ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 501
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты понятия лояльности потребителей в индустрии гостеприимства
Программы лояльности клиентов в гостиничной индустрии: отечественный и зарубежный опыт
Основные этапы разработки программ лояльности клиентов
Глава 2. Анализ лояльности гостей Отеля «Чарушин» ООО «Гостиница Центральная»
2.1. Общая характеристика отеля «Чарушин»
2.2. Анализ клиентской базы и лояльности клиентов
2.3. Оценка программ лояльности для клиентов в отеле «Чарушин»
Глава 3. Разработка программы, направленной на повышение лояльности клиентов отеля «Чарушин»
3.1. Программа повышения лояльности клиентов
Выводы по главе 3
Внедрение в практику отеля «Чарушин» данных изменений в оборудовании гостиницы позволит повысить качество комфортной среды, а также будет способствовать расширению целевой аудитории. К тому же можно применить информацию об обновлении комфортной среды гостиницы в ходе маркетинговой кампании, к примеру, устроить рум-тур для СМИ и наглядно продемонстрировать все изменения и готовность принимать гостей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Гостиница с возможностью приема инвалидов реализует дополнительный туристический потенциал. По статистике, более 17 % мировых туристов — это люди с ограниченными физическими возможностями.
Для клиентов с ограниченными возможностями, такой проект может значительно улучшить качество их опыта проживания в гостинице, обеспечить доступность услуг и создать комфортные условия для отдыха. Это может повысить их удовлетворенность от обслуживания и вероятность повторного посещения.
Таким образом, проект по внедрению средств и оборудования для лиц с ограниченными возможностями в деятельность гостиницы является эффективным инвестиционным проектом, который может приносить как экономическую, так и социальную выгоду для гостиницы и ее клиентов.
Заключение
Программы лояльности отелей в прошлом помогли гостиничному бизнесу перешагнуть за рамки одного проекта и стать сетью гостиниц с многочисленными филиалами. Появлению первых программ лояльности способствовала сама философия гостиничного бизнеса, которая сводится к стремлению предоставить туристам и бизнесменам комфортные условия проживания в незнакомом городе или стране.
В то же время обеспечить сервис и комфорт, не зная привычек и ожиданий клиента - затея сомнительная и дорогостоящая. Особенно на конкурентном рынке престижных отелей, когда изысканный интерьер и высококлассный сервис перестаёт быть определяющим преимуществом. Сейчас гостиница любого статуса и формата стремится запустить в жизнь свою формулу успеха, свою программу лояльности. Главной задачей является найти ту пропорцию, в которой ожидания клиентов принесут ожидаемую прибыль.
Самая важная задача любого отеля - удержать постоянного гостя и сделать все возможное, чтобы он вернулся снова. Постоянный гость более ценен, поскольку он обходится отелю дешевле, по сравнению с новым гостем. В связи с чем, возникает вопрос о разработке грамотной и эффективной программы лояльности. Очевидно, все три отеля разработали эффективные программы, привлекающие гостей посредством скидок, бонусов и других преференций.
Помимо правильно построенной программы, так же не нужно забывать про новые технологические новшества, которые заметно могут повысить привлекательность гостиницы и заведомо обретать лояльных клиентов.
Внедрение современных информационных технологий в сферу гостеприимства напрямую зависит от скорости изменения самой модели развития гостиничного бизнеса, а также связана с необходимостью оперативного управления бизнес-процессами и учетом динамики изменений запросов потребителей. В современном мире в условиях жесткой конкуренции, в индустрии гостеприимства руководящий менеджмент сталкивается с необходимостью сохранения индивидуального подхода к гостю на основе инновационных маркетинговых инструментов, которые должны постоянно дорабатываться и совершенствоваться, откликаясь на изменяющийся характер потребления в целом.
Отель «Чарушин» имеет довольно широкую целевую аудиторию на данный момент, которая в основном представлена возрастной категорией с 18 до 45 лет, выбирающей одноместные и двухместные номера формата «стандарт».
