Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра «Экономика транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»
Тема: «Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги»
Обучающийся
Халиуллина Диана Явдатовна (Ф.И.О)
третьего курса группы _Экэк-320 факультет Экономики и управления
Специальности (шифр)__38.03.01___
Руководитель: Грибанова А.В., ассистент (должность, Ф.И.О.)
Дата сдачи: _________________________
Дата защиты:_____________________
Оценка: ____________________________
Подпись руководителя: _______________
Екатеринбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
(ФГБОУ ВО УрГУПС) 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I 6
ПОНЯТИЕ И СОСТАВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
Определение понятия себестоимости продукции и ее роли в управлении предприятием 6
Разбор структуры себестоимости и выделение основных элементов 7
Обзор методов расчета и учета себестоимости 8
ГЛАВА II 10
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 10
Исследование различных факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции 10
Рассмотрение экономических, технологических, организационных и других факторов, которые могут повлиять на стоимость производства 12
Оценка эффективности каждого пути снижения себестоимости и его применимости для предприятия 14
ГЛАВА III 16
ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 16
Изучение различных стратегий и методов снижения себестоимости продукции 16
Рассмотрение возможностей сокращения затрат на сырье и материалы, оптимизации производственных процессов, снижения трудозатрат, внедрения новых технологий и других подходов. 18
Анализ возможных выгод от оптимизации расходов и их влияния на общую эффективность предприятия 20
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение 22
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги 25
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов 25
2.2 Расчет тонно-километровой работы 37
2.3 Определение пробега поездов 40
2.4 Определение пробега локомотивов 42
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования 44
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования 46
2.6.1. Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией 46
49
2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции 49
2.6.3. Определение вагоно-часов в движении 51
2.6.4. Определение рабочего парка вагонов 51
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов 52
3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной экономики тема оптимизации расходов и снижения себестоимости продукта является одной из приоритетных задач любого коммерческого предприятия. Это обуславливается, прежде всего, с необходимостью постоянного обеспечения конкурентоспособности, также такими требованиями, как максимизация прибыли и развитие эффективности производства. В условиях существования «BANI-мира», где непонятно, чего ожидать от завтрашнего дня, и эта непостоянность, помимо прочего, подкрепляется и другими возникающими проблемами, к примеру, теми же изменениями рыночных условий, инфляцией, ростом затрат, организации сталкиваются с проблемами, где для дальнейшей деятельности необходимо обеспечить устойчивость и рентабельность предприятия. Именно поэтому тема «Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации расходов предприятия» актуальна для различных по своей деятельности организаций. Значимость работы обуславливается практической ценностью и потенциалом для реального внедрения результатов исследования в хозяйственную деятельность различных организаций.
Исходя из вышесказанного, целями данной статьи является, во-первых, изучение выбранной темы, а во-вторых, её анализ, чему и будет посвящена теоретическая часть курсовой работы.
Предметом исследования данной курсовой работы является методы и подходы для снижения себестоимости продукции, тогда как объектом – хозяйственная деятельность предприятия.
Методы исследования, используемые для написания теоретической части курсовой работы – это индукция и дедукция, синтез, анализ, сравнение, измерение, абстрагирование.
Для достижения поставленных целей нужно будет решить следующие задачи:
-
Изучить основные понятия и теоретические аспекты выбранной темы. -
Анализ тех факторов, что имеют непосредственное влияние на себестоимость товара или услуги и на расходы организации. -
Отметить подходы и методы снижения себестоимости товара или услуги и оптимизации расходов. -
Выделить основные рекомендации по практическому применению методов снижения себестоимости товара или услуги и оптимизации расходов в организации.
ГЛАВА I
ПОНЯТИЕ И СОСТАВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Определение понятия себестоимости продукции и ее роли в управлении предприятием
Что касается терминологии
, то себестоимость продукции – это сумма затрат, которое понесло предприятие для производства товара или услуги (см. рис. 1).
Рисунок 1 – составляющие себестоимости продукции.
Стоит отметить, что помимо тех составляющих, что изображены на рисунке 1, в себестоимость продукции также входят прямые расходы, связанные с процессом производства и, конечно, налоги. О структуре себестоимости продукции более подробно мы поговорим чуть позже.
