­ся с дан­ны­ми ре­ги­стров буху­че­та (ч. 1, 2 ст. 11 За­ко­на от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Так в чем же со­сто­ят цели и за­да­чи ин­вен­та­ри­за­ции?

Сущность инвентаризации


По­ня­тие ин­вен­та­ри­за­ции за­ко­но­да­тель­но не опре­де­ле­но. Од­на­ко ис­хо­дя из по­ряд­ка ее про­ве­де­ния можно ска­зать, что ин­вен­та­ри­за­ция – это неза­ви­си­мая про­вер­ка иму­ще­ства и обя­за­тельств ор­га­ни­за­ции, про­во­ди­мая в опре­де­лен­ные сроки и на­прав­лен­ная на вы­яв­ле­ние от­кло­не­ний ре­аль­ных дан­ных об иму­ще­стве и фи­нан­со­вых обя­за­тель­ствах ор­га­ни­за­ции с ее учет­ны­ми дан­ны­ми (п. 1.4 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции иму­ще­ства и фи­нан­со­вых обя­за­тельств, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.95 № 49).

Основные цели инвентаризации


Цели ин­вен­та­ри­за­ции иму­ще­ства сле­ду­ю­щие (п. 1.4 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции иму­ще­ства и фи­нан­со­вых обя­за­тельств, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.95 № 49):

  • вы­яв­ле­ние фак­ти­че­ско­го на­ли­чия иму­ще­ства;

  • со­по­став­ле­ние фак­ти­че­ско­го на­ли­чия иму­ще­ства с дан­ны­ми буху­че­та;

  • про­вер­ка пол­но­ты от­ра­же­ния в учете обя­за­тельств.

На­при­мер, цель про­ве­де­ния ин­вен­та­ри­за­ции ос­нов­ных средств – удо­сто­ве­рить­ся, что фак­ти­че­ски име­ю­щи­е­ся в ор­га­ни­за­ции объ­ек­ты со­от­вет­ству­ют дан­ным об этих объ­ек­тах, от­ра­жен­ным в буху­че­те и бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти.

Основные задачи инвентаризации


Ос­нов­ная за­да­ча ин­вен­та­ри­за­ции – обес­пе­чить до­сто­вер­ность дан­ных буху­че­та и бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти (п. 26 По­ло­же­ния, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 29.07.1998 № 34н). Имен­но по­это­му ин­вен­та­ри­за­ция в обя­за­тель­ном по­ряд­ке про­во­дит­ся (п. 27 По­ло­же­ния, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 29.07.1998 № 34н):

  • перед со­став­ле­ни­ем го­до­вой бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти;

  • при вы­яв­ле­нии фак­тов хи­ще­ния, зло­упо­треб­ле­ния или порчи иму­ще­ства;

  • при чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ци­ях;

  • при ре­ор­га­ни­за­ции и лик­ви­да­ции ор­га­ни­за­ции и т.д.

Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества


Пе­ри­о­дич­ность про­ве­де­ния ин­вен­та­ри­за­ции нераз­рыв­но свя­за­на с це­ля­ми про­ве­де­ния ин­вен­та­ри­за­ции. Так, если цель – под­твер­дить до­сто­вер­ность го­до­вой бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти, то ин­вен­та­ри­за­ция про­во­дит­ся еже­год­но с ок­тяб­ре-де­каб­ре перед со­став­ле­ни­ем от­че­тов за год. Если ор­га­ни­за­ция со­став­ля­ет про­ме­жу­точ­ную бух­гал­тер­скую от­чет­ность (за месяц, квар­тал, по­лу­го­дие и т.д.), то имеет смыл про­во­дить ин­вен­та­ри­за­цию (хотя бы вы­бо­роч­но) на каж­дую от­чет­ную дату.

Если цель – предот­вра­тить хи­ще­ние иму­ще­ства, то ин­вен­та­ри­за­ция опре­де­лен­ных ак­ти­вов про­во­дит­ся в на­зна­чен­ные ру­ко­во­ди­те­лем сроки и при смене ма­те­ри­аль­но от­вет­ствен­ных лиц.

Ко­ли­че­ство ин­вен­та­ри­за­ций за год, сроки их про­ве­де­ния, пе­ре­чень иму­ще­ства и фи­нан­со­вых обя­за­тельств, про­ве­ря­е­мых при каж­дой ин­вен­та­ри­за­ции, уста­нав­ли­ва­ет ру­ко­во­ди­тель, кроме слу­ча­ев, когда ин­вен­та­ри­за­ция обя­за­тель­на (п. 2.1 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции иму­ще­ства и фи­нан­со­вых обя­за­тельств, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.95 № 49).

1.8 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.




  1. Предварительная подготовка:

  • издать приказ о проведении инвентаризации;

  • сформировать инвентаризационную комиссию;

  • определить сроки проведения и видов инвентаризуемого имущества;

  • получить расписки от материально ответственных лиц и т.д.;

  • распечатать инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.


Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

  1. Проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

  1. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

  1. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе надо привести данные бухгалтерского учета в соответствие с результатами инвентаризации, выявить виновных в неправильном учете имущества и привлечь их к административной ответственности.

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила:

  1. Инвентаризация должна быть закончена до подписания отчетности и сдачи ее в налоговую инспекцию.

