Файл: Автоматизированная система для сотрудника производственного отдела организации ооо Стройкомплекс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

2. Проектирование информационной системы

2.1. Техническое проектирование

2.1.1 Общесистемные решения

2.1.2. Информационное обеспечение

2.1.3. Алгоритмизация расчетов показателей

2.2. Рабочее проектирование

2.2.1. Программное обеспечение

2.2.2. Программная документация

Рамка Заключение Результатом выполненной работы является программный продукт, готовый к внедрению в уже рабочую конфигурацию пользователя. Основным преимуществом разработанного продукта является автоматизация системы, разделение рабочей среды пользователей и уменьшение затрачиваемых ресурсов.Решены следующие поставленные задачи: Изучена деятельность производственного отдела организации ООО «Стройкомплекс»; Выполнено построение функциональной модели производственного отдела организации ООО «Стройкомплекс»; Обоснована необходимость создания системы и проведен анализ существующих информационных систем; Разработано техническое задание к информационной системе; Обоснован выбор программного и технического обеспечения; Разработан итоговый программный продукт, соответствующий всем требованиям, заявленным в техническом задании; Рассчитана надежность разработанной системы; Обоснована экономическая эффективность разработанной системы. Таким образом, автоматизированная система для сотрудника производственного отдела в среде разработки 1С для организации ООО «Стройкомплекс» полностью работоспособна и готова к внедрению в любую информационную базу пользователей.

Список используемой литературы


Продолжение таблицы 2.1.

Должности

Код_Должности

Int

PK

Содержит данные о должностях

Наименование_Должности

Сhar(50)

-

Подразделения

Код_Подразделения

Int

PK

Содержит данные о подразделениях

Наименование_Подразделения

Сhar(50)

-

Физические лица

Код_ФизЛица

Int

PK

Содержит данные о физических лицах

ФИО

Сhar(50)

-

Дата_Рождения

Date

-

ИНН

Сhar(18)

-

СНИЛС

Сhar(18)

-

Пол

Сhar(18)

-

Данные_Паспорта

Сhar(150)

-

Дата_Приема

Date

-

Дата_Увольнения

Date

-

Код_Организации

Int

FK

Код_Должности

Int

FK

Код_Подразделения

Int

FK

Бригады

Код_Бригады

Int

PK

Содержит данные о бригадах

Код_ФизЛица

Int

PK(FK)

Наименование_Бригады

Сhar(50)

-

Виды работ

Код_ВидаРабот

Int

PK

Содержит данные о видах работ

Наименование_ВидаРабот

Сhar(150)

-

Единица_измерения

Сhar(18)

-

Расценки видов работ

Код_ВидаРабот

Int

PK(FK)

Содержит данные о расценках видов работ

Период

Date

-

Расценка

Int

-

Заказ клиента

Код_ЗаказаКлиента

Int

PK

Содержит данные о заказах клиентов

Дата

Date

-

Номер

Int

-

Статус

Сhar(25)

-

Цена_ВидаРабот

Int

-

Количество_ВидовРабот

Int

-

Сумма_Итоговая

Int

-

Код_Клиента

Int

FK

Код_Организации

Int

FK

Код_ВидаРабот

Int

FK

Заказ на производство

Код_ЗаказаНаПроизводство

Int

PK

Содержит данные о заказах на производство

Код_ЗаказаКлиента

Int

PK(FK)

Дата

Date

-

Номер

Int

-

Статус

Сhar(25)

-

Дата_выполнения_предположительная

Date

-

Дата_выполнения_фактическая

Date

-

Выполнено

Boolean

-

Отменено

Boolean

-

Код_Бригады

Int

FK

Код_ФизЛица

Int

FK




Связи объектов

У одной организации может быть несколько физических лиц. Сущность «Организация» относится к сущности «Физические лица» как один-ко-многим.

Так как по одной должности или подразделению могут работать несколько физических лиц. Сущность «Должность» и «Подразделения» относится к сущности «Физические лица» как один-ко-многим.

Одно физическое лицо может входить только в одну бригаду. Сущность «Физические лица» относится к сущности «Бригады» как один-к-одному.

У одного вида работ может быть только одна цена на текущий период. Сущность «Виды работ» относится к сущности «Расценки видов работ» как один-к-одному.

У одного клиента может быть несколько заказов клиентов. Сущность «Клиенты» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.

По одной организации можно оформить несколько заказов клиентов. Сущность «Организация» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.

На один вид работ может быть оформлено несколько заказов клиентов. Сущность «Виды работ» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.

На основании заказа клиента можно оформить только один заказ на производство. Сущность «Заказы клиентов» относится к сущности «Заказы на производство» как один-к-одному.

Одна бригада может выполнять несколько заказов на производства. Сущность «Бригады» относится к сущности «Заказы на производство» как один-ко-многим.

Логическая модель данных

После проведенного выделения объектов и их атрибутов можно обобщить все эти данные и провести связи между ними. Представление это можно сделать в более удобной для восприятия форме - в виде так называемой ER-диаграммы (диаграммы «сущность - связь»). Данная диаграмма построена с помощью программного CASE - средства ERwin.


