Файл: Отчет о производственной практике по пм 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2289

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Подготовительный этап (организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности)

Раздел 2.2 Организационно-правовые формы организации. Порядок создания и организация деятельности организации (предприятия)

Раздел 2.3 Описать структуру управления организацией применительно к конкретным условиям. Определить достоинства и недостатки

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии

Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения

Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации

Раздел 7 Кадровая политика предприятия

Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора

Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики

Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)

Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации

Заключение

Список использованных источников

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов




Анализ рынка полиграфических услуг показал, что современные типографии можно условно разделить на две основные категории - типографии, которые листовую печать и типографии, которые выполняют полный цикл работ по изготовлению конечного продукта. Конечным продуктом считаются книги, журналы, каталоги, брошюры, баннеры и т.д.

Типографии, работающие в городе Тула, которые можно отнести к первой категории составляют подавляющее большинство из всех там работающих. Это связано с тем, что для обеспечения начала работы печати необходимо лишь некоторое «предпечатное» оборудование и сами печатные машины. В то время как для выполнения работ полного цикла производства необходимо помимо вышеуказанного еще и большое количество дополнительного оборудования, которое является весьма дорогостоящим. Более того, процессы, выполняемые при изготовлении, к примеру, тиража книги, достаточно сложные и не у каждой типографии присутствует необходимое количество персонала необходимой квалификации для выполнения большого операционного цикла. Основной фактор, который заставляет большинство типографий отказываться от печати книг это затратный по времени ряд операций, входящий в полный цикл производства этого продукта. Естественно, что отпечатка и передача заказчику листовой продукции занимает на много меньше времени и является менее рискованной и затратной. Потому что после проведения каждого дополнительного этапа работы над выпускаемым изделием увеличивается риск брака, что в конечном итоге отображается на себестоимости продукции.

Типография «АТРИ print» относится ко второй категории типографий, и это определённо является большим преимуществом. Типография «АТРИ print» выполняет полный спектр полиграфической деятельности.

Неоспоримыми достоинствами типографии «АТРИ print» является печать высокого качества, достигаемая с помощью машин высокого класса (Heidelberg, KBA, Roland) и их надежность.

По ценовым критериям типографии расположись в таком промежутке:

- большинство - средние цены: 10-12 тыс. руб.,

- 10% типографий с ценами ниже среднего: 8-9 тыс. руб. и

- 15 % - с ценами, завышенными от 20 тыс. руб. и выше.

Более 60% типографий вообще не указывают свои расценки на сайте, что вызывает вопрос и недоверие. Их клиенты имеют шанс переплатить больше и получить не лучшее качество продукции.


На рынке печатной продукции Тулы присутствует два сегмента типографий:

- государственные типографии;

- частные типографии, на них приходится большая доля рынка, выше 90%, к которым и относится типография «АТРИ print»

Оперативная полиграфия в г. Тула развивается высокими темпами, и типография «АТРИ print» является одним из лидеров этого рынка.

Типография «АТРИ print» оказывает услуги полиграфии самого широкого спектра. Все работы «АТРИ print» выполняются на собственных производственно-технических базах. Высокая репутация подтверждена ориентированным подходом на потребности каждого клиента и ответственным отношением к выполнению каждого заказа.

«АТРИ print» уже заслужили доверие клиентов благодаря скорейшему удовлетворению их клиентов в полиграфической продукции. Небольшие заказы выполняются в самые кратчайшие сроки. Высочайшая скорость стала возможна благодаря применению самого современного полиграфического оборудования и качественных материалов.

«АТРИ print» постоянно развивает спектр своих услуг и в настоящее время предлагает своим клиентам услуги по:

  • созданию дизайна и верстка полиграфической продукции;

  • широкоформатной и цифровой печати;

  • тиражированию полиграфических материалов.

Современное полиграфическое оборудование позволяет изготавливать различную печатную продукцию в очень короткие сроки. Художники-дизайнеры «АТРИ print» учитывают все пожелания и требования своих клиентов во время разработки макетов, а также при изготовлении проектных эскизов для изготовления продукции.

