Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
(В) nвыгр.к.у= = 5,8 тыс. ваг.
nвыгр.шт.т= = 12,5 тыс. ваг.
Прием и выгрузку тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги определяем также по формулам 2.2. и 2.3., на основании средней статической нагрузки по тарно-штучным грузам, представленной в Приложении 3.
После определения размеров приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов станциями полигона железной дороги, руководствуясь исходными данными индивидуального задания на перевозку прочих грузов, следует построить схему груженых вагонопотоков. На этой схеме прямоугольниками обозначены станции, а соединяющими линиями – участки между ними. Направления потоков показаны стрелками по конечным станциям и полигонам. На стыковых станциях полигона показывается величина приема и сдачи вагонов.
По схеме можно определить работу полигона железной дороги за год. Работа полигона определяется как сумма погруженных и принятых груженых или же, как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов:
Up= ∑nпогр+∑nпр.гр = ∑nвыгр +∑ncр.гр, тыс. ваг (2.4)
Up1 = 1076+520+14+4+37+20+27+2+12=1712 тыс. ваг
Up2 =494+864,2+88+17+58,5+10+140,3+28+12=1712 тыс. ваг
Up =1712 тыс. ваг
Суточная работа полигона железной дороги определяется делением работы полигона железной дороги за год на 365:
= , тыс. ваг (2.5)
тыс. ваг.
Стыковыми пунктами, для которых определяются размеры приема и сдачи, являются станции А и В.
Размеры приема и сдачи груженых вагонов, тыс. ваг.
Стыковой пункт | Прием с других полигонов железных дорог | Сдача с других полигонов железных дорог | ||||||
Каменный уголь | Товарно-штучные | прочие | всего | Каменный уголь | Товарно-штучные | прочие | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | 60,6 | 95,4 | 920 | 1076 | - | - | 494 | 494 |
В | - | - | 520 | 520 | 39,6 | 60,6 | 764 | 864,2 |
ИТОГО | 60,6 | 95,4 | 1 440 | 1596 | 39,6 | 60,6 | 1 258 | 1358,2 |
Таблица2.1
Густота грузопотока по участкам и направлениям (А–Б, Б–А, Б–В, В–Б) определяют как среднюю арифметическую величину из густоты на входе и выходе с участка, т. е. между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю:
ГА-Б = , тыс. ваг (2.6)
Г А-Б = = 995,5 тыс. ваг.
ГБ-А= = 502 тыс. ваг.
Г Б-В = = 972,5 тыс. ваг.
ГВ-Б = = 515 тыс. ваг.
Пробег груженых вагонов nlгропределяется как произведение густоты движения груженых вагонов по участку на длину участка. Результаты расчета следует свести в таблицу 2.2.
Таблица2.2
Пробег груженых вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс. ваг. в год | Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А–Б | 260 | 995,5 | 502 | 258 830 | 130 520 |
Б–В | 240 | 972,5 | 515 | 233 400 | 123 600 |
Итого | 500 | 1968 | 1 017 | 492 230 | 254 120 |
Пробеги порожних вагонов по полигону железной дороги образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для расчета пробега местного порожняка выявляется избыток или недостаток порожних вагонов на каждой станции и участке, для чего составляется баланс порожних вагонов. Баланс составляется по типам взаимозаменяемых вагонов.
Для упрощения расчетов в курсовом проекте принимается, что вагоны всех типов, освобождающиеся из-под выгрузки на станциях и участках полигона железной дороги, являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы под погрузку.
Пример годового баланса порожних вагонов на полигоне железной дороги представлен в таблице 2.3.
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или на участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот.
Таблица2.3
Годовой баланс порожних вагонов
Станция, участок | Погрузка (+) | Выгрузка (-) | Избыток (+), Недостаток (-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
А | 14 | 88 | 74 |
А–Б | 4 | 17 | 13 |
Б–А | 12 | 28 | 16 |
Б | 37 | 58,5 | 21,5 |
Б–В | 20 | 10 | -10 |
В–Б | 2 | 12 | 10 |
В | 27 | 140,3 | 113,3 |
Итого по полигону железной дороги | 116 | 353,8 | 237,8 |
Порожние вагоны поступают на полигон железной дороги по станции В размере 18% (или задаются преподавателем) от величины сданных груженых вагонов и сдаются на другие полигоны по станции А. Для нашего примера по схеме 2.1. прием порожних вагонов по станции В составит:
=864,2*0,18=155,5 тыс.ваг.
На основании данных таблицы 2.3. и размеров приема порожняка по регулировочному заданию разрабатывается схема вагонопотоков порожних вагонов по полигону железной дороги (рис. 2.2). Порожний вагонопоток следует в направлении В-Б-А.
Густоту движения порожних вагонов по участку рассчитывают так же, как и для груженых вагонов.
ГВ-Б= тыс. ваг.
ГБ-А= тыс. ваг.
Результаты расчета пробега порожних вагонов необходимо свести в таблицу 2.4.
Таблица2.4
Пробег порожних вагонов по полигону железной дороги, вагоно-км
Участок | Длина участка, км. | Густота движения, Тыс. ваг. | Пробег порожних вагонов, тыс. ваг. - км. |
1 | 2 | 3 | 4 |
В−Б | 240 | 268,8 | 64 512 |
Б−А | 260 | 304,8 | 79 248 |
Итого | 500 | 573,6 | 143 760 |
На основании схем движения порожних и груженых вагонопотоков составляется таблица 2.5.
Таблица2.5
Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год
Стыковые станции полигона железной дороги | Прием вагонов | Сдача вагонов | ||
груженых | порожних | груженых | порожних | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | 1076 | - | 494 | 393,3 |
В | 520 | 155,5 | 864,2 | - |
Итого | 1 596 | 155,5 | 1 358,2 | 393,3 |
Используя данные таблиц 2.2 и 2.4, определяют общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов по полигону железной дороги. Данные сводятся в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Определение общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов
Участок | Длина участка, км | Густота движения, тыс.ваг | Пробег вагонов, тыс. ваг-км | ||||
груженых | порожних | всего | груженых | порожних | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А–Б | 260 | 995,5 | - | 995,5 | 258 830 | - | 258 830 |
Б–А | 260 | 502 | 304,8 | 806,8 | 130 520 | 79 248 | 209 768 |
Итого | - | 1 497,5 | 304,8 | 1 802,3 | 389 350 | 79 248 | 468 598 |
Б–В | 240 | 972,5 | - | 972,5 | 233 400 | - | 233 400 |
В–Б | 240 | 515 | 268,8 | 783,8 | 123 600 | 64 512 | 188 112 |
Итого | - | 1 487,5 | 268,8 | 1 756,3 | 357 000 | 64 512 | 421 512 |
Всего | 500 | 2 985 | 573,6 | 3 558,6 | 746 350 | 143 760 | 890 110 |
Далее необходимо рассчитать некоторые качественные показатели использования вагонов:
− полный рейс вагона (Rп):
Rn=