Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно меньшей величине. Если, например, по станции планируется погрузка в размере 50 вагонов в сутки, а выгрузка в размере 30 вагонов, то за сутки на данной станции может быть произведено максимум 30 сдвоенных операций при условии, что вагоны, высвободившиеся из-под погрузки, могут быть использованы под погрузку другого груза. Остальные 20 вагонов будут погружены за счет подвода порожняка с соседних станций. Порядок расчета не изменится, если выгрузка будет превышать погрузку. Расчет одиночных и сдвоенных операций ведется по каждой станции и по каждому типу вагонов отдельно (если типы вагонов не являются взаимозаменяемыми).
Для расчета числа сдвоенных операций в курсовом проекте можно исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно здесь же использовать под погрузку.
Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями
Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции ) определяется по формуле
(2.28)
где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;
– количество транзитных (с переработкой и без переработки) вагонов, проследовавших технические станции за тот же период.
Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 2.1 и 2.2).
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.
По заданию в курсовом проекте не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.
Количество транзитных вагонов определить в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги
Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.
Результаты расчета сводятся в таблицу 2.14.
Таблица 2.14
Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях
Вагоно-часы в движении равны вагоно-километрам груженым и порожним, деленным на среднюю участковую скорость движения, т. е.:
(2.29)
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
вaг. (2.30)
гдe - зaтؚрaты вaгoнo-чacoв в дв ижeнии (пoeздaх);
- зaтؚрaт ы вaгoнo-чacoв пoд гؚрузoвы ми oпeрaциями;
- зaтؚрaты вaгoнo-чacoв нa тeхничecки х cтaнци ях.
Рабочий парк вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):
(2.31)
2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):
(2.31)
Взаимосвязь коэффициентов
и характеризуется следующими зависимостями:
(2.32)
или 16,6%
3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):
(2.33)
4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ( :
(2.34)
5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).
Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка ( ) суточную работу полигона железной дороги ( ):
(2.35)
Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.
Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:
(2.36)
где - cؚрeднee рaccтoян иe, кoтoؚрoe пؚрoхoдит вaгoн мeжд у тeхн ичecкими cтaнциями c пeؚрeрaбoт кoй и бeз пeؚрeрaбoтки (вaгoн нoe плeчo), км;
- кoэؚффи циeнт мecтнoй рaбoты, пoкaзы вaющий кoличecт вo гؚру зoвых oпeؚрaци й, пؚ
Для расчета числа сдвоенных операций в курсовом проекте можно исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно здесь же использовать под погрузку.
Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями
Станция, участок | Погрузка, тыс.ваг | Выгрузка, тыс.ваг | Количество вагонов со сдвоенными операциями | Количество вагонов с одиночными операциями | Норма простоя, час | Вагоно-часы за год, тыс | Вагоно-часы за сутки, тыс | |||||||
На сдвоенную операцию | На одиночную операцию | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Всего | Со сдвоенными операциями | С одиночными операциями | Всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
А | 14 | 88 | 14 | 74 | 17 | 11 | 238 | 814 | 1052 | 0,65 | 2,23 | 2,88 | ||
А-Б | 4 | 17 | 4 | 13 | 17 | 11 | 68 | 143 | 211 | 0,19 | 0,39 | 0,58 | ||
Б-А | 12 | 28 | 12 | 16 | 17 | 11 | 204 | 176 | 380 | 0,56 | 0,48 | 1,04 | ||
Б | 37 | 58,5 | 37 | 21,5 | 17 | 11 | 629 | 236,5 | 865,5 | 1,72 | 0,65 | 2,37 | ||
Б-В | 20 | 10 | 10 | 10 | 17 | 11 | 170 | 110 | 280 | 0,46 | 0,3 | 0,76 | ||
В-Б | 2 | 12 | 2 | 10 | 17 | 11 | 34 | 110 | 144 | 0,09 | 0,3 | 0,39 | ||
В | 27 | 140,3 | 27 | 113,3 | 17 | 11 | 459 | 1 246,3 | 1 705,3 | 1,26 | 3,41 | 4,67 | ||
Итого | 116 | 353,8 | 106 | 257,5 | - | - | 1802 | 2 835,8 | 4 637,8 | 4,93 | 7,76 | 12,69 |
2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции
Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции ) определяется по формуле
(2.28)
где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;
– количество транзитных (с переработкой и без переработки) вагонов, проследовавших технические станции за тот же период.
Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 2.1 и 2.2).
Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.
По заданию в курсовом проекте не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.
Количество транзитных вагонов определить в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги
Показатели | Станции | ВСЕГО | ||
А | Б | В | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс. | 1 963,3 | 1 789,3 | 1 766,3 | 5 518,9 |
в том числе: | | |||
– местных вагонов за год, тыс. | 88 | 58,5 | 140,3 | 286,3 |
– местных вагонов в среднем в сутки, тыс. | 0,24 | 0,16 | 0,38 | 0,78 |
– транзитных вагонов за год, тыс. | 1 875,3 | 1 730,8 | 1 626 | 5 232,1 |
– транзитных вагонов в среднем в сутки, тыс. | 5,14 | 4,74 | 4,45 | 14,33 |
Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.
Результаты расчета сводятся в таблицу 2.14.
Таблица 2.14
Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях
Станции | Количество транзитных ваго- нов за год, тыс. | Норма простоя одного транзитно- го вагона, час | Вагоно- часы за год, тыс. | Вагоно- часы за сутки, тыс. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | 1 875,3 | 4,5 | 8 438,85 | 23,1 |
Б | 1 730,8 | 4,4 | 7 615,52 | 20,9 |
В | 1 626 | 4,6 | 7 479,6 | 20,5 |
ИТОГО | 5 232,1 | - | 23 533,97 | 64,5 |
2.6.3. Определение вагоно-часов в движении
Вагоно-часы в движении равны вагоно-километрам груженым и порожним, деленным на среднюю участковую скорость движения, т. е.:
(2.29)
2.6.4. Определение рабочего парка вагонов
Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:
вaг. (2.30)
гдe - зaтؚрaты вaгoнo-чacoв в дв ижeнии (пoeздaх);
- зaтؚрaт ы вaгoнo-чacoв пoд гؚрузoвы ми oпeрaциями;
- зaтؚрaты вaгoнo-чacoв нa тeхничecки х cтaнци ях.
Рабочий парк вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов
В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:
1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):
(2.31)
2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):
(2.31)
Взаимосвязь коэффициентов
и характеризуется следующими зависимостями:
(2.32)
или 16,6%
3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):
(2.33)
4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ( :
(2.34)
5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).
Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка ( ) суточную работу полигона железной дороги ( ):
(2.35)
Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.
Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:
(2.36)
где - cؚрeднee рaccтoян иe, кoтoؚрoe пؚрoхoдит вaгoн мeжд у тeхн ичecкими cтaнциями c пeؚрeрaбoт кoй и бeз пeؚрeрaбoтки (вaгoн нoe плeчo), км;
- кoэؚффи циeнт мecтнoй рaбoты, пoкaзы вaющий кoличecт вo гؚру зoвых oпeؚрaци й, пؚ