Файл: Отчет по учебной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1083

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия

1.5 Перспективы развития предприятия

2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

2.1 Анализ организации обслуживания клиентов ООО «Топ Тур»

2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»

3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта

5 Технология формирования профессиональных компетенций

6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

7 Индивидуальное задание

Заполнение пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Схема проезда к ООО «Топ Тур»

Приложение Б

Образец туристской путевки





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владивостокский государственный университет »

Академический колледж


ОТЧЕТ ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
43.02.10 Туризм

ПМ 01. Предоставление турагентских услуг

ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг

период с «11» мая по «21» июня 2023 года


Студент группы СО-ТУ-21-1

подпись

Дупик М.С.



Организация: ФГБОУ ВО «ВГУ», Академический колледж


Руководитель практики

подпись

Билая А.А.


Отчет защищен:

с оценкой Григорьевская И.В.


Владивосток 2023

Содержание


Введение 3

  1. Общие сведения о деятельности предприятия 4

    1. История создания и развития предприятия 4

    2. Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия 4

    3. Организационная структура и взаимодействие подразделений 5

    4. Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия 7

    5. Перспективы развития предприятия 8

  2. Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия 9

    1. Анализ организации обслуживания клиентов 9

    2. Социально–психологические особенности деятельности предприятия.


Культура предприятия 9

  1. Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта 11

  2. Система обеспечения безопасности 12

  3. Технология формирования профессиональных компетенций 13

  4. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия 20

  5. Индивидуальное задание 21

Заключение 22

Список использованных источников 23

Приложение А. Образец туристской путевки 24

Введение


Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором. Туризм можно рассмотреть в трех аспектах:

  1. Туризм – форма человеческой деятельности;

  2. Туризм – способ удовлетворения потребностей человека;

  3. Туризм – как оказание услуг.

Туристский рынок – это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно. Функции туристского рынка отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе. Туристский рынок выполняет следующие функции:

- Реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;

- Организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

- Экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными считаются: наличие производителей туристского продукта (туроператоры), уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

Туризм приобретает большое значение для регионального развития. Создание туристских предприятий в различных регионах способствует выравниванию и ускорению экономического развития, созданию дополнительных рабочих мест, привлечению внимания к местному природному и культурно – историческому наследию и проблемам его охраны, повышению спроса на товары местного производства и т.д.



Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому специалисты различных наук и политики рассматривают его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях. Туризм усиливает взаимозависимость государств и требует их совместных усилий. В рамках международных отношений и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным фактором, содействующим постоянному познанию и пониманию и основной для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами.

Цель учебной практики направлена на закрепление знаний и навыков, полученных в ходе лекций и практических работ, а именно: предоставление туристических услуг туроператорам и турагентам; оказание сопутствующих услуг.

В ходе данных компетенций в период с 11.05.2023 по 21.06.2023 необходимо научиться:

а) Проводить анализ запросов и возможностей реализации туристских продуктов;

б) Сотрудничать с туристическим оператором, осуществлять маркетинговое исследование рынка и формировать востребованный туристский продукт;

в) Формирование туристского продукта, расчет его стоимости, оформление турпакета и т.д;

г) Организовывать подготовку группы, транспортных средств и оборудования к выходу в маршрут, контролировать их действия, обеспечивать безопасность туристов;

д) Проверить качество обслуживания туристов принимающей стороной и подготовить отчетные документы по туристической поездке.

В качестве примера для исследования была выбрана туристская фирма ООО «Топ Тур».

  1.   1   2   3   4   5   6   7

Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»


Название компании: Турагентство ООО «Топ Тур». Местонахождение: Приморский кр., г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д. 30 офис Часы работы: Понедельник – пятница 10:00 – 18:00; суббота и воскресенье выходные. Телефон 8 (902) 555 – 33 – 25 (Приложение А).

Турфирма «Топ Тур» была основана в 2016 г. Основным видом деятельности компании является оформление виз в Европу, Азию и Америку, а также компания занимается обслуживанием на территории РФ иностранных граждан из КНР, Японии, Южной Кореи.

За 7 лет своего существования на рынке туристических услуг компания «Топ Тур» уделяет большое внимание качеству и уровню обслуживания клиентов компании, при этом стараясь расширить географию туристических услуг и объемы реализуемых услуг

Компания «Топ Тур» состоит из головного офиса в городе Владивосток.

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия


Учредительные документы – являются основными документами, регулирующим деятельность юридического лица. Каждое юридическое лицо должно иметь учредительные документы, разъясняющие права и обязанности учредителей и органов управления компании.

К учредительным документам предприятия ООО «Топ Тур» относятся:

  • устав (свод правил, определяющих порядок и организацию деятельности предприятия)

  • учредительный договор или решение учредителя о создании предприятия;

  • заявление о государственной регистрации учредителя или лица, уполномоченного учредителями;

  • свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по юридическому адресу лицензии;

  • лицензии;

  • договор об учреждении;

  • список участников;

  • протокол о назначении генерального директора.


Организационно-правовая форма (ОПФ) - это признаваемая законодательством конкретной страны форма хозяйствования, определяющая способ создания и использования имущества хозяйствующим субъектом, а также его правовой статус и вытекающие из этого коммерческие цели.

Примеры организационно-правовых форм:

а) акционерное общество (АО);

б) общество с ограниченной ответственностью (ООО);

в) индивидуальное предпринимательство (ИП).

Организационно-правовая форма и форма собственности предприятия «Топ Тур» является ООО (общество с ограниченной ответственностью)

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений


Организационная структура — это схема, по которой сотрудники, отделы и подразделения взаимодействуют между собой. Она определяет, кто и за что отвечает, кто с кем коммуницирует, кто ставит задачи сотрудникам, кто принимает решения.

Основная задача орг.структуры — выстроить понятную схему работы и координировать действия участников. Это важно для всей компании, так как позволяет:

  1. Устанавливать зоны ответственности;

  2. Распределять обязанности;

  3. Формировать потребность в сотрудниках;

  4. Устанавливать порядок коммуникации;

  5. Видеть перспективы карьерного роста.

Организационная структура «Топ Тур» – это отношения между руководителями и подчиненными.

Основные задачи организационной структуры «Топ Тур»:

а) разделение труда;

б определение ролей и отношений между сотрудниками;

в) определение каналов взаимосвязи.

Управление ООО «Топ Тур» происходит на линейно – функциональном уровне (Приложение Б).

Преимущества линейно – функциональной структуры управления:

  1. расширение возможности принятия компетентных решений;

  2. сокращение времени на решение технологических вопросов производства;

  3. построение связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.