Исследование показывает, что отель «Чарушин» имеет хорошо продуманную, качественную и многофункциональную программу лояльности, как для клиентов, так и для своих сотрудников. Программа лояльности в отельном бизнесе позволяет обеспечить рост основных бизнес-показателей за счет эффективного операционного маркетинга, увеличения среднего чека покупок и количества трансакций на клиента. Однако у отеля есть очевидный недостаток – на данный момент не обслуживается категория клиентов, имеющих ограниченные возможности здоровья. Это является серьезным недостатком, так как внедрение такого решения серьезно повысит лояльность жителей и гостей города к отелю, а также расширит целевую аудиторию.
Внедрение в практику отеля «Чарушин» данных изменений в оборудовании гостиницы позволит повысить качество комфортной среды, а также будет способствовать расширению целевой аудитории. К тому же можно применить информацию об обновлении комфортной среды гостиницы в ходе маркетинговой кампании, к примеру, устроить рум-тур для СМИ и наглядно продемонстрировать все изменения и готовность принимать гостей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Гостиница с возможностью приема инвалидов реализует дополнительный туристический потенциал. По статистике, более 17 % мировых туристов — это люди с ограниченными физическими возможностями.
Для клиентов с ограниченными возможностями, такой проект может значительно улучшить качество их опыта проживания в гостинице, обеспечить доступность услуг и создать комфортные условия для отдыха. Это может повысить их удовлетворенность от обслуживания и вероятность повторного посещения.
Таким образом, проект по внедрению средств и оборудования для лиц с ограниченными возможностями в деятельность гостиницы является эффективным инвестиционным проектом, который может приносить как экономическую, так и социальную выгоду для гостиницы и ее клиентов.
Список литературы
-
Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров [Текст] / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – М.: Дашков и К°, 2019. – 433 с -
Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете [Текст] / А. Агафонов. – М.: Омега-Л, 2019. – 128 c. -
Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса [Текст] / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 6-8. -
Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров [Текст] / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c. -
Алексеев, И.В. Формирование понятия интернет-маркетинг [Текст] / И.В. Алексеев // Актуальные проблемы развития общества, экономики и права сборник научных статей молодых преподавателей и аспирантов. Составитель Локтева Т.В. – 2018. – С. 33-39. -
Ассаф Б. Основы функционирования гостиничного предприятия в кризисной ситуации // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т.12. Вып.3. С. 112-124 -
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с. -
Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с. -
Банкин, А. Контент-маркетинг для роста продаж [Текст] / А. Банкин. – Серия «Маркетинг для профессионалов». – СПб.: Питер, 2019. – 272 с. -
Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие [Текст] / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2018. – 120 с. -
Бобылева, Т.И. Мобильный интернет для бизнеса [Текст] / Т.И. Бобылева, Е.С. Кулькова // Инновационное развитие экономики. Будущее России: Материалы и доклады II региональной научно-практической конференции. – 2018. – С. 7-11. -
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования SMM / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. -
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с. -
Восколович Н.А. Формирование современного гостиничного хозяйства как основы индустрии туризма // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. №85. – С.145-156 -
Волк Е.Н., Овчинникова И.Г. Региональные особенности развития гостиничного бизнеса в кризисных условиях // Сервис в России и за рубежом. 2021. №4 (96). – С. 218-223 -
Гареев, Р.Р., Организация работы службы питания гостиничных предприятий: учебное пособие / Р.Р. Гареев, А.Ф. Павлюченков. — Москва: КноРус, 2022. — 220 с. -
Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с. -
Духовная Л.Л., Скабеева Л.И. Специфика функционирования международных и национальных гостиничных цепей на рынке гостиничного бизнеса в России // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. № 2(80). С. 20-32. -