Роль собственной стоимостной продукции в управлении предприятием состоит в следующем (см. табл. 1):
Таблица 1 – Роли собственной стоимостной продукции
Роль собственной стоимостной продукции | ||
№ | Наименование | Описание |
1 | Контроль затрат и планирование | В данной роли себестоимость продукции позволяет определить точное количество расходов, при этом устанавливая определённые стандарты и нормы, собственно, для самого процесса производства. |
2 | Определение цены продукции | Раз себестоимость – это сумма затрат на производство, то, из этого следует, что она же и является основой для определения конечной цены продукта или услуги. Адекватный учет цен позволит предприятию установить ту цену, что покроет все затраты и приведёт к получению прибыли. Правильное определение ценовой политики – вот что даёт положительный результат в виде рентабельности организации, повышения вероятности в потреблении реализуемого товара и в самом спросе. |
3 | Принятие управленческих решений | Анализ структуры себестоимости позволяет выявить те нюансы производства, которые можно сократить или вовсе убрать из строки расходов. Благодаря анализу можно определить не только расходы, но и обнаружить решения о внедрении новых технологий, более эффективных методов и процессов производства. Это поможет в сокращении затрат на материалы, ресурсы и человеческий труд, которые в конечном итоге приведут к увеличению прибыли предприятия. |
Таким образом, исходя из данных в таблице 1, можно сделать вывод о том, что себестоимость продукции играет несколько основополагающих ролей, влияющих на максимизацию прибыли и рентабельность предприятия.
Разбор структуры себестоимости и выделение основных элементов
Затронув тему структуры себестоимости продукции, в данном разделе мы более детально рассмотрим каждый из элементов. Выше мы определили основные элементы, однако, в зависимости от отрасли предприятия, меняется и сама структура. Описание основных элементов отмечены в таблице 2 (см. табл. 2).
Таблица 2 – Структура себестоимости продукции
Себестоимость продукции | ||
№ | Элемент | Описание |
1 | Сырье и материалы | Включает расходы на закуп и использование материалов и сырья (используемые, вспомогательные, упаковочные материалы и др.) |
2 | Трудовые затраты | Оплата труда работников предприятия. Включает в себя расходы на заработную плату, выплаты по расходам, выплаты на страхование, выплаты на социальное обеспечение и другие расходы. |
3 | Амортизация оборудования и инструментов | Расходы на амортизацию основных средств и учёт в процессе производства, к примеру, оборудование, инструменты, машины и прочее. |
4 | Энергозатраты | Затраты на энергию, используемые для функционирования производства. Иначе говоря, это расходы на электроэнергию, топливо, и другие виды энергии. |
5 | Транспортные расходы | Затраты на транспортировку ресурсов, сырья, персонала, других компонентов и готовую продукцию. |
6 | Косвенные и накладные расходы | Косвенные расходы и накладные расходы. К ним относятся административные расходы, расходы на содержание жилого помещения. |
Подытожим. Себестоимость продукции – это не просто затраты на материалы. В эту сумму обязательно должны включаться и прочие затраты, хоть как-то влияющие на результативный продукт, который реализует компания.
Обзор методов расчета и учета себестоимости
Существует несколько методов для определения себестоимости продукта или услуги. Один метод может не подойти для определённого вида реализуемого товара, поэтому, следует выбирать метод исходя из исходных данных продукта и отрасли производства. Рассмотрим некоторые из них:
-
Прямой метод
Данный метод основан на прямом перечислении затрат на сырье, материалы, труд и другие прямые затраты на конкретную долю продукции. Получается, что себестоимость единицы продукции исчисляется путём суммы всех прямых затрат, делённое на количество реализуемого.
-
Нормативный метод
Нормативный метод подразумевает расчёт суммы норм расхода сырья, норм трудозатрат, материалов и других норм на единицу продукции. Себестоимость продукции рассчитывается путём умножения нормативов на фактический объем производства.
-
Стандартный метод
Стандартный метод основывается на экспертных оценках и анализе данных. Расходы сравниваются с установленными стандартами, и, если возникает расхождение, оно анализируется на основе управленческих решений.
-
Полный метод
В полном методе, в отличие от прямого, учитываются как прямые, так и косвенные расходы, что связаны и с производством, и с реализацией продукта или услуги.
-
ABC-метод (Activity-Based Costing)
В переводе этот метод называется «расчёт себестоимости по видам деятельности» и проводится он по анализу активностей, которые потребляют ресурсы предприятия, и по их связи с себестоимостью продукции. Он позволяет более точно распределять вторичные расходы на основе их фактического исследования производства. [1]
ГЛАВА II
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Исследование различных факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции
В некоторых ситуациях довольно затруднительно подсчитать точную себестоимость товара, по причине влияния некоторых факторов. Также, из-за них себестоимость с учётом времени изменяется, допустим, из-за инфляции в стране. Далее в таблице 3 мы рассмотрим некоторые из таких факторов (см. табл. 3).
Таблица 3 – Факторы, влияющие на себестоимость продукции