ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор вариантов развития существующей сети
2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети
3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
Выбор номинальных напряжений сооружаемых воздушных линий радиального варианта сети
Определение сечения проводов сооружаемых ЛЭП
Определение сечений проводов сооружаемых линий радиального варианта сети
Определение сечений проводов сооружаемых линий кольцевого варианта сети
Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях
Выбор понижающих трансформаторов на подстанции 2
Составление принципиальных и расчетных схем вариантов
Составление принципиальной и расчетной схемы кольцевого варианта сети
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для радиального варианта сети
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для кольцевого варианта сети
Выбор схем присоединения к сети новых и расширения существующих понижающих подстанций
-
Задание и исходные данные
Выполнить технико-экономическое обоснование варианта схемы развития электрической сети районной энергосистемы для электроснабжения новых узлов нагрузки.
Исходные данные на проектирование:
-
Схема существующей электрической сети (рис. 1.1).
Рис. 1. Схема существующей электрической сети 220/110 кВ (расстояния в километрах).
-
Мощности шин действующих подстанций (10 и 35 кВ) режима максимальных нагрузок (табл. 1.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.
Таблица 1.1 – Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети
Мощности нагрузок | А-10 | Б-35 | Б-10 | В-10 | Г-10 |
Активная, МВт | 110 | 15 | 10 | 80 | 90 |
Реактивная, МВАр | 70 | 10 | 5 | 50 | 60 |
-
Геометрическое расположение существующих (табл. 1.2) и мест сооружения новых (табл. 1.3) подстанций в декартовой системе координат.
Таблица 1.2 – Координаты расположения существующих подстанций, км
Подстанция | x | y |
А | 63 | 0 |
Б | 107 | –33 |
В | 12 | –57 |
Г | 66 | –50 |
Таблица 1.3 – Координаты расположения новых подстанций, км
Координаты, км | |||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 |
55 | 15 | 81 | 35 | 107 | 46 |
-
Максимальные мощности новых узлов нагрузки на пятый год их эксплуатации (табл. 1.4).
Таблица 1.4 – Максимальные мощности новых узлов
Подстанция | P, МВт | Q, Мвар |
ПС-1 | 61 | 34 |
ПС-2 | 30 | 17 |
ПС-3 | 14 | 8 |
-
Время использования максимальной нагрузки Tmax для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.
Tmax = 4500 ч.
-
Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (табл. 1.5, по величине мощностей нагрузки).
Таблица 1.5 – Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %
Подстанция | Максимальная активная мощность, МВт | Состав нагрузки | |||||
Осветительная нагрузка | Промышленная трехсменная | Промышленная двухсменная | Промышленная односменная | Электрофицирова-нный транспорт | Сельскохозяйстве-нное производство | ||
ПС-1 | До 40 | 15 | 15 | 30 | - | 40 | - |
ПС-2 | Свыше 50 | 15 | 20 | 15 | 30 | - | 20 |
ПС-3 | До 20 | 40 | 10 | - | - | - | 50 |
-
Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (табл. 1.6)
Таблица 1.6 – Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций, %
Время | ПС-1 | ПС-2 | ПС-3 | |||||||||||||
Зима | Лето | Зима | Лето | Зима | Лето | |||||||||||
P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | |||||
0:00 | 45 | 43 | 33 | 31 | 45 | 40 | 33 | 32 | 58 | 58 | 37 | 34 | ||||
