Файл: Отчет о производственной практике по пм 04.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2290

Скачиваний: 41

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Подготовительный этап (организационные вопросы оформления на предприятии, инструктаж по технике безопасности)

Раздел 2.2 Организационно-правовые формы организации. Порядок создания и организация деятельности организации (предприятия)

Раздел 2.3 Описать структуру управления организацией применительно к конкретным условиям. Определить достоинства и недостатки

Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов

Раздел 5 Управленческие решения на предприятии

Раздел 5.1 Проанализировать этапы рационального разрешения проблем. Различные варианты управленческих решений

Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения

Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации

Раздел 7 Кадровая политика предприятия

Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора

Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики

Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)

Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации

Заключение

Список использованных источников

Раздел 7.8. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии



Нормативно-правовую базу, регулирующую документирование трудовой деятельности работников, составляют федеральные нормативные акты, касающиеся трудового права работников, основным из них является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ, который содержит нормы по трем категориям кадрового делопроизводства: состав документов, сроки подготовки документов, функции кадровой службы. На основании ТК РФ, в компании созданы локальные нормативные акты, которые являются важным составляющим регулирования трудовых отношений в типографии «АТРИ print».

Ниже представлен список локальных нормативных актов типографии «АТРИ print», которыми пользуется руководитель, чтобы регулировать трудовые отношения с сотрудниками. Это общие документы, действие которых распространяется на весь коллектив, а также на некоторые конкретные подразделения:

- Трудовой договор.

- Штатное расписание.

- Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).

- Положение о коммерческой тайне типографии «АТРИ print», данное положение создано на основе Федерального закона от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

- Должностные инструкции сотрудников.

- Положение об оплате труда работников.

- Положение о премировании и материальном стимулировании работников.

- Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).

- Положение об охране труда, инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда и т.д.

Для эффективного функционирования структуры управления сотрудниками типографии необходимо информационно-аналитическое обеспечение.

Для управления сотрудниками в типографии «АТРИ print» выбрано информационное решение «1С Зарплата/Управление персоналом 8.3», адаптированное под задачи типографии. В «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» поддерживаются все основные процессы управления персоналом, а также процессы кадрового учета, расчета зарплаты, планирования расходов на оплату труда, исчисления НДФЛ и страховых взносов. В программе поддерживаются электронные трудовые книжки, отчеты и справки в государственные органы и социальные фонды.


По данным программы можно получать: актуальные списки работников на конкретную дату с произвольным настраиваемым набором реквизитов, данные о движении работников за выбранный период, статистическую информацию о количестве работников различных категорий, среднюю и среднесписочную численность работников. Эта информация позволяет руководителю анализировать кадровую динамику компании и отдельных подразделений (количество перемещений, увольнений), отслеживать изменения кадрового состава, своевременно выявлять проблемы в управлении персоналом.

Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)



Адаптацию кадров можно рассмотреть в широком и узком смыслах. В широком смысле адаптация персонала представляет собой первичный этап интеграции индивида в систему социально-психологических и трудовых отношений в частности и в профессионально-производственную среду в целом. В узком смысле под адаптацией персонала понимается освоение сотрудниками необходимых в конкретной организации специфики и тонкостей профессии.

Адаптация персонала является один из главных компонентов системы управления персоналом. Адаптация – это управляемый и ориентируемый процесс на приспособление нового работника к компании, ее структуре, внутреннему распорядку, корпоративной культуре, к предъявляемым к новичку требованиям и ожиданиям. Весь процесс адаптации направлен на сокращение финансовых и временных затрат, легкое и быстрое вливание в рабочие процессы, быстрый выход на самостоятельную работу с полным погружением и повышение производительности труда. Адаптация –выгодный процесс для всех участников: он выгоден как новичку, так и самой организации. Одним из самых значимых составляющих системы управления персоналом является адаптация сотрудников, она представляет собой полноценное включение работника в новую среду. В процессе адаптации новых сотрудников участвуют менеджеры, руководители, опытные наставники.

На данный момент в типографии «АТРИ print» нет как таковой действующей сформированной системы адаптации. Сейчас при устройстве нового сотрудника в «АТРИ print» его знакомство с ней начинается с отдела кадров: ознакомление с трудовым договором, инструкциями, правилами внутреннего распорядка дня, соглашениями, положением о персональных данных, инструктажами по пожарной безопасности. Далее новичок отправляется к своему непосредственному руководителю для погружения в свои непосредственные обязанности. На данный момент вся адаптация на

типографии «АТРИ print» ограничена этим. Можно сделать вывод, что адаптация носит фрагментарный характер.