В «АТРИ print» каждому клиенту предлагаются кратчайшие сроки обработки заказов. Постоянным клиентам предлагаются самые выгодные условия сотрудничества: скидки на допечатную обработку заказа и производство полиграфии.

Помимо кратчайших сроков при выполнении заказа, «АТРИ print» гарантирует и самое высшее качество готовой печатной продукции, и вполне приемлемую цену на полиграфические услуги.

Рассмотрим ассортимент продукции и услуг типографии «АТРИ print».

Типография, поддерживая марку разноплановой компании, принимает заказы практически на любую полиграфическую продукцию. По довольно демократичным ценам выпускает отличного качества: визитки и буклеты, этикетки и настольные, перекидные, квартальные, настенные календари, печатает рекламные буклеты и календари-домики, изготавливает вырубные папки, брошюры и каталоги, бланки, блокноты, конверты, листовки, а еще производит брошюровку документов или иной печатной продукции.



В перечне услуг типографии имеется большой список работ по ламинированию и лакированию продукции, выпуск шелкографии, верстка и адаптация макетов, работа по выпуску широкоформатной печатной продукции, перевод изображений в векторную графику и еще много других услуг предоставляют в екатеринбургской типографии.

Помимо перечисленных стандартных операций и после печатной обработки, как ламинирование, фальцовки или биговки, нумерации, которые делают в большинстве типографиях города, в нашей типографии возможно заказать любой из видов брошюровки. Это брошюровка евроскобой или скрепкой, брошюровка с навивкой пластика или металлической пружиной, есть виды брошюровки в мягком переплете КБС и брошюровки книг в твердых переплетах (в 7 БЦ). Кроме всего в типографии можно заказать фигурную вырубку для упаковочных коробок, листовок или папок, этикеток.

В таблице 1 представлена продукция типографии.

Таблица 1 - Анализ структуры ассортимента типографической продукции за 2020-2022 гг.

№ п/п

Наименование товарной продукции

Объем товарооборота, руб.

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %







2020

2021

2022







1

Визитка 4+0 \ 4+4

240 000

300 000

342 000

102 000

142,5

2

Листовка А4 4+0 \ 4+4

150 000

405 000

330 000

180 000

220,0

3

Листовка до А5 4+0\4+4

300 000

87 500

170 000

-130 000

56,7

4

Плакат А3, А2

25 000

37 500

70 000

45 000

280,0

5

Плакат А1, А0

24 000

36 000

48 000

24 000

200,0

6

Евробуклет А4

135 000

180 000

252 000

117 000

186,7

7

Меню А4 (1лист) 4+0\4+4

60 000

90 000

110 000

50 000

183,3

8

Меню А3 (1лист) 4+0\4+4

42 000

60 000

64 000

22 000

152,4

9

Приглашение, открытка

540 000

594 000

630 000

90 000

116,7

10

Сертификат, грамота, диплом 4+0\4+4

2 000 000

2 232 000

2 440 000

440 000

122,0

11

Блокнот (обложка + внутр. лист)

625 000

395 000

775 000

150 000

124,0

12

Конверт

1 125 000

1 032 000

1 170 000

45 000

104,0

13

Папка вырубная

360 000

352 000

300 000

-60 000

83,3

14

Пакет бумажный\полиэтиленовый

2 000 000

2 112 000

2 260 000

260 000

113,0

15

Карманный календарь

1 875 000

1 802 500

1 965 000

90 000

104,8

16

Календарь "Домик"

420 000

564 000

585 000

165 000

139,3

17

Календарь "Трио""Моно"

390 000

490 000

460 000

70 000

117,9

18

Календарь перекидной А4

715 000

884 000

923 000

208 000

129,1

19

Календарь перекидной А3

630 000

756 000

828 000

198 000

131,4

20

Печать\Штамп

1 125 000

1 170 000

1 410 000

285 000

125,3




Журналы, каталоги
















21

1 страница А5\А4

101 500

124 600

107 800

6 300

106,2




Наружная реклама
















22

Щит 6х3м (Биллборд)

