Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рихoдящихcя нa oдин вaгoн зa вؚрeмя oбoрoтa;

- пؚрocтoй пoд oднoй гؚрузoвoй oпeؚрaциeй, чac.

Вагонное плечо определяется по формуле

(2.37)

где – количество транзитных вагонов.



Коэффициент местной работы определяется по формуле

(2.38)



6. Среднесуточный пробег вагона (Sв):


(2.39)



7. Среднесуточная производительность грузового рабочего парка:

(2.40)



Прoизвoдитeльнocть грузoвoгo вaгoнa мoжнo рaccчитaть и c пoмoщью кaчecтвeнных пoкaзaтeлeй:

(2.41)


В заключении раздела все рассчитанные качественные показатели использования вагонов следует свести в таблицу 2.15.

Таблица 2.15

Качественные показатели использования вагонов

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

1. Среднее время простоя вагона под одной грузовой операции

час

12,69

2. Среднее время простоя транзитного вагона

на одной технической станции

час

4,5

3.Коэффициент порожнего пробега вагонов к

груженому

%

19

4.Коэффициент порожнего пробега вагонов к

общему

%

16

5.Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон

т

41

6.Средняя динамическая нагрузка на вагон

рабочего парка

т

34,4

7. Оборот вагона

сут

1,2

8.Среднесуточный пробег вагона

км

433,25

9. Производительность грузового вагона

т-км нетто

14 393,4


3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги

В данном разделе курсового проекта необходимо определить себестоимость перевозок и экономический эффект за счет улучшения качества использования подвижного состава на полигоне железной дороги. В курсовом проекте условно произошло увеличение динамической нагрузки груженого вагона ( ) и повышение массы поезда (Qбр). Изменение качественных показателей представлено в Приложении 4.

Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволяет увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.

Изменение величины эксплуатационных расходов определяется через изменение себестоимости:

, (3.1)

где ∆C – изменение себестоимости перевозок грузов;

∑Pl – грузооборот нетто (табл. 2.7.)

= 305,84 млн.руб.

В курсовом проекте расчет себестоимости грузовых перевозок следует провести методом единичных расходных ставок. Расчет выполняется по формулам. Смысл расчета себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 т-км нетто в зависимости от качественных показателей использования подвижного состава.

Величины качественных показателей, используемых для расчета затрат эксплуатационных измерителей, должны соответствовать их значению в выполненных ранее расчетах.

Расчет изменения величины зависящих эксплуатационных расходов сводится в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Расчет себестоимости перевозок на 1000 т-км нетто до и после улучшения показателей


Наименование измерителей

Расходная ставка на измеритель, руб.

До улучшения показателей

После улучшения показателей

Величина измерителя

расходы,

р

Величина измерителя

расходы,

р.

1. Вагоно-км

0,27

29,02

7,83

28,18

7,61

2. Вагоно-часы

51,45

1,607

82,68

1,561

80,313

3. Локомотиво-км

32,26

0,5962

19,233

0,561

18,098

4. Локомотиво-часы

517,14

0,02098

10,849

0,01973

10,2032

5. Бригадо-часы локомотивных бригад

1 392,84

0,02354

32,787

0,02213

30,823

6. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,02234

1 815,1

40,549

1 786,13

39,902

7. кВт∙час электроэнергии

(или кг условного топлива)

4,1

23,75

97,375

23,44

96,104

8. Маневровые локомотиво-часы

2 804,14

0,01422

39,8749

0,01381

38,7252

9. Число грузовых отправок

661,13

0,0409

27,04

0,0409

27,04

Итого зависящих расходов

-

-

358,22

-

348,82

Итого независящих расходов

-

-

537,33

-

537,33

Всего расходов на 1000 т-км

нетто

-

-

895,55

-

886,15

Себестоимость перевозок 10 ткм нетто

-

-

8,9555

-

8,8615

Изменение себестоимости

∆С=8,9555 – 8,8615 = 0,1


Расчет величины измерителей до улучшения показателей:

  1. Вагоно-километры

nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 29,02

  1. Вагоно-часы

nt= *24 = * 24 = 1,607

  1. Локомотиво-км

Ml = βобщ) = 0,13) = 0,5962

βобщ = = 0,13

);

  1. Локомотиво-часы

Mt = * 24 = * 24=0,02098

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад

Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02354

  1. Т-км брутто вагонов и локомотивов

= Nl+P * Nl * (1+ = 0,5276 + 194 * 0,5276 * (1 + 1 815,1

  1. Расход электроэнергии на тягу поездов

Аэ = =

Аэ= = 23,75

Аэ= =23,75

  1. Маневровые локомотиво-часы

Mtман=
= = 0,01422

  1. Число грузовых отправок

= = = 0,0409

Расчет величины измерителей после улучшения показателей:

Величины измерителей после улучшения показателей: увеличение динамической нагрузки груженного вагона ( ) на 5%, повышение веса поезда (Qбр) на 3%.

  1. Вагоно-километры

nl = *(1 + ) = * (1+0,19) = 28,18

  1. Вагоно-часы

nt = *24 = * 24 = 1,561

  1. Локомотиво-км

Ml = (1+βобщ) = (1+0,13) = 0,561

Nl = = =0,496

  1. Локомотиво-часы

Mt = * 24 = * 24=0,01973

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад

Mtбр= *(1 + φ) = *(1 + 0,5) = 0,02213

  1. Т-км брутто вагонов и локомотивов

= Nl + P * Nl * (1+ = 0,496 + 194 * 0,496 (1 + 1 786,13

  1. Расход электроэнергии на тягу поездов


Аэ = =

Аэ= =23,44

Аэ= =23,44

  1. Маневровые локомотиво-часы

Mtман= = = 0,01381

  1. Число грузовых отправок

= = = 0,0409






















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Назарова, Е.А. Оптимизация расходов предприятия на основе метода «Activity-Based Costing» / Е.А. Назарова, А.И. Баранова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. – Том 3, № 2. – С. 72-77.

  2. Дроздов, А.В. Оптимизация производственных затрат и себестоимости продукции на промышленных предприятиях / А.В. Дроздов, А.С.

  3. Кульбаченков // Экономические и социальные изменения: факты, тенденции, прогноз. – 2019. – Том 12, № 1. – С. 160-173.

  4. Смирнова, Л.В. Методы снижения себестоимости продукции на промышленных предприятиях / Л.В. Смирнова, О.А. Бычков // Сибирский финансовый вестник. – 2018. – № 1 (22). – С. 101-106.

Федорова, И.И. Оптимизация производственных процессов.

  1. Ахмедова, А.С. Снижение себестоимости продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / А.С. Ахмедова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2017. – № 3 (79). – С. 119-122.

  2. Кузнецов, В.В. Управление затратами как инструмент снижения себестоимости продукции / В.В. Кузнецов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2018. – Том 22, № 1. – С. 90-103.

  3. Галушкина, Н.В. Оптимизация расходов предприятия как фактор повышения его эффективности / Н.В. Галушкина, Л.А. Калиткина // Управление, экономика и качество. – 2016. – № 2 (44). – С. 38-43.