ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор вариантов развития существующей сети
2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети
3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
Выбор номинальных напряжений сооружаемых воздушных линий радиального варианта сети
Определение сечения проводов сооружаемых ЛЭП
Определение сечений проводов сооружаемых линий радиального варианта сети
Определение сечений проводов сооружаемых линий кольцевого варианта сети
Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях
Выбор понижающих трансформаторов на подстанции 2
Составление принципиальных и расчетных схем вариантов
Составление принципиальной и расчетной схемы кольцевого варианта сети
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для радиального варианта сети
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для кольцевого варианта сети
Выбор схем присоединения к сети новых и расширения существующих понижающих подстанций
Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для кольцевого варианта сети
Вначале выполним расчет при отпайках находящихся в нулевом положении.
Таблица 7.2.1 -
Результаты предварительного расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам.
Номер узла | Напряжение, кВ | Фаза напряжения, град | Активная мощность, МВт | Реактивная мощность, МВАр |
201 | 242.000 | 0.000 | -411.2187 | -354.9397 |
202 | 229.584 | -2.105 | -0.0000 | -0.0000 |
203 | 230.482 | -2.303 | 80.4000 | 60.4000 |
204 | 222.577 | -3.861 | -0.0000 | -0.0000 |
112 | 108.639 | -8.628 | 110.6000 | 93.0000 |
114 | 108.348 | -8.871 | 90.4000 | 75.8000 |
115 | 105.623 | -9.649 | -0.0000 | 0.0000 |
31 | 34.231 | -12.010 | 25.4000 | 18.3000 |
11 | 105.064 | -9.743 | 0.0520 | 0.3500 |
1 | 9.195 | -13.132 | 23.0000 | 14.0000 |
12 | 103.466 | -10.219 | 0.0720 | 0.5200 |
2 | 8.836 | -15.256 | 52.0000 | 33.0000 |
13 | 107.289 | -9.122 | 0.0380 | 0.2240 |
3 | 9.759 | -12.856 | 17.0000 | 11.0000 |
Напряжения на шинах НН новых подстанций значительно ниже нормы. А реактивная мощность пункта питания очень велика. Установим устройства продольной компенсации.
Выполним расчет баланса реактивной мощности и выберем мощности компенсирующих устройств. Для cos коэффициент реактивной мощности cos .
Ориентировочная суммарная реактивная мощность компенсации равна:
Уменьшим мощность компенсации на 20%:
На подстанции А и Г установим синхронные компенсаторы мощностью каждый по 50 МВАр (КСВБ-50-11). На подстанцию 2, как на самую мощную из новых, установим 2 шунтовые конденсаторные батареи мощностью каждая по 12 МВАр. В итоге получаем мощность полной компенсации 124 МВАр.
Повторим расчет режима таблица 7.1.2.
Таблица 7.2.2
Номер узла | Напряжение, кВ | Фаза напряжения, град | Активная мощность, МВт | Реактивная мощность, МВАр |
201 | 242.000 | 0.000 | -406.8953 | -182.7506 |
202 | 234.639 | -2.308 | -0.0000 | -0.0000 |
203 | 234.694 | -2.421 | 80.4000 | 60.4000 |
204 | 230.554 | -4.030 | -0.0000 | -0.0000 |
112 | 117.424 | -8.257 | 110.6000 | 43.0000 |
114 | 117.294 | -8.490 | 90.4000 | 25.8000 |
115 | 114.704 | -9.137 | -0.0000 | -0.0000 |
31 | 37.370 | -11.128 | 25.4000 | 18.3000 |
11 | 114.903 | -9.351 | 0.0520 | 0.3500 |
1 | 10.133 | -12.163 | 23.0000 | 14.0000 |
12 | 114.547 | -9.972 | 0.0720 | 0.5200 |
2 | 10.277 | -13.957 | 52.0000 | 9.0000 |
13 | 116.335 | -8.707 | 0.0380 | 0.2240 |
3 | 10.670 | -11.857 | 17.0000 | 11.0000 |
Проверим величину коэффициента реактивной мощности пункта питания.
Окончательную регулировку напряжений на шинах НН подстанций 1, 2, 3 выполним с помощью ответвлений РПН.
Подстанция 1. Установим отпайку РПН в положение -2.
Подстанция 2. Установим отпайку РПН в положение -2.
Подстанция 3. Данное напряжение соответствует желаемому.
Окончательные результаты расчета приведены в таблице 7.2.3.
