Файл: Отчет по учебной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1079
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
2.1 Анализ организации обслуживания клиентов ООО «Топ Тур»
2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»
3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
5 Технология формирования профессиональных компетенций
6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
Заполнение пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
ПК 2.3 Анализ событийных мероприятий предприятия.
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.
Такие туры становятся все более популярными, все больше появляется людей, которые хотят максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни.
Событийный туризм набирает популярность среди энергичных, современных людей, которые знают, чего хотят и сами планируют свой отпуск. Ведь каждый день на планете происходит столько интересного. Событийный туризм - это праздник, выбранный непосредственно туристом и подготовленный специально для него.
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.
ПК 2.4 Определение особых потребностей тур группы или индивидуального туриста.
Потребности туристов, находящихся вне места неизменного проживания, разделяются на три группы:
-
главные; -
специальные; -
дополнительные.
Главные потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, сервисы средств размещения, компаний питания и транспортных организаций являются обязательными для воплощения туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры) и компании питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для обычной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутри маршрута передвижения. Потребление главных услуг является предпосылкой для ублажения специфичных потребностей туристов, являющихся главной целью поездки потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами компаний сервиса, торговли, культурных и увеселительных учреждений.
ПК 2.5 Оценивать качество туристского
и гостиничного обслуживания
Качество туристского обслуживания является одним из важнейших факторов успешной деятельности туристского предприятия. Качество становится незаменимым инструментом в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристских комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти места, способствуя увеличению потоков туристов, создавая высокую репутацию понравившимся им туристским районам. Качество обслуживания, в конечном счете, способствует повышению экономической эффективности туризма.
Качество туристского обслуживания оказывают влияние несколько составляющих: услуга; технология обслуживания; условия обслуживания. Законодательными, нормативно-правовыми актами определены основные требования к качеству туристской услуги, которыми необходимо руководствоваться в процессе проектирования тура. Кроме того, существуют еще и потребительские требования, которые во многом определяют потребительскую оценку качества той или иной услуги, а также всего процесса обслуживания. Все эти составляющие взаимосвязаны и должны соответствовать друг другу. Неудовлетворенность потребителей условиями обслуживания или технологией неизменно приведет к субъективной оценке качества самой услуги.
ПК 2.6 Составление отчета руководителя туристской группы.
Начинается отчёт с титульного листа, в котором указывается вид путешествия, категория и нитка маршрута; а также организация, проводящая путешествие; фамилия, имя, отчество руководителя, его домашний адрес и телефон. Желательно указать аналогичные сведения о заместителе руководителя. Внизу ставится год путешествия.
Далее отчёт удобно разбить на несколько частей.
Часть 1. Информация о районе путешествия. Подъезды к началу маршрута. Часть 2. Активная часть.
Часть 3. Материальное обеспечение группы. Часть 4. Справочный материал.
ПК 3.1 Осуществление маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.
Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного исследования являются тенденция и процесс развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и других факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
ПК 3.2 Составление программы туров для российских и зарубежных клиентов.
Формирование идей предполагает определение объекта путешествия. В качестве источников идей для новинок могут служить:
-
потребители, нужды и потребности, которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений; -
ученые, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих тур продуктов; -
продукты конкурентов; -
персонал фирмы, находящийся в постоянном контакте с клиентами; -
статистика поездок за рубеж российских туристов, которая показывает наиболее популярные направления и сезоны туристических поездок.
ПК 3.3 Расчет себестоимости турпакета и определение цены тур продукта.
Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции себестоимости услуг. Вообще калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуги (товара).
При калькуляции себестоимости любой услуги важно обосновать калькуляционную единицу,
принятую в качестве измерителя уровня затрат, так как потребительские свойства (качество) даже одноименной услуги часто бывают разными. Важно исчислить затраты на производство единицы услуги строго определенной потребительной стоимости
ПК 3.4 Консультирование партнеров по тур продуктам.
Консультирование партнеров по тур продуктам – это разъяснения основных понятий, задач и целей данного продукта. Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Тур продукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров
- предметов потребления.
6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»
В процессе прохождения практики были закреплены и углублены знания, полученные на лекционных и лабораторно-практических занятиях, приобретены практические навыки. Для примера исследования было выбрано предприятие ООО «Топ Тур».
ООО «Топ Тур» – компания, которая развивается в ногу со временем и хорошо понимает потребности своих клиентов. Компания организует туры по направлениям Россия, Турция, Андорра, Беларусь, Болгария, Вьетнам, Греция, Доминикана, Израиль, Индия, Испания, Италия, Кипр, Марокко, Мексика, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Хорватия и Черногория.
Туры ООО «Топ Тур» можно приобрести в турагентстве г. Владивостока; с помощью удобного сервиса онлайн бронирования туров, размещенного на сайте компании, а также в офисе прямых продаж туроператора. В обширную полетную программу ООО «Топ Тур» входят авиарейсы вылетом из 25 городов РФ
Демонстрацию туристического продукта можно проводить как в офисе, на ярмарках, выставках, так и в общественных местах. С этой целью проводятся различные семинары, консультационные дни, обеды, куда приглашаются желаемые для фирмы клиенты.
Также, следует наладить:
-
систему маркетинговой информации, которая обеспечивает получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих состояние внешней и внутренней среды туристского предприятия; -
систему организации маркетинга, направленной на создание соответствующей организационной структуры, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий; -
систему маркетингового контроля, обеспечивающую слежение за выполнением маркетинговых стратегий и программ.