Жукова У.А. Благоустройство как важная часть жизни каждого человека // Экономика и социум. 2022. №6-2 (97). – С. 113-119 -
Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Кабушкин Н.И. — Москва: Кно-Рус, 2017. — 413 с. -
Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум [Текст] / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с. -
Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство [Текст] / С. Кингснорт. –М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с. -
Крбашян, Р.Е. Интернет-маркетинг: значение и план создания маркетинговой кампании в интернете для продвижения бизнеса в современных реалиях [Текст] / Р.Е. Крбашян // Студенческий вестник. – 2020. – № 16-5 (114). – С. 71-76. -
Молчанова С.К. Анализ современного российского и зарубежного опыта деятельности средств размещения для организации обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2019. - Т. 13, №2. - С. 124-132. -
Никольская, Е. Ю. Основы менеджмента и управление персоналом в индустрии гостеприимства / Е. Ю. Никольская, Л. В. Семенова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. – 226 с. -
Павленко И.Г. Российский рынок гостиничных услуг: состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 2(84). С. 44-53. -
Перельман М.А. Актуальные тенденции развития гостиничных и курортно-санаторных предприятий при размещении туристов с ограниченными физическими возможностями // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7. С. 63-75 -
Петропавловская А.В. Инновационные технологии обслуживания лиц с ограниченными возможностями в гостиничной индустрии // Инновации и инвестиции. - 2020. - №7. - С. 12-17. -
Романова М.М. Экологический аспект в деятельности гостиничных предприятий // Российские регионы: взгляд в будущее. 2022. №2. – С. 78-84 -
Солдаткина М.А., Шарипова Э.Р. Формирование доступной среды в гостиницах для лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации и за рубежом // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2019. - Т. 13, №2. - С. 124-132 -
Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. -
Токарева Г.В., Ивашова В.А., Буланкина Н.Н. Моделирование комфортной среды потребления услуг культуры на основе ожиданий потребителей // Московский экономический журнал. 2022. №3. – С. 67-78 -
Трачук А.В. Операционный менеджмент: учебник /А.А. Белайчук, С.А. Братченко, М.Ф. Гумеров [и др.]; под ред. А.В. Трачука. — Москва: КноРус, 2020. — 360 с. -
Трифонов П.В. Уровень зрелости бизнес-процессов, как ключевой показатель оценки операционной эффективности (отраслевой анализ) В сборнике: Всероссийской научно-практической конференции «СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА И ИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, - 2020. - С. 318-326. -
Федулин А.А., Анасенко Е.В., Фролов А.Л. Современные формы организации гостиничного бизнеса/ Федулин А.А., Анасенко Е.В., Фролов А.Л. [и др.]; // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 8 (121). - С. 1319-1322. -
Шаронов М.А., Ковалева Н.И. Некоторые аспекты формирования операционной стратегии организации в сфере услуг // Сервис +. 2022. №2. – С. 56-67 -
Шаронов М.А., Коростелева А.И., Кайкова О.Д. Влияние кластерной политики на формирование структуры индустрии гостеприимства // European Journal of Natural History. - 2020. - № 2. - С. 111-114. -
Allman H. F., Fenik A., Hewwtt K. & Morgan F. N. Brand image evaluations: the interactive roles of country of manufacture, brand concept and vertical line extension type. Journal of International Marketing,- 2 de 24 de 2016.- P. 40-61. -
Berry C., Mukherjee A., Burton S., & Howlett E. A COOL effect: the direct and indirect impact of country-of-origin disclosures on purchase intentions for retail food products. Journal of Retailing,- 3 de 91 de 2015.- P. 533-542. -
Duan, Q., Wang, M. Correlation research on visitors' environmental management, place attachment, and ecotourism cognition (2018) Ekoloji, 27(106), с. 79-85 -
Kwon, Y.-I. A Study on Evaluation of ADPI and Ventilation Performance of a Small Auditorium with Unevenly Arranged Return Diffusers (2017) International Journal of Air-Conditioning and Refrigeration, 25(4),175-189
1 Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.