Файл: 1. Теоретическая часть. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1 Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций

1.6 Отражение в учете использования прибыли организации.

1.7 Раскрыть цели, виды и периодичность проведения инвентаризации.

Задачи инвентаризации

Сущность инвентаризации

Основные цели инвентаризации

Основные задачи инвентаризации

Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества

1.8 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

1.9 Проведение и отражение результатов инвентаризации основных средств.

Отражение в бухучете результатов инвентаризации основных средств

1.10 Проведение и отражение результатов инвентаризации нематериальных активов.

Порядок инвентаризации нематериальных активов

Документальное оформление инвентаризации нематериальных активов

1.11 Проведение и отражение результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация ТМЦ: порядок проведения и учет результатов

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей

Документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей

1.12 Проведение и отражение результатов инвентаризации денежных средств.

Инвентаризация кассы

Инвентаризация наличных денежных средств

Инвентаризация денежных документов

Инвентаризация денежных средств в пути

1.13 Проведение и отражение результатов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов

Порядок проведения инвентаризации расчетов

Инвентаризация расчетов с контрагентами

Инвентаризация по налогам и сборам

Инвентаризация расчетов с банками

1.14 Обобщение результатов проведения инвентаризации.

Практическая польза проведения инвентаризации

2.Индивидуальное задание.

2.1. Рассмотрение порядка организации учета труда и заработной платы на объекте практики.

Даты проводок по заработной плате

Разновидности проводок по зарплате и налогам

Пример бухгалтерских проводок по заработной плате

2.3 Раскрыть порядок проведения инвентаризации финансовых обязательств.

Общие правила проведения инвентаризации

Что подлежит проверке


Такая ин­вен­та­ри­за­ция про­во­дит­ся путем свер­ки сумм, чис­ля­щих­ся на сче­тах буху­че­та, с дан­ны­ми вы­пи­сок банка, поч­то­вых от­де­ле­ний, копий со­про­во­ди­тель­ных ве­до­мо­стей на сдачу вы­руч­ки ин­кас­са­то­рам банка (п. 3.42 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции иму­ще­ства и фи­нан­со­вых обя­за­тельств, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.95 N 49).

1.13 Проведение и отражение результатов инвентаризации расчетов.

Инвентаризация расчетов


При про­ве­де­нии ин­вен­та­ри­за­ции перед со­став­ле­ни­ем го­до­вой бух­гал­тер­ской от­чет­но­сти ор­га­ни­за­ция про­во­дит сплош­ную ин­вен­та­ри­за­цию иму­ще­ства и рас­че­тов с контр­аген­та­ми (ч. 3 ст. 11 За­ко­на от 06.12.2011 № 402-ФЗп. 1.2 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49). Цель ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов – про­вер­ка пол­но­ты от­ра­же­ния в учете обя­за­тельств, в том числе про­вер­ка обос­но­ван­но­сти сумм, ко­то­рые от­ра­же­ны в буху­че­те на сче­тах учета рас­че­тов (п. 3.44 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49).

Порядок проведения инвентаризации расчетов


Как мы уже ска­за­ли, ин­вен­та­ри­за­ция рас­че­тов может про­во­дить­ся в рам­ках еже­год­ной ин­вен­та­ри­за­ции в конце года. В этом слу­чае от­дель­ный при­каз о про­ве­де­нии ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов не нужен. А вот если ру­ко­во­ди­тель при­нял ре­ше­ние про­ве­сти вне­пла­но­вую ин­вен­та­ри­за­цию рас­че­тов по со­сто­я­нию на опре­де­лен­ную дату, к при­ме­ру, в связи со сме­ной бух­гал­те­ра по рас­че­там или в связи с необ­хо­ди­мо­стью про­ве­сти свер­ку с контр­аген­та­ми, то необ­хо­ди­мо из­дать от­дель­ный при­каз о про­ве­де­нии ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов (п. 2.1 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49).

При­каз на ин­вен­та­ри­за­цию рас­че­тов с контр­аген­та­ми (об­ра­зец) мы при­во­дить не будем, по­сколь­ку можно вос­поль­зо­вать­ся уни­фи­ци­ро­ван­ной фор­мой при­ка­за о про­ве­де­нии ин­вен­та­ри­за­ции ИНВ-22 (утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­ком­ста­та от 18.08.98 № 88).

В ходе ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов могут про­ве­рять­ся де­бе­то­вые и кре­ди­то­вые остат­ки по всем сче­там рас­че­тов или вы­бо­роч­но в за­ви­си­мо­сти от целей про­вер­ки:


  • 60 «Рас­че­ты с по­став­щи­ка­ми и под­ряд­чи­ка­ми»;

  • 62 «Рас­че­ты с по­ку­па­те­ля­ми и за­каз­чи­ка­ми»;

  • 66 «Рас­че­ты по крат­ко­сроч­ным кре­ди­там и зай­мам»;

  • 67 «Рас­че­ты по дол­го­сроч­ным кре­ди­там и зай­мам»;

  • 68 «Рас­че­ты по на­ло­гам и сбо­рам»;

  • 69 «Рас­че­ты по со­ци­аль­но­му стра­хо­ва­нию и обес­пе­че­нию»;

  • 70 «Рас­че­ты с пер­со­на­лом по опла­те труда»;

  • 71 «Рас­че­ты с под­от­чет­ны­ми ли­ца­ми»;

  • 73 «Рас­че­ты с пер­со­на­лом по про­чим опе­ра­ци­ям»;

  • 75 «Рас­че­ты с учре­ди­те­ля­ми»;

  • 76 «Рас­че­ты с раз­ны­ми де­би­то­ра­ми и кре­ди­то­ра­ми».

