Файл: Отчет по учебной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1076
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов ООО «Топ Тур»
2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
5 Технология формирования профессиональных компетенций
6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
Заполнение пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет » | |
Академический колледж |
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
43.02.10 Туризм
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг
ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
период с «11» мая по «21» июня 2023 года
Студент группы СО-ТУ-21-1
подпись
Дупик М.С.
Организация: ФГБОУ ВО «ВГУ», Академический колледж
Руководитель практики
подпись
Билая А.А.
Отчет защищен:
с оценкой Григорьевская И.В.
Владивосток 2023
Содержание
Введение 3
-
Общие сведения о деятельности предприятия 4-
История создания и развития предприятия 4 -
Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия 4 -
Организационная структура и взаимодействие подразделений 5 -
Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия 7 -
Перспективы развития предприятия 8
-
-
Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия 9-
Анализ организации обслуживания клиентов 9 -
Социально–психологические особенности деятельности предприятия.
-
Культура предприятия 9
-
Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта 11 -
Система обеспечения безопасности 12 -
Технология формирования профессиональных компетенций 13 -
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия 20 -
Индивидуальное задание 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение А. Образец туристской путевки 24
Введение
Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором. Туризм можно рассмотреть в трех аспектах:
-
Туризм – форма человеческой деятельности; -
Туризм – способ удовлетворения потребностей человека; -
Туризм – как оказание услуг.
Туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно. Функции туристского рынка отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе. Туристский рынок выполняет следующие функции:
- Реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;
- Организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
- Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.
Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными считаются: наличие производителей туристского продукта (туроператоры), уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.
Туризм приобретает большое значение для регионального развития. Создание туристских предприятий в различных регионах способствует выравниванию и ускорению экономического развития, созданию дополнительных рабочих мест, привлечению внимания к местному природному и культурно – историческому наследию и проблемам его охраны, повышению спроса на товары местного производства и т.д.
Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому специалисты различных наук и политики рассматривают его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях. Туризм усиливает взаимозависимость государств и требует их совместных усилий. В рамках международных отношений и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным фактором, содействующим постоянному познанию и пониманию и основной для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами.
Цель учебной практики направлена на закрепление знаний и навыков, полученных в ходе лекций и практических работ, а именно: предоставление туристических услуг туроператорам и турагентам; оказание сопутствующих услуг.
В ходе данных компетенций в период с 11.05.2023 по 21.06.2023 необходимо научиться:
а) Проводить анализ запросов и возможностей реализации туристских продуктов;
б) Сотрудничать с туристическим оператором, осуществлять маркетинговое исследование рынка и формировать востребованный туристский продукт;
в) Формирование туристского продукта, расчет его стоимости, оформление турпакета и т.д;
г) Организовывать подготовку группы, транспортных средств и оборудования к выходу в маршрут, контролировать их действия, обеспечивать безопасность туристов;
д) Проверить качество обслуживания туристов принимающей стороной и подготовить отчетные документы по туристической поездке.
В качестве примера для исследования была выбрана туристская фирма ООО «Топ Тур».
- 1 2 3 4 5 6 7
Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»
Название компании: Турагентство ООО «Топ Тур». Местонахождение: Приморский кр., г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 30 офис Часы работы: Понедельник – пятница 10:00 – 18:00; суббота и воскресенье выходные. Телефон 8 (902) 555 – 33 – 25 (Приложение А).
Турфирма «Топ Тур» была основана в 2016 г. Основным видом деятельности компании является оформление виз в Европу, Азию и Америку, а также компания занимается обслуживанием на территории РФ иностранных граждан из КНР, Японии, Южной Кореи.
За 7 лет своего существования на рынке туристических услуг компания «Топ Тур» уделяет большое внимание качеству и уровню обслуживания клиентов компании, при этом стараясь расширить географию туристических услуг и объемы реализуемых услуг
Компания «Топ Тур» состоит из головного офиса в городе Владивосток.
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
Учредительные документы – являются основными документами, регулирующим деятельность юридического лица. Каждое юридическое лицо должно иметь учредительные документы, разъясняющие права и обязанности учредителей и органов управления компании.
К учредительным документам предприятия ООО «Топ Тур» относятся:
-
устав (свод правил, определяющих порядок и организацию деятельности предприятия) -
учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия; -
заявление о государственной регистрации учредителя или лица, уполномоченного учредителями; -
свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ; -
свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу лицензии; -
лицензии; -
договор об учреждении; -
список участников; -
протокол о назначении генерального директора.
Организационно-правовая форма (ОПФ) - это признаваемая законодательством конкретной страны форма хозяйствования, определяющая способ создания и использования имущества хозяйствующим субъектом, а также его правовой статус и вытекающие из этого коммерческие цели.
Примеры организационно-правовых форм:
а) акционерное общество (АО);
б) общество с ограниченной ответственностью (ООО);
в) индивидуальное предпринимательство (ИП).
Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия «Топ Тур» является ООО (общество с ограниченной ответственностью)
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
Организационная структура — это схема, по которой сотрудники, отделы и подразделения взаимодействуют между собой. Она определяет, кто и за что отвечает, кто с кем коммуницирует, кто ставит задачи сотрудникам, кто принимает решения.
Основная задача орг.структуры — выстроить понятную схему работы и координировать действия участников. Это важно для всей компании, так как позволяет:
-
Устанавливать зоны ответственности; -
Распределять обязанности; -
Формировать потребность в сотрудниках; -
Устанавливать порядок коммуникации; -
Видеть перспективы карьерного роста.
Организационная структура «Топ Тур» – это отношения между руководителями и подчиненными.
Основные задачи организационной структуры «Топ Тур»:
а) разделение труда;
б определение ролей и отношений между сотрудниками;
в) определение каналов взаимосвязи.
Управление ООО «Топ Тур» происходит на линейно – функциональном уровне (Приложение Б).
Преимущества линейно – функциональной структуры управления:
-
расширение возможности принятия компетентных решений; -
сокращение времени на решение технологических вопросов производства; -
построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.