1:00 | 42 | 41 | 24 | 23 | 34 | 32 | 26 | 25 | 50 | 52 | 33 | 32 | ||||
2:00 | 43 | 42 | 24 | 23 | 30 | 30 | 23 | 22 | 45 | 46 | 30 | 31 | ||||
3:00 | 44 | 44 | 22 | 22 | 30 | 29 | 27 | 27 | 44 | 44 | 28 | 30 | ||||
4:00 | 47 | 45 | 25 | 24 | 36 | 35 | 45 | 43 | 46 | 45 | 34 | 35 | ||||
5:00 | 53 | 52 | 30 | 30 | 56 | 55 | 60 | 58 | 52 | 50 | 44 | 46 | ||||
6:00 | 73 | 71 | 67 | 66 | 78 | 77 | 74 | 73 | 68 | 66 | 52 | 53 | ||||
7:00 | 90 | 92 | 76 | 77 | 100 | 99 | 75 | 74 | 80 | 80 | 56 | 55 | ||||
8:00 | 100 | 100 | 80 | 81 | 100 | 100 | 72 | 72 | 86 | 85 | 54 | 54 | ||||
9:00 | 100 | 100 | 70 | 71 | 96 | 95 | 62 | 60 | 84 | 82 | 50 | 50 | ||||
10:00 | 92 | 95 | 68 | 68 | 90 | 88 | 55 | 52 | 80 | 78 | 47 | 48 | ||||
11:00 | 91 | 93 | 69 | 70 | 80 | 81 | 50 | 50 | 72 | 70 | 45 | 46 | ||||
12:00 | 93 | 90 | 70 | 71 | 70 | 73 | 47 | 45 | 66 | 66 | 43 | 44 | ||||
13:00 | 88 | 86 | 68 | 68 | 66 | 67 | 46 | 44 | 65 | 65 | 42 | 45 | ||||
14:00 | 87 | 85 | 69 | 68 | 66 | 67 | 45 | 44 | 66 | 65 | 40 | 43 | ||||
15:00 | 92 | 94 | 70 | 71 | 66 | 68 | 45 | 45 | 67 | 66 | 41 | 44 | ||||
16:00 | 95 | 95 | 68 | 69 | 65 | 68 | 46 | 46 | 70 | 70 | 44 | 46 | ||||
17:00 | 100 | 100 | 70 | 72 | 64 | 67 | 48 | 47 | 86 | 85 | 48 | 49 | ||||
18:00 | 98 | 95 | 75 | 75 | 72 | 70 | 54 | 52 | 100 | 100 | 55 | 57 | ||||
19:00 | 97 | 94 | 80 | 78 | 83 | 80 | 62 | 60 | 98 | 99 | 65 | 65 | ||||
20:00 | 96 | 93 | 80 | 78 | 85 | 84 | 65 | 63 | 95 | 96 | 65 | 65 | ||||
21:00 | 88 | 86 | 70 | 72 | 80 | 80 | 64 | 62 | 80 | 80 | 60 | 63 | ||||
22:00 | 78 | 77 | 48 | 47 | 65 | 64 | 49 | 47 | 68 | 68 | 52 | 43 | ||||
23:00 | 58 | 56 | 34 | 35 | 53 | 50 | 35 | 34 | 63 | 62 | 41 | 42 | ||||
Среднее | 78,75 | 77,88 | 57,92 | 57,92 | 67,08 | 66,63 | 50,33 | 49,04 | 70,38 | 69,92 | 46,08 | 46,67 |
Примечание. Значения активных и реактивных мощностей даны в процентах от Pmax и Qmax, соответственно.
-
Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ. -
Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций – 10 кВ. -
Место строительства – Западная Сибирь. -
Материал опор для ВЛ всех напряжений – железобетон.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Выбор вариантов развития существующей сети
При выборе вариантов следует руководствоваться следующими соображениями:
-
Передача электроэнергии от источника питания к пунктам ее потребления должна производиться, по возможности, по наикратчайшему пути; -
Суммарная стоимость сооружаемых ЛЭП должна быть наименьшей, что приближенно можно оценить по суммарной протяженности сооружаемых ЛЭП (протяженность двухцепных ЛЭП следует включать в сумму с весовым коэффициентом 1,5); -
Выбранные варианты должны соответствовать требуемым нормам надежности электроснабжения; -
Выбранные варианты должны быть технически сопоставимыми и взаимозаменяемыми, т.е. обеспечивающими требуемую передачу мощности в нормальных и по еле аварийных режимах.
Протяженность всех линий выбранных вариантов принимается на 15...20% больше воздушной прямой.
Рис. 2. Граф существующей сети
2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети
Рис. 2.1.1. Р-1 Рис. 2.1.2. Р-2
Рис. 2.1.3. Р-3 Рис. 2.1.4. Р-4
Расстояния между пунктами.
км
км
км
км
км
км
км
сеть радиальный трансформатор понижающий
Радиальные варианты (суммируются двухцепные ЛЭП):
км
км
км
км
Выбираем вариант Р-1 так как он имеет наименьшую длину сооружаемых линий.
2.2 Выбор схемы развития замкнутого варианта сети
Рис. 2.2.1. З-1 Рис. 2.2.2. З-2