Инвентаризация расчетов с контрагентами


Про­ве­ря­ют­ся рас­че­ты по каж­до­му по­ку­па­те­лю, по­став­щи­ку, под­ряд­чи­ку, кре­ди­то­ру и т.д. Необ­хо­ди­мо изу­чить до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие рас­че­ты ор­га­ни­за­ции с дру­ги­ми ли­ца­ми, вы­явить долги с ис­тек­шим сро­ком ис­ко­вой дав­но­сти (п. 3.48 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49).

В ходе ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов надо под­го­то­вить и разо­слать контр­аген­та­ми акты свер­ки, под­пи­сав их со своей сто­ро­ны у упол­но­мо­чен­но­го лица. В ответ необ­хо­ди­мо по­лу­чить вто­рой эк­зем­пляр акта, под­пи­сан­ный упол­но­мо­чен­ным лицом контр­аген­та.

Не за­будь­те про­ве­рить по име­ю­щим­ся до­ку­мен­там рас­че­ты по опла­чен­ным то­ва­рам, на­хо­дя­щим­ся в пути, и по рас­че­там с по­став­щи­ка­ми по неот­фак­ту­ро­ван­ным по­став­кам (п. 3.45 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49)

По ито­гам ин­вен­та­ри­за­ции сле­ду­ет офор­мить акт ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов с по­ку­па­те­ля­ми, по­став­щи­ка­ми и про­чи­ми де­би­то­ра­ми и кре­ди­то­ра­ми. Удоб­но ис­поль­зо­вать уни­фи­ци­ро­ван­ной фор­мой ИНВ-17 (утв. По­ста­нов­ле­ни­ем Гос­ком­ста­та от 18.08.98 № 88). Она хотя и не яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ной к при­ме­не­нию, но со­дер­жит всю необ­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию.

Вы­яв­лен­ную при ин­вен­та­ри­за­ции без­на­деж­ную де­би­тор­скую и кре­ди­тор­скую за­дол­жен­ность нужно спи­сать.

Инвентаризация по налогам и сборам


Ин­вен­та­ри­за­ция рас­че­тов по на­ло­гам и сбо­рам долж­на вклю­чать по­лу­че­ние из ИФНС и ФСС спра­вок и актов свер­ки с бюд­же­том. Со­сто­я­ние рас­че­тов про­ве­ря­ет­ся по каж­до­му на­ло­гу/взно­сы и по каж­до­му бюд­же­ту. Ре­зуль­та­ты ин­вен­та­ри­за­ции рас­че­тов с бюд­же­том по на­ло­гам и сбо­рам можно офор­мить с по­мо­щью при­ло­же­ния к акту ИНВ-17.

Инвентаризация расчетов с банками


Необ­хо­ди­мо про­ве­рить пра­виль­ность остат­ков на сче­тах в бан­ках (руб­ле­вых и ва­лют­ных) по бан­ков­ским вы­пис­кам, рас­че­ты по кре­ди­там, если та­ко­вые име­ют­ся (
п. 3.48 Ме­то­ди­че­ских ука­за­ний по ин­вен­та­ри­за­ции, утв. При­ка­зом Мин­фи­на от 13.06.1995 № 49).

1.14 Обобщение результатов проведения инвентаризации.


Данные из инвентаризационной описи переносятся в сличительную ведомость (форма ИНВ-18, ИНВ -19).

В ней указывается наличие ценностей по данным бухгалтерского учета и проставляется количество выявленное в результате пересчета. В результате может выявиться следующее:

  • Соответствие фактического наличия и данных бухучета

  • Недостача

  • Излишки

  • Пересортица

Сличительных ведомостей, также как инвентаризационных описей может быть несколько. На заключительном этапе проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором полученные результаты обобщаются и составляется протокол заседания.

Для обобщения результатов инвентаризации используется форма ИНВ -26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». В ней указываются обобщенные данные по бухгалтерским счетам.

Практическая польза проведения инвентаризации


Помимо оговоренного уже выше в статье обеспечения достоверности учета, инвентаризация (но только реальная, а не формальная), дает ряд существенных возможностей для руководства:

  • контроль сохранности товарно-материальных ценностей,

  • выявление товарно-материальных ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности;

  • выявление неиспользуемых материальных ценностей. Если это товар – его выставляют на реализацию в срочном порядке (при условии соблюдения срока годности). Если это сырье и материалы, о которых «забыли» — их пускают в производство в первую очередь

Данные инвентаризации – богатый источник данных для оптимизации управленческой стратегии. Они помогают выявить слабые места, а также нерадивых сотрудников, которые не могут обеспечить достаточный контроль как за сохранностью, так и за своевременным отпуском в продажу или производство запасов.

Законодательством не ограничено количество инвентаризационных компаний в год. На усмотрение руководства, ее можно проводить чаще. Можно проводить ежеквартально,
скажем на продуктовом складе, а остальные активы проверять раз в год.