Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(В) nвыгр.к.у= = 5,8 тыс. ваг.

nвыгр.шт.т= = 12,5 тыс. ваг.

Прием и выгрузку тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяем также по формулам 2.2. и 2.3., на основании средней статической нагрузки по тарно-штучным грузам, представленной в Приложении 3.

После определения размеров приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов станциями полигона железной дороги, руководствуясь исходными данными индивидуального задания на перевозку прочих грузов, следует построить схему груженых вагонопотоков. На этой схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и полигонам. На стыковых станциях полигона показывается величина приема и сдачи вагонов.




По схеме можно определить работу полигона железной дороги за год. Работа полигона определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же, как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов:

Up= ∑nпогр+∑nпр.гр = ∑nвыгр +∑ncр.гр, тыс. ваг (2.4)

Up1 = 1076+520+14+4+37+20+27+2+12=1712 тыс. ваг

Up2 =494+864,2+88+17+58,5+10+140,3+28+12=1712 тыс. ваг

Up =1712 тыс. ваг

Суточная работа полигона железной дороги определяется делением работы полигона железной дороги за год на 365:

= , тыс. ваг (2.5)

тыс. ваг.

Стыковыми пунктами, для которых определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.

Размеры приема и сдачи груженых вагонов, тыс. ваг.



Стыковой пункт

Прием с других полигонов железных дорог

Сдача с других полигонов железных дорог

Каменный уголь

Товарно-штучные

прочие

всего

Каменный уголь

Товарно-штучные

прочие

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

60,6

95,4

920

1076

-

-

494

494

В

-

-

520

520

39,6

60,6

764

864,2

ИТОГО

60,6

95,4

1 440

1596

39,6

60,6

1 258

1358,2


Таблица2.1


Густота грузопотока по участкам и направлениям (А–Б, Б–А, Б–В, В–Б) определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:

ГА-Б = , тыс. ваг (2.6)

Г А-Б = = 995,5 тыс. ваг.

ГБ-А= = 502 тыс. ваг.

Г Б-В = = 972,5 тыс. ваг.

ГВ-Б = = 515 тыс. ваг.

Пробег груженых вагонов nlгропределяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.2.

Таблица2.2

Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс. ваг. в год

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

1

2

3

4

5

6

А–Б

260

995,5

502

258 830

130 520

Б–В

240

972,5

515

233 400

123 600

Итого

500

1968

1 017

492 230

254 120







Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.

Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки на станциях и участках полигона железной дороги, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы под погрузку.

Пример годового баланса порожних вагонов на полигоне железной дороги представлен в таблице 2.3.

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.

Таблица2.3

Годовой баланс порожних вагонов

Станция, участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Избыток (+),

Недостаток (-)

1

2

3

4

А

14

88

74

А–Б

4

17

13

Б–А

12

28

16

Б

37

58,5

21,5

Б–В

20

10

-10

В–Б

2

12

10

В

27

140,3

113,3

Итого по полигону

железной дороги

116

353,8

237,8

Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В размере 18% (или задаются преподавателем) от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. Для нашего примера по схеме 2.1. прием порожних вагонов по станции В составит:


=864,2*0,18=155,5 тыс.ваг.

На основании данных таблицы 2.3. и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2.2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.



Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же, как и для груженых вагонов.

ГВ-Б= тыс. ваг.

ГБ-А= тыс. ваг.

Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 2.4.

Таблица2.4

Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км

Участок

Длина участка,

км.

Густота движения,

Тыс. ваг.

Пробег порожних вагонов, тыс. ваг. - км.

1

2

3

4

В−Б

240

268,8

64 512

Б−А

260

304,8

79 248

Итого

500

573,6

143 760




На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляется таблица 2.5.

Таблица2.5

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковые станции полигона железной

дороги

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

1

2

3

4

5

А

1076

-

494

393,3

В

520

155,5

864,2

-

Итого

1 596

155,5

1 358,2

393,3


Используя данные таблиц 2.2 и 2.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 2.6.

Таблица 2.6

Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

Участок

Длина участка, км

Густота движения, тыс.ваг

Пробег вагонов, тыс. ваг-км

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А–Б

260

995,5

-

995,5

258 830

-

258 830

Б–А

260

502

304,8

806,8

130 520

79 248

209 768

Итого

-

1 497,5

304,8

1 802,3

389 350

79 248

468 598

Б–В

240

972,5

-

972,5

233 400

-

233 400

В–Б

240

515

268,8

783,8

123 600

64 512

188 112

Итого

-

1 487,5

268,8

1 756,3

357 000

64 512

421 512

Всего

500

2 985

573,6

3 558,6

746 350

143 760

890 110

Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:

− полный рейс вагона (Rп):

Rn=