82 500

104 500

132 000

49 500

160,0

23

Сити-лайт 1,2х1.8м

100 000

116 000

124 000

24 000

124,0

24

Стритлайн (Штендер)

96 000

84 000

117 000

21 000

121,9

25

Мобильный стенд

262 500

273 000

329 000

66 500

125,3

26

Ростовая фигура

157 500

171 500

178 500

21 000

113,3




Индентификационные материалы
















27

Идентификационные материалы

60 000

90 000

70 000

10 000

116,7

28

Разработка логотипа

75 000

120 000

135 000

60 000

180,0

29

Фирменный стиль

58 500

136 500

78 000

19 500

133,3




Итого:

13 774 500

14 799 600

16 403 300

2 628 800

119,1



По результатам приведенных данных в таблице 1 следует сделать следующие выводы:

  • товарооборот по всей полиграфической продукции компании имеет положительную тенденцию роста, т.к. общая величина товарооборота за анализируемый период увеличилась на 119,1% или на 2 628 800 рублей;

  • наибольшую выручку в отчетном году компании принесла продажа следующих услуг:

а) продажа сертификатов, грамот, дипломов (наградной продукции) составила 2 440 000 рублей, что на 122,0% или на 440 000 рублей больше, чем в 2010 году;

б) продажа конвертов составила в 2022 году 1 170 000 рублей, что на 104,0% (или на 45 000 руб.) больше чем в 2020 году;

в) продажа бумажных/полиэтиленовых пакетов в 2022 году составила 2 260 000 рублей, что на 113,0% (или на 260 000 руб.) больше, чем в 2020 году;

г) продажа карманных календарей составила в 2022 году 1 965 000 рублей, что на 104,8% (или на 90 000 руб.) больше 2020 года;

д) продажа печатей и штампов принесла выручку в размере 1 410 000 руб. в отчетном году, что на 125,3% (или на 285 000 руб.) больше базового периода.

Отметим, что увеличился спрос на визитки в 2022 году на 142,5%, а также пользуется спросом у клиентов наружная реклама.

Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.

В Туле расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами, как «АТРИ print».

Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. «АТРИ print» гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечивает высококлассное оборудование.

Тиражируемая продукция изготавливается на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.

Сегментирование рынка покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое. Характеристики спроса на продукцию отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации руководство организации должно предусмотреть возможности и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, позволяющих снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка.


Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Сегментация и выступает средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гомогенных сегментов, для которых могут представляться соответствующие товары и комплекс маркетинга.

Сегментирование рынка - разделение конкретного рынка (или его составных частей) на четко выраженные группы покупателей (сегменты) таким образом, что каждая из них предъявляет свои, отличные от других, требования к данному товару, и поэтому для каждой группы требуются отдельные комплексы маркетинга. Выбор правильного критерия сегментации в существенной мере влияет на конечные результаты коммерческой деятельности.

В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку (рисунок 4):



Рисунок 4 - Сегментирование рынка покупателей
Рынок полиграфии города Тула сегментирован на три части:

  1. Крупные клиенты (заказывают большие объемы полиграфической продукции).

  2. Средние.

  3. Мелкие.

Клиентами типографии «АТРИ print» являются как физические, так и юридические лица. В таблице 3 представлены структура клиентов типографии
Таблица 3 – Структура клиентов и объем продаж полиграфической продукции «АТРИ print» в 2020-2021 гг.

Тип клиентов

Объем продаж, руб.

Абсолют. Отклонения, в руб.

Темп роста, в %




2020 г.

2021 г.

2022 г.

Государственные) муниципальные учреждения

1 515 195

1 479 960

1 476 297

-38 898

97,4

Крупные коммерческие организации

5 647 545

6 363 828

7 217 452

1 569 907

127,8

Средние коммерческие организации

3 719 115

4 291 884

4 756 957

1 037 842

127,9

Индивидуальные предприниматели

2 203 920

1 775 952

2 296 462

92 542

104,2

Физические лица

688 725

887 976

656 132

-32 593

95,3

Итого:

13 774 500

14 799 600

16 403 300

2 628 800

119,1