Файл: Теоретические аспекты функционирования рынка банковских карт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Через приложение Сбербанк-онлайн можно совершать все необходимые рядовому гражданину банковские услуги: оформить/заказать дебетовую карту, открыть вклад, оформить и заказать кредитную карту, оплата и переводы внутри и вне банка, получить выписки и справки по счету, а также получить консультации онлайн. Также оно является интуитивно понятным пользователю, позволяет покупать и продавать валюту прямо в приложении и в целом является очень удобным.

Стоимость обслуживания карты в Сбербанке варьируется, но всегда есть определенные условия, которые позволяют сделать обслуживание карты бесплатным: остаток на счету, оборот карты и общий баланс. Есть карты на каждую категорию граждан и если выбрать подходящую карту, то обслуживание будет бесплатным.

В Сбербанке существует система бонусов, которая называется СберСпасибо. Она представляет из себя бальный кэшбек, который позволяет выбрать категорию товаров или услуг и при покупке их начисляется кэшбек от 1 до 30% в виде бонусов Спасибо, которые можно обменивать у партнеров банка на товары и услуги по курсу 1 бонус= 1 рубль, а также их можно перевести в рубли по курсу 1 бонус= 0,7 рублей.

Бонусная программа является не самой предпочтительной у клиентов, потому что люди хотят получать кэшбек в рублях напрямую в расчетный день, также эта система делиться на 4 категории, самую последнюю с наилучшими условиями получить сложно для рядового пользователя, поэтому я считаю ее не самой лучшей из представленных.

Вторым по рейтингу российских банков является ВТБ,

ВТБ также является государственным банком, поскольку 60 процентов пакета акций находится в руках государства. Он входил в 66 позицию в рейтинге банков с самой большой капитализацией в мире.

В рейтинге от Форбс ВТБ занимает второе место, потому что он как и Сбербанк является государственным банком с крупной капитализацией и достаточно долго историей.

Форбс присудил банку также 5 из 5 звезд своего рейтинга.

Приложение ВТБ банка является удобным и имеет инвестиции прямо в приложении, что помогает людям активно занимающимся инвестиционной деятельностью. Также там есть инвестиционные рекомендации, что будет удобно для людей, кто только начинает знакомство с инвестициями. Из основных функций присутствуют все необходимые; оформить/заказать дебетовую карту, открыть вклад, оплата и переводы внутри и вне банка, оформить и заказать кредитную карту, получить выписки и справки по счету, а также получить консультации онлайн.


Стоимость варьируется от карты к карте, однако существует возможность бесплатного обслуживания.

Кэшбек ВТБ представляет собой кэшбек в виде рублей за определенный, зависящий от категории, процент, который варьируется от 1 до 5% при условии минимальных затрат не менее определенной варьирующейся суммы и максимальные выплаты по кэшбеку также варьируются, но в среднем не превышают 3 тысяч рублей.

Удобно для клиента то, что кэшбек выплачивается в рублях, однако сумма выходит меньше чем в Сбербанке, где лимит по выплатам кэшбека отсутствует.
Третьим в нашем исследовании стоит Альфа банк.

Альфа банк это крупнейший частный банк в России и занимающий четвертую строчку банков России с наибольшей капитализацией с суммой активов в 4 788 862 млн руб. Имеет 499 офисов по всей России и является системно-значимым предприятием.

Альфа банк является достаточно надежным банком, но так как он не является государственным и имеет сравнительно меньший капитал чем предыдущие государственные банки, не может претендовать на тот же уровень надежности как другие представленные в этом рейтинге банки.

В рейтинге Форбс он занимает лишь 24 строчку и имеет 4 звезды из 5, что тоже является достойным результатом.

Приложение Альфа банка находится на достойном уровне, имеет все необходимые банковскому приложению функции: оформление и заказ дебетовых карт, открытие вклада, оплата и переводы внутри и вне банка, оформление и заказ кредитных карт, получение выписки и справки по счету, а также получение консультации онлайн.

Стоимость обслуживания карты альфа банка Бесплатно при ежемесячных операциях от 5 тыс. руб. или при среднемесячном остатке от 30 тыс. руб., иначе ежемесячная плата составит 50 руб.

Система бонусов в Альфа банке представлена в виде кэшбека до 33% в рублях у партнеров и 2% кэшбека на всё с лимитом в 5000 рублей.
Из представленного выше сравнительного анализа следует, что все представленные выше банки обладают высоким уровнем конкурентных преимуществ и клиент выбирает банк из личных предпочтений исходя из своих собственных затрат на определенные категории товаров. Все из представленных выше банков являются надежными и добросовестно исполняют свои обязательства перед клиентом.



