Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Дорожно-уличные сети

1.2. Элементы и оборудование городских улиц и дорог

1.3 Пересечение улиц и дорог Пересечения являются наиболее неблагоприятными участками дорожно-уличной сети. Здесь останавливаются транспортные средства, возникают опасные ситуации для движения транспорта и пешеходов. Поэтому в местах пересечений при наличии больших транспортных и пешеходных потоков рекомендуются пересечения в разных уровнях. Другие перекрёстки регулируются для пропуска движения во взаимно пересекающихся направлениях. Лево поворотное движение рекомендуется относить за пределы перекрёстков или устраивать направляющие островки. При ограниченных размерах движения по каждой из пересекающихся улиц можно организовать саморегулируемый перекресток за счёт устройства центральных направляющих островков (рис. 1.11).Перекрёстки и площадиПерекрёстком называют участок слияния или пересечения улиц или дорог. Площадь – это архитектурно-организованное пространство общественного пользования, связанное с дорожной сетью города (населенного пункта) и имеющее определенное функциональное значение. В местах пересечения двух и более магистральных улиц или дорог перекрёстки можно преобразовать в транспортные площадки. Перекрёстки бывают простые (рис. 1.9) и сложные (рис. 1.10). Простые перекрёстки образуются при взаимном пересечении двух улиц или дорог или присоединение к одной улице или дороге ёщё одной или двух. Сложные перекрёстки образуются в местах сопряжения нескольких улиц. Присоединение улицы к другой носит название неполного пересечения, или примыкания.1. Перекрёстки: а) прямой <пер

2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог

2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог

4.1 Задачи дорожно-эксплуатационной службы

4.2. Надзор за дорожными одеждами

4.3. Ремонт дорожных покрытий и оснований

4.4 Содержание улиц и городских дорог


Таблица 2.3

Основные параметры городских улиц и дорог

Категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, в %

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

регулируемого движения


120

80


3,75

3,50


4-8

2-6


600

400


30

50


-

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

регулируемого движения

районного значения:

транспортно-пешеходные

пешеходно-транспортные



100

80
70

50



3,75

3,50
3,50

4,00



4-8

4-8
2-4

2



500

400
250

125



40

50
60

40



4,5

3,0
2,25

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

парковые дороги



40

30

50

40

40



3,00

3,00

3,50

3,50

3,00



2-3

2

2-4

2

2



90

50

90

50

75



70

80

60

70

80



1,5

1,5

1,5

1,5

-

Проезды:

основные

второстепенные


40

30


2,75

3,50


2

1


50

25


70

80


1,00

0,75

Пешеходные улицы:

основные

второстепенные


-

-


1,00

0,75


По расчету


-

-


40

60


По проекту

Велосипедные дорожки:

обособленные

изолированные


20

30


1,50

1,50


1-2

2-4


30

50


40

30


-

-



Стадии проектирования и состав проектных работ

Проектирование улиц и дорог носит двухстадийный характер: 1 стадия – проектное заданий со сметно-финансовым расчетом; 2 стадия – рабочие чертежи со сметой.

При разработке проектного задания решают следующие вопросы:

- устанавливают трассу;

- уточняют категорию улицы

- проектируют схемы организации движения (транспортные и пешеходные)

- проектируют типовые поперечные профили с расчетом ширины отдельных элементов

- производят выбор и расчет конструкции дорожной одежды;

- проектируют водоотвод и искусственные сооружения;

- проектируют план улицы, дороги, площади;

- решают вопросы озеленения, освещения, благоустройства, снегоудаления;

- проектируют вертикальную планировку;

- разрабатывают условия организации работ по строительству или реконструкции объектов;

- определяют стоимость строительных работ.

Проектное решение выбирают на основе вариантного проектирования.

Материалы проектного задания:

- Выкопировка из схемы планировки и застройки города, масштабы 1:10000 – 1:2000;

- Конструктивные поперечные профили, масштабы 1:200 – 1:100 с деталями, масштабы 1:20, 1:10, 1:5;

- План проектируемой улицы с вертикальной планировкой и размещением проектируемых сооружений и инженерных сетей;

- Продольный профиль;

- Поперечные профили на пикетах и характерных промежуточных точках;

- Схемы организации движений на сложных участках пересечений;

- Конструктивное решение искусственных сооружений;

- Проект водоотвода;

- Предложения по озеленению, освещению, оборудованию дороги, снегозащите;

- Ведомость объемов работ;

- Предложения по организации работ;

- Сметно-финансовый расчет;

- Пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием.

На стадии рабочих чертежей производят уточнение и детализацию решений, предложенных в проектном задании. На основании рабочих чертежей составляют ведомость объемов работ и смету. Графический материал выполняется по стандартной форме, прилагается пояснительная записка. Типы дорожных сооружений и дорожную одежду выбирают в соответствии с категориями улиц и дорог, составом и размером движения

, наличием местных мостов и др. Дорожные конструкции считаются экономически эффективными, если срок их окупаемости не превосходит 10 лет.


2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог


Задачи проектирования: установление состава и взаиморасположения элементов поперечных профилей улицы (дороги), их ширины, типов конструкций и т.д.

Расчет ширины проезжей части

Р асчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в123.

Необходимая ширина проезжей части:

(2.1)

Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.

Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:

, где (2.2)

n - число полос движения в одном направлении;

Q- интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;

К– коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2…1, 5);

N- пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)

, где (2.3)

V – скорость движения, км/час;

S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то


(2.4)

Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.

, где (2.5)

- расстояние между автомобилями;

- габаритная длина автомобиля:

, где (2.6)

- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V; (2.7)

- путь торможения: =c ∙V2 (2.8)

- зазор безопасности между остановившимися автомобилями.

(2.9)
Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек.

, где (2.10)

- коэффициент торможения, который равен

, где (2.11)

- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5 )

g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);

γ – коэффициент сопротивления движению, который равен:

, где (2.12)

- коэффициент сцепления шин с покрытием;