  2. Записи по исправлению ошибок датируются датой окончания инвентаризации либо 31 декабря отчетного года.

Изменения в утвержденную и сданную бухгалтерскую отчетность вносить нельзя. В такой ситуации все ошибки исправляют в текущем году.

1.9 Проведение и отражение результатов инвентаризации основных средств.


Учет результатов инвентаризации основных средств

О том, как по ито­гам ин­вен­та­ри­за­ции ос­нов­ных средств со­ста­вить Сли­чи­тель­ную ве­до­мость ре­зуль­та­тов ин­вен­та­ри­за­ции ос­нов­ных средств по форме ИНВ-18, мы рас­ска­за­ли здесь. В этой кон­суль­та­ции по­смот­рим, как от­ра­зить недо­ста­чу ос­нов­ных средств или на­о­бо­рот вы­яв­ле­ние неучтен­ных объ­ек­тов ОС в бух­гал­тер­ском учете и какие про­вод­ки при этом сде­лать.

Отражение в бухучете результатов инвентаризации основных средств


Если по ито­гам ин­вен­та­ри­за­ции были вы­яв­ле­ны неучтен­ные ос­нов­ные сред­ства, то они при­хо­ду­ют­ся по ры­ноч­ной сто­и­мо­сти на дату про­ве­де­ния ин­вен­та­ри­за­ции. Од­но­вре­мен­но в учете при­зна­ет­ся доход на ту же сумму (п. 28 По­ло­же­ния, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 29.07.98 № 34н).

Если же вы­яв­ле­на недо­ста­ча ос­нов­ных средств, то надо про­ве­рить, есть ли ви­нов­ные в этом лица. Если они не об­на­ру­же­ны (или же ви­нов­ные лица есть, но суд от­ка­зал во взыс­ка­нии с них убыт­ков), то оста­точ­ная сто­и­мость объ­ек­та спи­сы­ва­ет­ся на рас­хо­ды. Если ви­нов­ные лица об­на­ру­же­ны, они го­то­вы воз­ме­стить ущерб (либо суд под­твер­дил пра­во­мер­ность взыс­ка­ния ущер­ба с ви­нов­ных лиц), то сто­и­мость про­пав­ше­го ОС взыс­ки­ва­ет­ся за счет ви­нов­ных лиц (п. 28 По­ло­же­ния, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 29.07.98 № 34н). В этом слу­чае по­лу­че­ние воз­ме­ще­ния от ви­нов­но­го лица от­ра­жа­ет­ся как про­чий доход, а оста­точ­ная сто­и­мость объ­ек­та – как про­чий рас­ход.

Если в ходе ин­вен­та­ри­за­ции вы­яв­ле­ны объ­ек­ты ос­нов­ных средств, ко­то­рые не под­ле­жат даль­ней­ше­му ис­поль­зо­ва­нию в связи с мо­раль­ным уста­ре­ва­ни­ем или пор­чей, то такие объ­ек­ты спи­сы­ва­ют­ся с учета на рас­хо­ды.

Все ре­зуль­та­ты ин­вен­та­ри­за­ции от­ра­жа­ют­ся в том пе­ри­о­де, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дата, по со­сто­я­нию на ко­то­рую про­во­ди­лась ин­вен­та­ри­за­ция (ч. 4 ст. 11 За­ко­на от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

От­ме­тим, что если недо­ста­ю­щее ос­нов­ное сред­ство ранее до­оце­ни­ва­лось (с от­ра­же­ни­ем со­от­вет­ству­ю­щих сумм в со­ста­ве до­ба­воч­но­го ка­пи­та­ла), то те­перь до­оцен­ку надо спи­сать со счета 83 в кре­дит счета 84 «Нерас­пре­де­лен­ная при­быль (непо­кры­тый убы­ток)» (п. 15 ПБУ 6/01).

1.10 Проведение и отражение результатов инвентаризации нематериальных активов.


Задачи инвентаризации НМА это (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49):

  • проверка наличия документов, подтверждающих права организации на НМА (патентов, договоров об отчуждении прав, свидетельств и т.д.);

  • правильность и своевременность отражения НМА в бухгалтерском и налоговом учете.

Проведение инвентаризации нематериальных активов обязательно в следующих случаях (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49):

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • при смене лиц, ответственных за сохранность нематериальных активов;

  • при установлении фактов хищения нематериальных активов;

  • при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях, в результате которых могут быть утрачены правоустанавливающие документы на НМА;

  • при ликвидации или реорганизации организации.

Порядок инвентаризации нематериальных активов


При инвентаризации НМА комиссия проверяет, в наличии ли все необходимые документы, подтверждающие права на нематериальные активы. А затем сверяет данные по документам с данными бухгалтерского учета (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.95 N 49).

Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов


По итогам инвентаризации нематериальных активов составляется инвентаризационная опись нематериальных активов. Можно использовать унифицированную форму ИНВ-1а. Порядок ее заполнения и образец оформления инвентаризационной описи НМА вы найдете в отдельной консультации.

Если есть расхождения между данными инвентаризационной описи и данными бухучета, то эти расхождения заносятся в сличительную ведомость (например, по форме ИНВ-18).

1.11 Проведение и отражение результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.


В первую очередь, приведем наиболее часто встречающиеся случаи, когда инвентаризация ТМЦ является обязательной (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗп. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49):