Однако Сбербанк кажется для клиентов более надежным банков ввиду длительного пребывания на рынке. Также большую роль играет то, что акциями банка владеет государство и по этой причине обладает преимуществом над другими банками в стране.


    1. 1   2   3   4   5

2.2 Предложения по отптимизации дебетовой карты в цифровом канале




Даже при использовании успешной в других банках модели продажи банковских карт, необходимо использовать все возможные конкурентные преимущества.

Исследование проводили методом тайного покупателя: в каждом банке заказывали карту через интернет-банк и приложение, проверяли все варианты заказа, фиксировали шаги и составляли итоги.

На основе подведенных итогов исследователи составили универсальный план для оценки процесса. Метрика учитывала общий тайминг получения карты, стоимость услуги, количество контактов с банком, вариативность каналов для заявки и способов получения. Отдельно обращали внимание, как банки оптимизируют процесс — например, выпускают ли карту по умолчанию при открытии расчетного счета. Все это использовали для описания идеальной планировки открытия бизнес-карты.

Сравнение идеального пути с планом банка-заказчика показало, что хорошее впечатление от бесплатного выпуска и простого онлайн-заказа может быть испорчено в последующих коммуникациях —
из-за долгого ожидания доставки и активации карты. Что предложили улучшить:


- Разместить информацию о карточном продукте и этапах заказа в личном кабинете и на витрине продукта. В начале пути клиенту не хватало прозрачной информации о продукте и этапах выпуска, появлялось желание лишний раз обратиться к менеджеру за помощью.
Для клиента это более сложный путь получения продукта, для банка — повышенная нагрузка на менеджеров и поддержку. Понятное описание должно упростить заказ: пользователям будет легче найти карту, оценить преимущества и понять, что необходимо сделать на каждом этапе выпуска.


- Изменить этап открытия специального карточного счета — сделать его параллельным или вовсе убрать из процесса. В начале 2020 года клиент банка мог заказать корпоративную карту только после открытия специального карточного счета. Исследователи предложили не выделять процедуру в отдельный этап и автоматически открывать специальный карточный счет вместе с расчетным.
Эта рекомендация помогла оптимизировать клиентский путь: банк совместил открытие карты и счета — можно сразу приступить к заявке на выпуск карты, клиент даже не замечает процедуры открытия карточного счета.


- Улучшить удобство заявки и предложить доставку курьером. Банк принимал заявки на выпуск карты в приложении и интернет-банке, но саму форму можно было сделать удобнее.

Для поиска лучших практик вновь обследовали цифровые продукты банков-лидеров. В каждом канале исследователи проходили конкретные пользовательские сценарии, например, «выпуск дополнительной карты» или «назначение лимита». Параллельно формировали пул свойств для оценки полноты управления корпоративной картой. С его помощью оценили действующие сервисы и прототипы новых интерфейсов интернет-банка и выработали рекомендации, помогающие разработчикам расставить приоритеты.

Значительная часть обязательных функций по управлению и настройке продукта уже была реализована в цифровых каналах заказчика. В некоторых решениях банк опережал других лидеров — например, предлагал более удобное пополнение карты. Тем не менее, в цифровых каналах не хватало нескольких важных функций, связанных с историей операций и управлением продуктом.

  1. В интернет-банке не хватало форм заявок на закрытие и блокировку карты, смены PIN-кода и настроек SMS-информирования.

  2. Улучшить опыт в мобильном банке должно помочь удобное управление лимитами на расходные операции и снятие наличных.

  3. В обоих каналах требовалось дополнить историю операций: добавить информацию о времени и статусе транзакции, реализовать удобный предпросмотр квитанции по операции и ее выгрузку в PDF-формате.

Инсайты исследования помогли продуктовой команде сформировать основной вектор развития продукта — это полноценная digital-карта для бизнеса, сочетающая лучшие практики дистанционных сервисов с возможностью выпустить дополнительные пластиковые карты. Одним из основных преимуществ продукта стало удобство и срок выпуска — заказать карту можно в приложении и уже через минуту начать пользоваться.

При всем при этом не стоит забывать о безопасности своих данных и денежных средств. Поскольку пластиковые карты уходят на второй план с актуализацией виртуальных карт, старые проблемы уменьшаются, но появляются новые.

Виртуальная карта — это фактически набор цифр. Она не имеет физического носителя. Пользователю просто выдаются 16-значный номер карты, срок ее действия и коды безопасности CVV2 или CVC2 (на пластиковых картах они обычно написаны сзади).
Банки, как правило, предлагают короткий период действия таких карт, потому что она имеет высокую вероятность компрометации.
Хотя некоторые банки выпускают такие карты на год или больше. Например, так поступают Сбербанк и Газпромбанк.
Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг.

