Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
ри хoдящихcя нa oди н вaгoн зa вؚрeмя oбoрoтa;
- пؚрocтoй пoд oднoй гؚру зoвoй oпeؚрaциeй, чac.
Вагонное плечо определяется по формуле
(2.37)
где – количество транзитных вагонов.
Коэффициент местной работы определяется по формуле
(2.38)
6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):
(2.39)
7. Среднесуточная производительность грузового рабочего парка:
(2.40)
П рoизвoди тeльнocт ь грузoвoгo вaгoнa мoж нo рaccчи тaть и c пoмoщью кaчecт вeнных пoкaзaтeлeй:
(2.41)
В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.
Таблица 2.15
Качественные показатели использования вагонов
3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги
В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.
Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:
, (3.1)
где ∆C – изменение себестоимости перевозок грузов;
∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)
= 305,84 млн.руб.
В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Расчет выполняется по формулам. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.
Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей
Расчет величины измерителей до улучшения показателей:
∑nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 29,02
∑nt= *24 = * 24 = 1,607
∑Ml = βобщ) = 0,13) = 0,5962
βобщ = = 0,13
);
∑Mt = * 24 = * 24=0,02098
∑Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02354
= ∑Nl+P * ∑Nl * (1+ = 0,5276 + 194 * 0,5276 * (1 + 1 815,1
∑Аэ = =
∑Аэ= = 23,75
∑Аэ= =23,75
∑Mtман=
= = 0,01422
= = = 0,0409
Расчет величины измерителей после улучшения показателей:
Величины измерителей после улучшения показателей: увеличение динамической нагрузки груженного вагона ( ) на 5%, повышение веса поезда (Qбр) на 3%.
∑nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 28,18
∑nt = *24 = * 24 = 1,561
∑Ml = (1+βобщ) = (1+0,13) = 0,561
∑Nl = = =0,496
∑Mt = * 24 = * 24=0,01973
∑Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02213
= ∑Nl + P * ∑Nl * (1+ = 0,496 + 194 * 0,496 (1 + 1 786,13
∑Аэ = =
∑Аэ= =23,44
∑Аэ= =23,44
∑Mtман= = = 0,01381
= = = 0,0409
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федорова, И.И. Оптимизация производственных процессов.
- пؚрocтoй пoд oднoй гؚру зoвoй oпeؚрaциeй, чac.
Вагонное плечо определяется по формуле
(2.37)
где – количество транзитных вагонов.
Коэффициент местной работы определяется по формуле
(2.38)
6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):
(2.39)
7. Среднесуточная производительность грузового рабочего парка:
(2.40)
П рoизвoди тeльнocт ь грузoвoгo вaгoнa мoж нo рaccчи тaть и c пoмoщью кaчecт вeнных пoкaзaтeлeй:
(2.41)
В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.
Таблица 2.15
Качественные показатели использования вагонов
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя |
1. Среднее время простоя вагона под одной грузовой операции | час | 12,69 |
2. Среднее время простоя транзитного вагона на одной технической станции | час | 4,5 |
3.Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому | % | 19 |
4.Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему | % | 16 |
5.Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон | т | 41 |
6.Средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка | т | 34,4 |
7. Оборот вагона | сут | 1,2 |
8.Среднесуточный пробег вагона | км | 433,25 |
9. Производительность грузового вагона | т-км нетто | 14 393,4 |
3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги
В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.
Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:
, (3.1)
где ∆C – изменение себестоимости перевозок грузов;
∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)
= 305,84 млн.руб.
В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Расчет выполняется по формулам. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.
Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.
Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей
Наименование измерителей | Расходная ставка на измеритель, руб. | До улучшения показателей | После улучшения показателей | ||
Величина измерителя | расходы, р | Величина измерителя | расходы, р. | ||
1. Вагоно-км | 0,27 | 29,02 | 7,83 | 28,18 | 7,61 |
2. Вагоно-часы | 51,45 | 1,607 | 82,68 | 1,561 | 80,313 |
3. Локомотиво-км | 32,26 | 0,5962 | 19,233 | 0,561 | 18,098 |
4. Локомотиво-часы | 517,14 | 0,02098 | 10,849 | 0,01973 | 10,2032 |
5. Бригадо-часы локомотивных бригад | 1 392,84 | 0,02354 | 32,787 | 0,02213 | 30,823 |
6. Т-км брутто вагонов и локомотивов | 0,02234 | 1 815,1 | 40,549 | 1 786,13 | 39,902 |
7. кВт∙час электроэнергии (или кг условного топлива) | 4,1 | 23,75 | 97,375 | 23,44 | 96,104 |
8. Маневровые локомотиво-часы | 2 804,14 | 0,01422 | 39,8749 | 0,01381 | 38,7252 |
9. Число грузовых отправок | 661,13 | 0,0409 | 27,04 | 0,0409 | 27,04 |
Итого зависящих расходов | - | - | 358,22 | - | 348,82 |
Итого независящих расходов | - | - | 537,33 | - | 537,33 |
Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | - | 895,55 | - | 886,15 |
Себестоимость перевозок 10 ткм нетто | - | - | 8,9555 | - | 8,8615 |
Изменение себестоимости | ∆С=8,9555 – 8,8615 = 0,1 |
Расчет величины измерителей до улучшения показателей:
-
Вагоно-километры
∑nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 29,02
-
Вагоно-часы
∑nt= *24 = * 24 = 1,607
-
Локомотиво-км
∑Ml = βобщ) = 0,13) = 0,5962
βобщ = = 0,13
);
-
Локомотиво-часы
∑Mt = * 24 = * 24=0,02098
-
Бригадо-часы локомотивных бригад
∑Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02354
-
Т-км брутто вагонов и локомотивов
= ∑Nl+P * ∑Nl * (1+ = 0,5276 + 194 * 0,5276 * (1 + 1 815,1
-
Расход электроэнергии на тягу поездов
∑Аэ = =
∑Аэ= = 23,75
∑Аэ= =23,75
-
Маневровые локомотиво-часы
∑Mtман=
= = 0,01422
-
Число грузовых отправок
= = = 0,0409
Расчет величины измерителей после улучшения показателей:
Величины измерителей после улучшения показателей: увеличение динамической нагрузки груженного вагона ( ) на 5%, повышение веса поезда (Qбр) на 3%.
-
Вагоно-километры
∑nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 28,18
-
Вагоно-часы
∑nt = *24 = * 24 = 1,561
-
Локомотиво-км
∑Ml = (1+βобщ) = (1+0,13) = 0,561
∑Nl = = =0,496
-
Локомотиво-часы
∑Mt = * 24 = * 24=0,01973
-
Бригадо-часы локомотивных бригад
∑Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02213
-
Т-км брутто вагонов и локомотивов
= ∑Nl + P * ∑Nl * (1+ = 0,496 + 194 * 0,496 (1 + 1 786,13
-
Расход электроэнергии на тягу поездов
∑Аэ = =
∑Аэ= =23,44
∑Аэ= =23,44
-
Маневровые локомотиво-часы
∑Mtман= = = 0,01381
-
Число грузовых отправок
= = = 0,0409
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Назарова, Е.А. Оптимизация расходов предприятия на основе метода «Activity-Based Costing» / Е.А. Назарова, А.И. Баранова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – Том 3, № 2. – С. 72-77. -
Дроздов, А.В. Оптимизация производственных затрат и себестоимости продукции на промышленных предприятиях / А.В. Дроздов, А.С. -
Кульбаченков // Экономические и социальные изменения: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Том 12, № 1. – С. 160-173. -
Смирнова, Л.В. Методы снижения себестоимости продукции на промышленных предприятиях / Л.В. Смирнова, О.А. Бычков // Сибирский финансовый вестник. – 2018. – № 1 (22). – С. 101-106.
Федорова, И.И. Оптимизация производственных процессов.
-
Ахмедова, А.С. Снижение себестоимости продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / А.С. Ахмедова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2017. – № 3 (79). – С. 119-122. -
Кузнецов, В.В. Управление затратами как инструмент снижения себестоимости продукции / В.В. Кузнецов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2018. – Том 22, № 1. – С. 90-103. -
Галушкина, Н.В. Оптимизация расходов предприятия как фактор повышения его эффективности / Н.В. Галушкина, Л.А. Калиткина // Управление, экономика и качество. – 2016. – № 2 (44). – С. 38-43.