Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
каждой станции равным погрузке или выгрузке, но обязательно меньшей величине. Если, например, по станции планируется погрузка в размере 50 вагонов в сутки, а выгрузка в размере 30 вагонов, то за сутки на данной станции может быть произведено максимум 30 сдвоенных операций при условии, что вагоны, высвободившиеся из-под погрузки, могут быть использованы под погрузку другого груза. Остальные 20 вагонов будут погружены за счет подвода порожняка с соседних станций. Порядок расчета не изменится, если выгрузка будет превышать погрузку. Расчет одиночных и сдвоенных операций ведется по каждой станции и по каждому типу вагонов отдельно (если типы вагонов не являются взаимозаменяемыми).

Для расчета числа сдвоенных операций в курсовом проекте можно исходить из условия, что все вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки можно здесь же использовать под погрузку.

Расчет затрат вагоно-часов под грузовыми операциями следует произвести в таблице 2.12.

Таблица 2.12

Затраты вагоно-часов под грузовыми операциями


Станция, участок

Погрузка, тыс.ваг

Выгрузка, тыс.ваг

Количество вагонов

со сдвоенными операциями

Количество вагонов

с одиночными операциями

Норма простоя, час

Вагоно-часы за год, тыс

Вагоно-часы за сутки, тыс

На сдвоенную операцию

На одиночную операцию

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

Со сдвоенными операциями

С одиночными операциями

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

14

88

14

74

17

11

238

814

1052

0,65

2,23

2,88

А-Б

4

17

4

13

17

11

68

143

211

0,19

0,39

0,58

Б-А

12

28

12

16

17

11

204

176

380

0,56

0,48

1,04

Б

37

58,5

37

21,5

17

11

629

236,5

865,5

1,72

0,65

2,37

Б-В

20

10

10

10

17

11

170

110

280

0,46

0,3

0,76

В-Б

2

12

2

10

17

11

34

110

144

0,09

0,3

0,39

В

27

140,3

27

113,3

17

11

459

1 246,3

1 705,3

1,26

3,41

4,67

Итого

116

353,8

106

257,5

-

-

1802

2 835,8

4 637,8

4,93

7,76

12,69










2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции


Средний по полигону железной дороги простой транзитного вагона (с переработкой и без переработки) на одной технической станции ) определяется по формуле

(2.28)

где – вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях за определенный период;

– количество транзитных (с переработкой и без переработки) вагонов, проследовавших технические станции за тот же период.



Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 2.1 и 2.2).

Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Число местных вагонов принимают равным большей величине погрузки или выгрузки.


По заданию в курсовом проекте не требуется распределения транзитных вагонов на транзит с переработкой и без переработки.

Количество транзитных вагонов определить в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Количество транзитных вагонов, следующих через станции полигона железной дороги

Показатели

Станции

ВСЕГО

А

Б

В

1

2

3

4

5

Общее количество вагонов, проследовавших за год, тыс.

1 963,3

1 789,3

1 766,3

5 518,9

в том числе:




местных вагонов за год, тыс.

88

58,5

140,3

286,3

– местных вагонов в среднем

в сутки, тыс.

0,24

0,16

0,38

0,78

транзитных вагонов за год, тыс.

1 875,3

1 730,8

1 626

5 232,1

транзитных вагонов в среднем

в сутки, тыс.

5,14

4,74

4,45

14,33





Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона.

Результаты расчета сводятся в таблицу 2.14.

Таблица 2.14

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях

Станции

Количество транзитных ваго- нов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитно- го вагона, час

Вагоно- часы за год, тыс.

Вагоно- часы за сутки, тыс.

1

2

3

4

5

А

1 875,3

4,5

8 438,85

23,1

Б

1 730,8

4,4

7 615,52

20,9

В

1 626

4,6

7 479,6

20,5

ИТОГО

5 232,1

-

23 533,97

64,5



2.6.3. Определение вагоно-часов в движении


Вагоно-часы в движении равны вагоно-километрам груженым и порожним, деленным на среднюю участковую скорость движения, т. е.:

(2.29)


2.6.4. Определение рабочего парка вагонов


Потребность рабочего парка грузовых вагонов определяется на основании затрат вагоно-часов по элементам перевозочного процесса по формуле:

вaг. (2.30)

гдe - зaтؚрaты вaгoнo-чacoв в движeнии (пoeздaх);

- зaтؚрaты вaгoнo-чacoв пoд гؚрузoвыми oпeрaциями;

- зaтؚрaты вaгoнo-чacoв нa тeхничecких cтaнциях.


Рабочий парк вагонов можно определить и другими способами, например, через производительность вагона рабочего парка, через величину среднесуточного пробега и т.д. такие проверочные расчеты следует выполнить после определения остальных качественных показателей использования грузовых вагонов.

2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов


В годовом плане работы подвижного состава определяют следующие качественные показатели:

1. Порожний пробег вагонов в процентах к груженому ( ):

(2.31)


2. Порожний пробег вагонов в процентах к общему ( ):

(2.31)



Взаимосвязь коэффициентов
и характеризуется следующими зависимостями:



(2.32)

или 16,6%

3. Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон ( ):

(2.33)



4. Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ( :
(2.34)



5. Полное время оборота грузового вагона в сутках (Ов).

Время оборота грузового вагона является одним из важнейших обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением среднесуточного рабочего парка ( ) суточную работу полигона железной дороги ( ):

(2.35)



Время оборота вагона в пределах сети дорог – это время от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки.

Оборот вагона можно рассчитать и по так называемой аналитической формуле:

(2.36)



где - cؚрeднee рaccтoяниe, кoтoؚрoe пؚрoхoдит вaгoн мeжду тeхничecкими cтaнциями c пeؚрeрaбoткoй и бeз пeؚрeрaбoтки (вaгoннoe плeчo), км;

- кoэؚффициeнт мecтнoй рaбoты, пoкaзывaющий кoличecтвo гؚрузoвых oпeؚрaций, пؚ