К сожалению никто из не защищен полностью от интернет-атак и утечки личных данных. Клиенты банков могу обезопасить себя неразглашением персональной инофрмации третьим лицам и на просторах интернета, это кажется всем известным фактом, но к сожалению люди часто про это забывают, и последствия такой беспечности могут оказаться плачевными.

Из этого исследования следует, что даже уже известную и казалось бы проторённую дорожку можно улучшить с помощью точечных качественных изменений и использования опыта в аудите и статистике. Также стоит подчеркнуть, что это только часть экстерьера банковских услуг касающихся в основном сервиса, из чего следует, что сервис тоже очень важен при предоставлении услуг. Клиент готов платить больше за тот же товар, если уровень сервиса будет на порядок лучше конкурентов.
  1. Заключение


В ходе проведенной работы были достигнуты следующие результаты: в рамках развития теории рыночной конкуренции рассмотрены содержание и сущность конкуренции, выявлены ее особенности в современных условиях экономической ситуации в банках России. Охарактеризованы все основные этапы зарождения и становления конкуренции. Рассмотрена классификация видов банковских карт. Рассмотрены основные направления современного развития конкурентных отношений в банковском секторе. Проанализировав ситуацию на рынке банковских карт России, выявлено, что уровень конкуренции в различных сегментах рынка банковских услуг является высоким. Конкуренция на рынке банковских услуг экономики в основном сосредоточена в сфере привлечения банковского капитала. Самыми важными источниками привлечения финансовых ресурсов− это иностранный капитал, средства физических лиц, бюджетные средства, ресурсы крупных финансовых групп.

Активное стимулирование держателей банковских карт использовать их не только в качестве инструмента получения наличных, но в большей степени в качестве инструмента безналичных расчетов, в том числе микроплатежей, позволит нашей стране занять достойное место на мировой арене в сфере предоставления розничных платежных услуг населению и повысить эффективность деятельности всех участников рынка банковских карт.

Не смотря на нынешнюю ситуацию на мировом банковском рынке, российские банки продолжают оптимизировать и сделать самый активно используемый банковский продукт- карту, более удобной в использовании с помощью виртуализации ее. Современный человек не представляет жизни без смартфонов и других гаджетов, и внедрение в них виртуальных карт является успешным и дальновидным решением.
  1. Библиографический список


1. Коробова Г.Г. Банковское дело.М.: Магистр, 2019. 590 с.

2. Федеральный закон о банках и банковской деятельности № 395-1 от 02.12.1990 (редактирован от 05.04.2016)

3. Лаврушин О.И Банковское дело.М.: КНОРУС, 2019. 800 с.

4. Гаджиев А.А. Деньги, кредит, банки: учеб. для вузов М.: Экзамен, 2020. 506 с.

5. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности. М.: «Весь Мир», 2019. 420 с.

6. Валенцева Н.И Банковское дело М.. КНОРУС, 2020 – 600 с.

7. Федеральная служба государственной статистики FMCG [электронный ресурс] http://www.gks.ru URL: http://salesmasters.ru/rejting-torgovyx-setejfmcg/ (дата обращения 15.03.2022).

8. Бодров А. Конкуренция банков и определение конкурентных преимуществ на современном рынке банковских услуг // Вестник КемГУ. 2019. 263 – 266 с.

9. Алиев У.Ж. М Модификация современной конкуренции в зеркале теоретической экономии Изд - во ЯГТУ, 2020. 37 с.

10. Дудина, Д.Г. Управление социально-значимыми проектами инвестиционной деятельности коммерческих банков Москва, 2020. 85 с.

11. Климова Н.В. Трансформация мировой банковской системы через призму глобальных дисбалансов М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство» – 2019. – № 5-1 (46-1). – С. 112-115

12. Ермакова Е.А. Финансовые риски государства: сущность, особенности, классификация, способы управления // Вестник СГСЭУ. 2021. № 2 (51).

13. Кобрендинг как программа лояльности [Электронный ресурс] – URL: http://www.mgmt.ru/magazin/articlecb.html (дата обращения 08.04.2022)

14. Коробова Г.Г. Банковская культура как фактор развития банковской конкуренции // Банковские услуги. 2021. № 2. С. 12–23. 100

15. Кузнецова М.В., Захарян А.В. Проблемы кредитования физических лиц в период кризиса Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2019. № 3 - 1 (71). С. 109 - 111.

16. Медведев H.H., Михалев О.В. Объединение банков: оценка экономической эффективности // Деньги и кредит.-2019.-№12.- С. 44-46.