Знакомство с коллективом осуществляет руководитель типографии «АТРИ print», проводит новичка по кабинетам, представляет его имя и должность. Руководитель сразу объясняет каким образом происходит взаимодействие с тем или иным отделом или человеком в компании.

Введение в должность на данный момент, знакомство с функционалом осуществляет непосредственный руководитель. Проблемой в данном случае является то, что зачастую руководители не располагают таким количеством времени, чтобы детально и качественно погрузить человека в рабочий процесс, поскольку имеет высокую загруженность. В результате чего могут создаваться такие ситуации, в которых новый сотрудник как бы предоставлен сам себе. Если бы в типографии «АТРИ print» была выстроена система наставничества, то руководителю не приходилось бы тратить время на погружение сотрудников в рабочие процессы.

В большинстве своем в данном случае проблемой является не достаток времени и высокая загруженность руководителя, поэтому заниматься погружением новичков в работу, он не имеют возможности, а отсюда появляются сложности в приспособлении новичков.

Еще одним очень важным моментом, свидетельствующим об отсутствии эффективной адаптации, является то, что в типографии «АТРИ print» совсем не уделяется внимание взаимоотношениям в коллективе, климату в коллективе, социально-психологическим вопросам, нормам и ценностям. Это все приводит к достаточно высокому уровню текучести кадров.

Для того, чтобы оценить действующую на данный момент систему адаптации, я провела опрос, в котором приняли участие сотрудники, отработавшие в компании до одного года. Условие опроса были следующими: дать оценку от одного до десяти баллов разным критериям адаптации. В итоге, в опросе поучаствовало человек (три человека отработавшие в компании до трех месяцев, три человек до полугода и четыре до одного года).


Результат опроса в виде средней оценки показан в таблице 8.

Таблица 8 - Оценка действующей системы адаптации сотрудниками, отработавшими в компании до одного года

Вопрос

Средний балл

Насколько комплексный ваш процесс адаптации?

4

Насколько систематично выстроена ваша адаптация?

4

Насколько вовлечены в систему адаптации все необходимые сотрудники?

3

Удовлетворяет ли вас процесс наставничества?

2

Чувствуете ли, как новый сотрудник, поддержку в компании?

5



По результатам данного опроса мы видим, что новые сотрудники компании достаточно низко оценивают адаптацию, действующую на предприятии. Можно говорить о неэффективности данной системы адаптации. Так же видим из опроса, что на предприятии полностью отсутствует система наставничества. Подобные проблемы с адаптацией, ее неэффективность способствуют повышению показателя текучести кадров, более длительному вхождению в должность новичков, низкому показателю эффективности в рабочих процессах, низкой производительности труда, низкому уровню лояльности среди новых сотрудников, увеличению расходов на поиск, подбор, адаптацию персонала.

Проведем анализ по основным видам адаптации с помощью опроса новых сотрудников, рассмотрим, какой из видов адаптации дается новичкам проще всего, а при каком виде адаптации новичок испытывает трудности.

В опросе приняли участие десять человек (три - отработавшие в компании до трех месяцев, три человек до полугода и четыре до одного года).

Результат опроса в виде средней оценки представлен в таблице 9 (10 баллов – наивысшая оценка, 1 балл – худшая оценка).

Таблица 9 - Оценка разных видов адаптации новыми сотрудниками


Из проведенного опроса среди новых сотрудников видно, что новички не испытывают трудности в процессе профессиональной адаптации, они достаточно легко приспосабливаются к профессиональным обязанностям, выполнению должностных обязательств, не испытывают трудности в демонстрировании своих умений, навыков, опыта и знаний. А также новые сотрудники не испытывают трудности в экономической адаптации, их устраивают условия труда, размер заработной платы, им понятна система мотивации. С процессом санитарно-гигиенической адаптацией новички тоже справляются достаточно легко, их устраивает режим труда и отдыха, они легко приспосабливаются к трудовой и производственной дисциплинам.


С психофизиологической адаптацией новые сотрудники типографии «АТРИ print» в целом тоже справляются хорошо, приспособление к физическим нагрузкам происходит без существенных проблем, не все высоко оценили приспособление к психологическим нагрузкам, но возможно это связано со сложностями во взаимодействиях в коллективе. Это же мы наблюдаем в оценке социально-психологической адаптации. Новые сотрудники сталкиваются со сложностями в выстраивании взаимоотношений в коллективе, социально-психологический климат в компании оценивается как не совсем комфортный. Еще одним проблемным процессом является организационно-административная адаптация. Новые сотрудники испытывают сложности в приспособлении к действующей организационной структуре, им не понятны цепочки взаимодействия в типографии «АТРИ print», не понятны механизмы управления, а также есть сложность в осознании своей роли в компании.