Файл: Отчет о производственной практике по пм 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2293

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Подготовительный этап (организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности)

Раздел 2.2 Организационно-правовые формы организации. Порядок создания и организация деятельности организации (предприятия)

Раздел 2.3 Описать структуру управления организацией применительно к конкретным условиям. Определить достоинства и недостатки

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии

Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения

Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации

Раздел 7 Кадровая политика предприятия

Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора

Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики

Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)

Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации

Заключение

Список использованных источников



С помощью планирования кадровой потребности решаются следующие задачи:

  • Формирование оптимальной численности кадрового состава и определение уровня квалификации специалистов для выполнения стратегических целей бизнеса в срок;

  • Поддержание рационального количества сотрудников и уровня затрат на их содержание;

  • Увеличение производительности, эффективности и качества выполнения работы;

  • Поддержание численного состава трудящихся с минимальными издержками.

Планирование можно распределить на основные этапы:

  • Анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении.

  • Обобщенный анализ различных видов планов организации, имеющих влияние на кадровое обеспечение.

  • Планирование мер по покрытию потребности в персонале.

  • Расчет качественной и количественной потребности в персонале на тот же планируемый период.

  • Определение фактического состояния по количеству и качеству персонала на планируемый период.

Основной задачей в планировании это — сокращать и оптимизировать штат, использовать труд в зависимости от способностей, умений персонала и их уровня знаний. По результатам выполненного анализа вы сможете пересмотреть кадровую политику, если в ней выявлены недочёты. Для эффективного и грамотного планирования человеческих ресурсов нужно учитывать основополагающие факторы:

  • Кадровое движение персонала т.е. планы относительно увольнения, декретных отпусков, выходов на пенсию, сокращений и так далее.

  • Уровень оплаты труда в организации.

  • Стратегические задачи и бизнес-планы компании.

  • Финансовое состояние и экономику организации в текущем периоде.

  • Государственную политику: налоговый режим, законодательство, социальное страхование

  • Ситуацию на рынке и у конкурентов.

Виды планирования:

  1. Стратегическое планирование. Долгосрочными (стратегические) считаются планы, которые составляются на ближайшие 5 лет и больше.

  2. Тактическое планирование. Оно применяется для анализа потребности в персонале на ближайший конкретный период. Ситуационное планирование зависит от показателей движения кадров в данное время.

Раздел 7.6 Факторы, влияющие на потребность в персонале и кадровый потенциал

В планирование кадровой политики можно выделить и проанализировать основные факторы, которые прямо или косвенно влияют на определение потребностей в персонале:

  1. Технологический прогресс. Активное технологическое развитие в современном мире зачастую упрощает человеческий труд и приводит к изменению его содержания, что, в свою очередь, влечет необходимость переподготовки квалифицированных специалистов в изменяющихся условиях.

  2. Рынок труда. Определяющие совокупности факторов: демографическая ситуация, уровень безработицы, спрос и предложение на рынке труда в различных отраслях, качество работы учебных заведений в области подготовки специалистов, вовлеченность службы занятости в процессы по подготовке кадров.

  3. Цели организации. Вся деятельность организации подчинена достижению долгосрочных и краткосрочных целей. Планирование различных сфер развития организации, в том числе и потребности в работниках, основывается на стратегии развития организации в целом.

  4. Кадровый потенциал. Это ключевой фактор успешной реализации маркетингового плана. Грамотное распределение персонала, а также возможность увидеть в каждом работнике потенциал и зону развития позволяют в максимально короткие сроки закрывать возникающие вакансии.

  5. Финансовые ресурсы. В зависимости от финансовых возможностей организации вырабатывается та или иная кадровая политика.

  6. Изменение в законодательстве. Сложный фактор, который трудно прогнозируется поэтому необходимо сделать акцент на изменении законодательства в области занятости и охраны труда, поскольку именно эти две сферы непосредственно касаются деятельности персонала.

Разберем также конкретные факторы, влияющие на количественную и качественную потребность в персонале, которые учитываются в типографии «АТРИ print» исходя из специфики полиграфического бизнеса:

- Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию, который определяет масштаб и тип операций. Чем больше заказов, тем больше требуется сотрудников различных служб.

