Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:

- для груженых составов

∑Nlгр= (2.14)

∑Nlгр = *1000= 13 856,2

- для порожних составов

∑Nlпор= (2.15)

∑Nlпор =

где ∑Nlгр ∑Nlпор пробег груженых и порожних поездов, поездо-км;

Qбр масса поезда (груженого) брутто, т (Приложение 5);

Qпор масса поезда порожнего.

Масса порожнего поезда определяется по формуле:

Qпор= qт mпор, т. (2.16)

Qпор = т.

где mпор – состав порожнего поезда, ваг.

Состав порожнего поезда равен:

mпор= , ваг. (2.17)

mпор = ваг.

где lпоп – длина приемо-отправочных путей, м;

lлок длина локомотива, м;

lваг длина вагона, м.

2.4 Определение пробега локомотивов


Различают следующие виды пробегов локомотивов:

    • пробег локомотивов во главе поездов (Мlвогл);

    • пробег локомотивов в одиночном следовании (Мlод);

    • пробег локомотивов на маневрах (Мlман);

    • «горячий» простой локомотивов (Мlгор);

Общий пробег локомотивов получают суммированием линейного (Мlлин) и условного пробегов (Мlусл), и измеряется в локомотиво-км.

Мlлин = Мlвогл + Мlод (2.18)

Мlлин =  9 761,58 + 8 802,52 = 18 564,1

Мlусл = Мlман + Мlгор (2.19) Мlусл = 1 263,47 + 1 144,27= 2 407,74

Пробег локомотива в двойной тяге и подталкивании в курсовом проекте не предусматривается.

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов (табл. 2.9).

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается непарностью движения по направлениям «туда» и «обратно» и представляет собой разницу между поездо-километрами в груженом и порожнем направлениях по всем категориям поездов.

Расчет пробегов локомотивов производится в таблице 2.10

Таблица 2.10

Расчет линейного пробега локомотивов


Участок

Пробег локомотивов во главе поездов,

тыс. лок-км

Пробег локомотивов в одиночном следовании, тыс. лок-км

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок- км

туда

обратно

всего

1

2

3

4

5

6

А Б

4 880,79

3 617,32

8 498,11

1 263,47

9 761,58

Б В

4 401,26

3 256,99

7 658,25

1 144,27

8 802,52

Всего за год по полигону железной дороги

9 282,05

6 874,31

16 156,36

2 407,74

18 564,1






2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования


В курсовом проекте необходимо рассчитать потребный парк локомотивов для поездной работы.

Мэ = , лок (2.20)

Мэ =

где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов;

Sл – среднесуточный пробег локомотивов, км.

Средняя масса поезда брутто по полигону железной дороги определяется по формуле

(2.21)



Процент вспомогательного линейного пробега локомотивов определяют как отношение вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов (βлин):

(2.22)



(2.23)

= 2 407,74

Обобщающим показателем эффективности использования локомотивов является их производительность (Пл), показывающая количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка

(2.24)



При расчете качественных показателей использования локомотивов следует помнить, что для проверки правильности рассчитанных величин показателей можно использовать и другие известные формулы. Например, производительность локомотива может быть определена по формуле

(2.25)



И наоборот, эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен через производительность локомотива:


(2.26)


Для наглядности все рассчитанные показатели использования локомотивов следует свести в таблицу 2.11

Тaблицa 2.11

Показатели использования локомотивов

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

1

Эксплуатируемый парк локомотивов

лок

73

2

Процент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов

%

14,9

3

Производительность локомотивов

тыс.ткм.брутто


2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования

2.6.1. Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией


Простой вагона под одной грузовой операцией (tгo) определяется по формуле

(2.27)

Где ntгo – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

nгo – количество грузовых операций, nгo  nпoгр +nвыгр

nгo = 106+257,5= 363,5 тыc.вaг.



Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями определяются умножением числа грузовых операций (одиночных или сдвоенных) по каждой станции и участку на соответствующую норму простоя. Сумма вагоно-часов по всем станциям и участкам полигона железной дороги дает общую затрату вагоно-часов рабочего парка под погрузкой и выгрузкой. Вагон, прибывший на станцию под местные операции, может иметь одну (одиночную) или две (сдвоенную) операции (только погрузку, только выгрузку, или выгрузку и погрузку).

Затраты времени на сдвоенную операцию меньше, чем на две одиночные, поэтому при расчете вагоно-часов под грузовыми операциями необходимо рассчитать отдельно количество одиночных и сдвоенных операций.

Число одиночных операций может быть принято равным разности величин погрузки и выгрузки. Количество сдвоенных операций принимают на