Рис. 2.1. – Логическая модель базы данных

Разработанная модель находится в 3-й нормальной форме, так как:

– атрибуты сущностей являются атомарными. Под выражением "атрибут атомарен" понимается, что атрибут может содержать только одно значение;

– каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа;

– в модели отсутствуют транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключа.

Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации



Как мы определили в требованиях к информационному обеспечению, входными данными будут являться информация клиентах и видах работ сотрудников.

На основе информации о клиентах далее оформляются заказы клиентов. Информация о клиентах: вид контрагента (физическое лицо/юридическое лицо), ИНН, КПП, наименование полное, наименование рабочее, срок поставки, дополнительная информация, адреса, телефон, факс, email.



Рис. 2.2. – Форма элемента справочника «Клиенты». Вкладка «Основное»



Рис. 2.3. – Форма элемента справочника «Клиенты». Вкладка «Адреса и телефоны»

Информация о видах работ сотрудник: наименование, единица хранения.



Рис. 2.4. – Форма элемента справочника «Виды работ»
Характеристика результатной информации

Выходными данными будут являться выполненные заказы клиентов. Выполненные заказы находятся в статусе «Закрыт».



Рис. 2.5. – Форма списка заказов клиентов
А так же выходными данными являются отчеты.


Рис. 2.6. – Отчет «Состав бригад»


Рис. 2.7. – Отчет «Прайс-лист видов работ»



Рис. 2.8. – Отчет «Отслеживание заказов клиентов»


Рис. 2.9. – Отчет «Выполнение заказов на производство»



2.1.3. Алгоритмизация расчетов показателей


Для упрощения работы автоматически будут рассчитываться суммовые показатели в документе «Заказ клиента».

  1. Цена – автоматически подставиться из выбранного вида работ.



Рис. 2.10. Автоматическое заполнение цены


  1. Сумма – количество видов работ, умноженное на цену;

  2. Сумма НДС – сумма, умноженная на ставку НДС и деленная на 100;

  3. Сумма с НДС – сумма плюс НДС;

  4. Сумма по заказу – это сумма НДС всех видов работ в документе.



Рис. 2.11. Автоматическое заполнение суммы, суммы НДС, суммы с НДС, суммы по заказу

2.2. Рабочее проектирование

2.2.1. Программное обеспечение


Для достижения поставленной цели, инструментом разработки была выбрана платформа «1С:Предприятие» — основа для запуска «конфигураций» или прикладных решений, разработанных программистами 1С. Ее гибкость позволяет объединить в единой информационной среде решения для различных задач по организации управления бизнесом. Таким образом, сама система «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы и различных конфигураций. Пользователь чаще всего работает с каким-то прикладным решением, а не с самой платформой. Она лишь служит базой для создания, запуска, изменения конфигураций и работы с ними. Так на базе одной информационной среды можно автоматизировать разные виды деятельности.

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Платформа не зависит от отрасли, в которой работает компания, она универсальна для всех конфигураций.

Полностью настраиваемая система позволяет учесть все особенности ведения учета в конкретной организации и быстро внести коррективы при изменении внешних условий. Для этого в состав «1С:Предприятие» входит «Конфигуратор», с помощью которого можно менять настройки и внешний вид программы, управлять поведением форм и свойствами объектов.


Конфигуратор 1С 8.3 — среда разработки информационных систем на базе платформы «1С Предприятие». Разработка прикладного решения обычно называется программирование или конфигурированием 1С. С помощью данной среды возможно произвести не только доработку какого-либо решения, но и разработать собственную, полноценную конфигурацию.
Создание метаданных конфигурации

Для обеспечения правильной работы системы производственного отдела, был сформирован следующий список необходимых объектов метаданных:

  • Справочники

  • Документы

  • Регистры сведений

  • Перечисления

  • Отчёты

  • Подсистемы

  • Роли

Добавление метаданных в конфигурацию происходит с помощью выбора необходимой ветви метаданных и нажатия на кнопку добавить в панели меню.

Затем производится заполнение свойств объекта и его взаимодействие с другими объектами.

Справочники

Первым этапом разработки информационной базы являлась разработка минимально необходимого списка справочников, для ведения оперативного учёта организации и обеспечения правильной работы всех функций. В ходе анализа бизнес-процессов организации, был составлен следующий список справочников и их реквизитов:

  1. Организации – справочник хранит в себе список организаций.

  2. Клиенты - в данном справочнике хранится список всех клиентов, с которыми работает наша организация.

  3. Виды работ – данный справочник хранит в себе список всех видов работ, оказываемых организацией.

  4. Единицы измерения - в данном справочнике хранится список единиц измерения используемых в справочнике «Виды работ».

  5. Физические лица – этот справочник предназначен для хранения списка лиц, работающих в организации.

  6. Должности – справочник предназначен для хранения должностей организации.

  7. Подразделения – справочник предназначен для хранения подразделений организации.

  8. Бригады – справочник предназначен для хранения бригад организации.

  9. Страны мира – этот справочник предназначен для хранения стран мира.

  10. Виды документов физических лиц – справочник предназначен для хранения видов документов физических лиц (паспорт, вид а жительство, права и т.д.).