- разнообразие дополнительных услуг, которые определяет количество производственного персонала. Чем разнообразнее ассортимент полиграфической продукции, тем больше потребности в штатных сотрудниках различной направленности;



- возможность использования современных оборудования, техники и процедур, автоматизации производства, дающих экономию трудовых затрат.
Раздел 7.7 Проанализировать методы отбора персонала
Для проведения настоящего исследования необходимо понимать, что включается в понятие методов отбора кадров (персонала). Методы отбора персонала являются частью системы методов оценки персонала и подразумевают объективные инструменты, выявляющие профессиональные и личностные характеристики кандидатов при отборе. Иными словами, «методы отбора кадров» и «методы оценки кадров при отборе» являются взаимозаменяемыми понятиями; в настоящем исследовании будут использоваться оба понятия. Сама же оценка персонала связывает все составляющие системы управления персоналом и применяется не только при отборе, но и при других процессах управления человеческими ресурсами. Ниже на рисунке 5 представлена схема, отражающая место оценки персонала в системе управления человеческими ресурсами.


Формирование кадрового резерва


Планирование персонала


Обучение персонала


Отбор кадров


Кадровое перемещение

Оценка Персонала






Адаптация персонала

Планирование карьеры



Развитие организационной культуры

Расстановка кадров


Мотивация персонала


Развитие персонала

Рисунок 5 - Методы оценки персонала в системе управления человеческими ресурсами
Отбор кадров является одной из составляющих практик управления человеческими ресурсами, отображенных на рисунке 5.

Под практиками управления человеческими ресурсами подразумеваются «функциональные мероприятия и стратегические планы, позволяющие совершенствовать условия работы сотрудников».

К практикам управления человеческими ресурсами можно также отнести практики мотивации персонала, обучения, адаптации и другие. Таким образом, в настоящем исследовании под практиками отбора кадров будем подразумевать функциональные мероприятия и стратегические планы, реализующиеся с целью выявления кандидата, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям и особенностям должности и организации.

В существующей практике типографии «АТРИ print» используются следующие методы отбора кадров: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты, беседа по найму (собеседование/ интервью), тесты по найму, проверки рекомендаций и послужного списка, групповые методы отбора, предоставление медицинских сведений.

Все эти методы для типографий являются эффективным инструментом подбора персонала. Каждый метод в отдельности можно рассмотреть, как фильтр, дающий возможность на разных стадиях упразднить соискателей, не соответствующих заявленным требованиям.

Использование и соблюдение данных методов способствует тому, что руководитель отеля имеет возможность решения основных целей: предоставление гостиничных услуг в соответствии с мировыми стандартами при общем уменьшении финансовых вложений и оптимизации персонала; увеличение продуктивности и результативности труда работников типографии
; формирование плодотворной атмосферы и условий для образования единого коллектива с общностью взглядов на решение задач в сфере полиграфической деятельности.

Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. При этом применяются общие правила беседы, направленные на выяснение образования претендента, оценку его внешнего вида и определяющих личных качеств.

Ступень 2. Заполнение бланка анкеты. Количество пунктов анкеты должно быть минимальным и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность будущей работы претендента.

Ступень 3. Беседа по найму. Цель беседы по найму - рассмотрение заявителя на предмет принятия на работу. Происходит обмен информацией в форме вопросов и ответов. Лучше всего заранее подготовить список вопросов, в дальнейшем можно от списка отклоняться, а можно идти строго по списку.

Ступень 4. Тесты по найму. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают эти тесты на предмет оценки наличия способностей или склада ума, необходимых для результативного выполнения заданий на предлагаемом месте. В «АТРИ print» такие тесты не проводятся.

Ступень 5. Проверка отзывов и рекомендаций. При подаче заявлений о приеме на работу кандидаты могут предоставить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Их желательно проверить. Это может стать одним из наиболее объективных типов информации для предсказания будущего поведения заявителя на рабочем месте.

Ступень 6. Медицинский осмотр. Медицинское заключение о здоровье кандидата очень важно, так как персоналу в сервисе приходится непосредственно контактировать с клиентами.

Основными критериями отбора персонала для типографии «АТРИ print»: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.