Файл: Задание и исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Выбор вариантов развития существующей сети

2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети

3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП

Выбор номинальных напряжений сооружаемых воздушных линий радиального варианта сети

Определение сечения проводов сооружаемых ЛЭП

Определение сечений проводов сооружаемых линий радиального варианта сети

Определение сечений проводов сооружаемых линий кольцевого варианта сети

Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях

Выбор понижающих трансформаторов на подстанции 2

Составление принципиальных и расчетных схем вариантов

Составление принципиальной и расчетной схемы кольцевого варианта сети

Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для радиального варианта сети

Расчет режимов максимальных нагрузок и баланс реактивной мощности для кольцевого варианта сети

Выбор схем присоединения к сети новых и расширения существующих понижающих подстанций

: МВА; 15.3 МВА.

Для эквивалентной температуры летнего охлаждения трансформатора 200С:

OF (ДЦ): 1,2.



ON (Д): 1.3.



Непосредственный выбор трансформатора.

Выберем трансформатор ТРДЦН-63000/110.

Паспортные данные трансформатора табл. 5.2.1.
Таблица 5.2.1

Тип



Регулирование напряжения

Каталожные данные

Расчетные данные































ВН

НН

ТРДЦН-63000/110

263



115

10.5-10.5

10.5

260

59

0.6

0.87

22

410



Необходимо проверить коэффициент загруженности трансформаторов, так как для достижения наибольшего КПД он должен быть равен 0.7-0.8.





Коэффициент загруженности трансформаторов значительно ниже желаемого значения. Выберем трансформатор мощностью 40 МВА. Получаем:



Полученный коэффициент загрузки соответствует желаемому значению. В случае отключения одного из двух трансформаторов коэффициент перегрузки будет составлять 1.54, а допустимые значения составляют для зимнего и летнего дней соответственно 1.6 и 1.3. В данной ситуации остановим выбор на трансформаторах ТРДН-40000/110.

Паспортные данные трансформатора табл. 5.2.2.

Таблица 5.2.2

Тип



Регулирование напряжения

Каталожные данные

Расчетные данные































ВН

НН

ТРДН-40000/110

240



115

10.5-10.5

10.5

172

36

0.65

1.4

34.7

260




  1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   15

Составление принципиальных и расчетных схем вариантов



    1. Составление принципиальной и расчетной схемы радиального варианта сети



Для упрощения в схеме сделаны некоторые эквивалентные преобразования:

  • трансформаторы подстанции В не включены в расчетную схему и на шинах ВН указана эквивалентная нагрузка подстанции (с учетом потерь в трансформаторах);

  • автотрансформаторы подстанций А и Б, а также трехобмоточные трансформаторы подстанции Б моделируются без схемы замещения обмотки низкого напряжения, а нагрузка шин НН с учетом потерь в обмотке НН указывается на шинах СН подстанций. Сопротивления обмоток ВН и СН теперь соединены последовательно и в расчетной схеме представлены одной трансформаторной ветвью. Эквивалентная нагрузка шин НН на подстанции Б суммируется с нагрузкой шин СН.

Таблица 6.1.1 – Параметры проводов ЛЭП для радиального варианта электрической сети

Линия

Марка провода

r0,

Ом/км

x0,

Ом/км

b0, мкСм/км

Число цепей

Длина, км

А-2

АС-

0.062

0.331

3.380

2

24.7

Г-1

АС-

0.244

0.427

2.658

2

20.7

1-3

АС-70/11

0,429

0,444

2,547

2

7



Параметры трансформаторов для новых подстанций электрической сети приведены в таблицах 5.1.1; 5.2.2; 5.3.1.

Таблица 6.1.2 – Параметры узлов расчетной схемы для радиального и кольцевого вариантов

Узел

P, МВт

Q, МВАр

1

23

14

2

52

33

3

17

11

11

0.054

0.35

12

0.072

0.52

13

0.038

0.224


Нагрузка шин 11, 12, 13 являются мощностями холостого хода соответствующих трансформаторов. Значения умножены на 2, так как на каждой подстанции по 2 трансформатора.

Примечание для рисунков 6.1.2, 6.2.2 Сопротивления и проводимости линий умножены на длины линий. Для двухцепных линий сопротивления делим на 2, а проводимости умножаем. Сопротивления трансформаторов делим на 2. Потери холостого хода трансформаторов увеличены в 2 раза.

Таблица 6.1.3 – Параметры ветвей расчетной существующей сети

Имя ветви

R, Ом

X, Ом

B, мкСм

201

201

3,1

13,5

333

201

203

2,2

12,2

313

202

203

7,4

32,2

198

203

204

2,1

12,0

308

112

115

4,4

11,2

300

112

114

8,1

20,7

138

112

202

0,5

29,6



114

204

0,5

29,6



31

114

0,4

17,8