Таблица 7.2.3 – Окончательные результаты расчета режима кольцевого варианта электрической сети по узлам после расстановки компенсирующих устройств и регулирования напряжения на новых подстанциях
Номер узла | Напряжение, кВ | Фаза напряжения, град | Активная мощность, МВт | Реактивная мощность, МВАр |
201 | 242.000 | 0.000 | -406.8953 | -182.7506 |
202 | 234.639 | -2.308 | -0.0000 | -0.0000 |
203 | 234.694 | -2.421 | 80.4000 | 60.4000 |
204 | 230.554 | -4.030 | -0.0000 | -0.0000 |
112 | 117.424 | -8.257 | 110.6000 | 43.0000 |
114 | 117.294 | -8.490 | 90.4000 | 25.8000 |
115 | 114.704 | -9.137 | -0.0000 | -0.0000 |
31 | 37.370 | -11.128 | 25.4000 | 18.3000 |
11 | 114.903 | -9.351 | 0.0520 | 0.3500 |
1 | 10.507 | -12.163 | 23.0000 | 14.0000 |
12 | 114.547 | -9.972 | 0.0720 | 0.5200 |
2 | 10.657 | -13.95 | 52.0000 | 9.0000 |
13 | 116.335 | -8.707 | 0.0380 | 0.2240 |
3 | 10.670 | -11.857 | 17.0000 | 11.0000 |
Суммарные нагрузочные активные потери равны 7.933263МВт.
Выполним проверку загрузки линий электропередачи существующей сети после присоединения к ней новых подстанций. В таблице введем колонку расчетного тока в максимальном режиме и колонку допустимого тока для каждого провода ВЛ существующей сети с учетом количества цепей. Из сравнения этих токов с расчетными видно, что ни одно значение тока не превышает предельно допустимого значения. Кроме того, в послеаварийном режиме, когда для двухцепных ЛЭП токи увеличатся примерно вдвое, по токовой нагрузке все сечения существующих линий также проходят.
где n – число цепей, S – мощность, передаваемая через линию, U – напряжение в начале линии. Результаты в таблице 7.2.4.
Таблица 7.2.4 – Окончательные результаты расчета режима кольцевого варианта электрической сети по ветвям после расстановки компенсирующих устройств и регулирования напряжения на новых подстанциях
Имя ветви | Pij, МВт | Qij, МВАр | Pji, МВт | Qji, МВАр | I, А | Iдоп*, А | |
201 | 202 | -190.4501 | -81.8788 | 188.0858 | 90.4999 | 247 | 1780 |
201 | 203 | -216.4451 | -100.8718 | 214.2304 | 106.3755 | 285 | 2141 |
202 | 203 | -3.0899 | 6.5596 | 3.0884 | 4.3377 | 18 | 890 |
203 | 204 | -136.9188 | -50.3132 | 136.0723 | 62.1444 | 179 | 2141 |
112 | 115 | -25.7528 | -16.4763 | 25.4315 | 19.7000 | 75 | 1316 |
112 | 114 | -2.5922 | 1.2223 | 2.5882 | 0.6682 | 14 | 658 |
112 | 12 | -45.6545 | -15.3407 | 44.9773 | 14.5235 | 237 | 658 |
11 | 12 | -7.2911 | 2.5118 | 7.2486 | -1.1897 | 67 | 503 |
114 | 11 | -30.8441 | -13.4803 | 30.4161 | 13.4833 | 165 | 503 |
114 | 13 | -17.2059 | -11.0711 | 17.1102 | 12.6523 | 50 | 1006 |
112 | 202 | 184.5995 | 73.5947 | -184.9959 | -97.0594 | - | - |
114 | 204 | 135.8618 | 49.6832 | -136.0723 | -62.1444 | - | - |
31 | 115 | 25.4000 | 18.3000 | -25.4315 | -19.7000 | - | - |
1 | 11 | 23.0000 | 14.0000 | -23.0730 | -15.6452 | - | - |
2 | 12 | 52.0000 | 9.0000 | -52.1539 | -12.8138 | - | - |
3 | 13 | 17.0000 | 11.0000 | -17.0722 | -12.4283 | - | - |
Iдоп домноженно на поправочный коэффициент на температуру воздуха для неизолированных проводов. В нашем случае коэффициент равен 1.29.
Проверим загруженность трансформаторов.
Подстанция А.
Подстанция Г.
1.157.
В нормальном режиме при максимальных нагрузках автотрансформаторы подстанций А и Г при данных коэффициентах загрузки будут работать в нормальном режиме. Однако в режиме при отключении одного из параллельно работающих трансформаторов для подстанции А желательно увеличить мощность автотрансформаторов.
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15