17. Национальное агентство финансовых исследований [Электронный ресурс]. URL: http://nacfin.ru/ (дата обращения 15.04.2022)

18. О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2018 года: заявление Правительства РФ № 1472п-П13, Банка России № 01-001/1280 от 05 апреля 2019 г.[Электронный ресурс] URL http://www.cbr.ru/today/payment_system/P-sys/ (дата обращения 05.04.2022)

19. Коробов Ю.И. Банковская культура и банковская конкуренция: проблемы взаимосвязи // Банковская культура и банковская конкуренция: материалы междунар. науч.-практ. конф. (г. Саратов, 28 февраля 2020 г.) / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Саратов: КУБиК, 2020. С. 37 – 40.

20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Портер М.: «Альпина Паблишер», 2020, С. 50.

21. Роднина А.Ю. Факторы конкуренции на российском рынке банковских услуг:региональный аспект / А.Ю. Роднина // Теоретическая экономика. 2021. №1. С. 40 - 47.

22. Самсонова Е.К. Формирование и развитие конкурентной среды на рынке банковских услуг России: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. 2019. № 29. С. 2–7. 23. Тавасиев А.М. Конкуренция в банковском секторе России: учеб. пособие для вузов / А.М. Тавасиев. М.: Юнити-Дана, 2020. – 304 с

23. Тавасиев А.М. Конкуренция в банковском секторе России: учеб. пособие для вузов / А.М. Тавасиев. М.: Юнити-Дана, 2019. – 304 с. 24.Банковская конкуренция [Электронный ресурс]. URL http: // www.banki.ru (дата обращения 18.04.2022)

25. Медведева, В.Р. Категоризация клиентов по степени ценности и пути увеличения количества лояльных клиентов в банковской сфере / В.Р. Медведева // Вестник Казанского государственного финансовоэкономического института. 2021. №3. С.16-19

26. Министерство финансов РФ [электронный ресурс] / http://minfin.ru/, URL: http://info.minfin.ru/income_expense.php (дата обращения 21.03.2022).

27. Баграмян Т.С. Анализ современных тенденций развития конкуренции на банковском рынке в России // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 4.C.; 28. Белоглазова Е.Г. Банковское дело СПб.. Питер, 2019 . 400 с.

29. Российская Федерация: последние тенденции экономического развития: февраль 2015 // Доклад экспертов Всемирного банка под рук. Б. Хансл URL: http://mineconomic.pnzreg.ru/files/economic_pnzreg_ru/docs/rer-30-rus.pdf. (дата обращения 14.05.2019)

30. Волков О.Р. Конкуренция на российском банковском рынке и оценка конкурентоспособности банков М., 2019. - 24 с.

31. Банк России [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.cbr.ru.

32. Справочник банков России [Электронный ресурс]. URL: http://bankir.ru/bank.(дата обращения (14.05.2016) 33. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru. (дата обращения 18.05.2022)

34. Соловьева, Т.Н. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2020.- № 12-1.- С. 149-152.

35. Концепция развития финансового рынка России до 2020 года. Банковский сектор [Электронный ресурс]. URL: http://raexpert.ru/strategy/conception/part2.(дата обращения 18.05.2022) 36.Все о банке [Электронный ресурс]. URL: http://www.rosbank.ru.(дата обращения (01.05.2022)

37. Кахриманова К.Р. Кластеризация коммерческих банков внутри российской банковской системы [Электронный ресурс] / К.Р. Кахриманова // УИС РОССИЯ: Научные исследования экономического факультета : электрон. журн. - 2019. - Т. 6. - Вып. 1. - С. 91-115. - Режим доступа : http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/sr_econ/2014/1/ sr_econ_index_2014_1.htm.

38. Все о банке [Электронный ресурс]. URL : https://www.vostbank.ru/ob/about О банке (дата обращения (05.05.2022)

39. Все о банке [Электронный ресурс]. URL: http://forexcopy.com/analitikacompany-14.php.

40. Федотова Г. В. Банковский риск-менеджмент В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы Х международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 401-405.

41. Травкина Е.В. К оценке устойчивости современного состояния российского банковского сектора // Вестник СГСЭУ. 2019. № 3

42. Рудович, С.Н. Бизнес-клуб как уникальная программа лояльности корпоративных клиентов: журнал // Маркетинг в России и за рубежом. 2021.

43. Медведева В.Р. Категоризация клиентов по степени ценности и пути увеличения количества лояльных клиентов в банковской сфере 2019. №3. С.16

44. Все о банке [Электронный ресурс]. URL: https://www.vostbank.ru/ob/about О банке стр 1 (дата обращения 08.05.2022)

45. Все о банке [Электронный ресурс]. URL: https://www.vostbank.ru/ob/about О банке стр 1 (дата обращения 08.04.2022)