Файл: Отчет по учебной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1067
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов ООО «Топ Тур»
2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
5 Технология формирования профессиональных компетенций
6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
Заполнение пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
5 Технология формирования профессиональных компетенций
ПК 1.1 Предоставление тур продукта индивидуальным и корпоративным потребителям
Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками,
сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.
Основная суть корпоративного обслуживания – предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании, как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне. Сотрудничество с корпоративными клиентами включает в себя подписание корпоративного договора и предоставление всех необходимых документов, в том числе финансовых отчетов.
Индивидуальный клиент, в отличие от корпоративного, движим личными, порой эгоистичными желаниями. Он выбирает товар или услугу исключительно из собственных побуждений и мотивов для себя или для близких людей. Соответственно, при работе с таким клиентов, нужно исходить из его мотивов, и предлагать исключительно то, что смогло бы удовлетворить только его потребности, а не потребности его коллег, начальников и т.д.
ПК 1.2 Работать с информационными и справочными материалами для формирования турпродукта.
Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» даёт следующее определение: «Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием»
Пакеты услуг (туры) состоят из: услуг размещения, услуг питания, услуг транспорта, трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания), организация и оказание экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг, услуг по организации посещения магазинов, услуг оформления (паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхование и др.).
ПК 1.3 Оформление документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта.
При оформлении туристского путешествия в офисе туроператора (турагента) турист получает на руки важные документы, подтверждающие его право на получение оплаченных услуг, а также исчерпывающую информацию об этих услугах. К таким документам относятся: договор о реализации турпродукта; туристская путевка установленной формы; информационный листок к путевке; туристский ваучер; памятка (например, для выезжающих за рубеж).
Договор о реализации турпродукта представляет собой соглашение между потребите- лем туристской услуги (туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет ус- луг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и про- ведении поездки (путешествия). Подробнее он будет рассмотрен в следующей главе.
ПК 1.4 Принятие денежных средств в оплату туристской путевки на основании бланка строгой отчетности.
Правовую основу применения любых БСО, включая туристическую путевку, составляют: Федеральный закон -ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), утверждено постановлением Правительства РФ.
В соответствии с п. 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ, туристская путевка должна быть переда- на потребителю наряду с другими документами, удостоверяющими право на услуги и необходимыми ему для совершения путешествия не позднее 24 часов до начала путешествия.
Таким образом, оформленная путевка должна быть передана туристу вместе с договором и другими документами, удостоверяющими право на услуги и необходимыми ему для совершения путешествия.
ПК 1.6 Консультирование потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению визы
Для того, чтобы турфирма смогла грамотно оформить визу, необходимо: предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.
Туристские отчеты – один из основных источников информации о районе путешествия. План отчета руководителя туристкой группы состоит из: номера маршрута; продолжительности поездки; явки туристов на маршрут; характеристики предоставленных услуг; документов; финансов; дат совершения тура.
ПК 1.7 Составление бланков, необходимых для проведения реализации тур продукта. Существуют две основные формы реализации туристского продукта: через собственные бюро продаж и путем использования контрагентской сети.
Собственные бюро продаж — это принадлежащие туроператору торговые точки, через которые ведется работа непосредственно с покупателями (туристами).
Реализация через контрагентскую сеть — это работа с посредниками (тур агентами), т.е. работа с потребителем ведется фирмой-посредником. Использование контрагентских сетей наиболее распространенная форма реализации туристского продукта.
Процесс реализации туристского продукта включает в себя основные этапы: прием клиента и установление контакта с ним;
-
выяснение мотивации выбора туристского продукта; предложение туров; -
информационное обеспечение покупателя; -
документальное оформление правоотношений (заключение договора); расчет с клиентом.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Договор должен соответствовать законодательству
Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
ПК 2.1 Контроль наличия туристов.
Руководитель туристской группы во время сопровождения группы туристов отвечает за дисциплину и порядок в группе, за полное и качественное обслуживание, за соблюдение сроков пребывания за рубежом, за соблюдением маршрута следования, за безопасность жизни и здоровья туристов, за сохранность имущества туристов, за охрану окружающей среды, а так же за наличие туристов.
ПК 2.2 Проверка документов, необходимых для выхода тур группы на маршрут.
Перед отправлением на маршрут руководитель туристской группы (гид, экскурсовод) получает в туристской организации следующие документы:
-
Маршрутную книжку и маршрутный лист. В маршрутной книжке указываются номер маршрута и группы, фамилии, имена и отчества всех участников похода, основные данные о них и инструкторе, схема маршрута с запасными вариантами и график движения группы. Описываются препятствия, встречающиеся на маршруте, и способы их безопасного преодоления. Здесь же помещается краткий план работы инструктора с группой. Выделяется место для замечаний старшего инструктора о проведении похода и работе инструктора. В маршрутной книжке указываются также и общественные должности — обязанности участников похода. -
План-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок; количество человек в группе; сроки обслуживания; наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов); место встречи с группой; дата и время отправления; марка и № автобуса; содержание и график обслуживания; адрес принимающего бюро; Ф.И.О. и телефон ответственного лица туристской фирмы. -
План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю тур группы (гиду). -
Памятку руководителя тур группы. -
Копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы). -
Копию расчета стоимости путевки. -
Бланк списка туристов (Приложение 1) -
Доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро). -
Бланк отчета. -
Бланк отзыва туристов о маршруте. -
Путевую информацию.