Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Элементы и оборудование городских улиц и дорог
2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог
2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
4.1 Задачи дорожно-эксплуатационной службы
4.2. Надзор за дорожными одеждами
Таблица 2.3
Основные параметры городских улиц и дорог
-
Категория улиц и дорог
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения
Наименьший радиус кривых в плане, м
Наибольший продольный уклон, в %
Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:
скоростного движения
регулируемого движения
120
80
3,75
3,50
4-8
2-6
600
400
30
50
-
-
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения:
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные
100
80
70
50
3,75
3,50
3,50
4,00
4-8
4-8
2-4
2
500
400
250
125
40
50
60
40
4,5
3,0
2,25
3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
парковые дороги
40
30
50
40
40
3,00
3,00
3,50
3,50
3,00
2-3
2
2-4
2
2
90
50
90
50
75
70
80
60
70
80
1,5
1,5
1,5
1,5
-
Проезды:
основные
второстепенные
40
30
2,75
3,50
2
1
50
25
70
80
1,00
0,75
Пешеходные улицы:
основные
второстепенные
-
-
1,00
0,75
По расчету
-
-
40
60
По проекту
Велосипедные дорожки:
обособленные
изолированные
20
30
1,50
1,50
1-2
2-4
30
50
40
30
-
-
Стадии проектирования и состав проектных работ
Проектирование улиц и дорог носит двухстадийный характер: 1 стадия – проектное заданий со сметно-финансовым расчетом; 2 стадия – рабочие чертежи со сметой.
При разработке проектного задания решают следующие вопросы:
- устанавливают трассу;
- уточняют категорию улицы
- проектируют схемы организации движения (транспортные и пешеходные)
- проектируют типовые поперечные профили с расчетом ширины отдельных элементов
- производят выбор и расчет конструкции дорожной одежды;
- проектируют водоотвод и искусственные сооружения;
- проектируют план улицы, дороги, площади;
- решают вопросы озеленения, освещения, благоустройства, снегоудаления;
- проектируют вертикальную планировку;
- разрабатывают условия организации работ по строительству или реконструкции объектов;
- определяют стоимость строительных работ.
Проектное решение выбирают на основе вариантного проектирования.
Материалы проектного задания:
- Выкопировка из схемы планировки и застройки города, масштабы 1:10000 – 1:2000;
- Конструктивные поперечные профили, масштабы 1:200 – 1:100 с деталями, масштабы 1:20, 1:10, 1:5;
- План проектируемой улицы с вертикальной планировкой и размещением проектируемых сооружений и инженерных сетей;
- Продольный профиль;
- Поперечные профили на пикетах и характерных промежуточных точках;
- Схемы организации движений на сложных участках пересечений;
- Конструктивное решение искусственных сооружений;
- Проект водоотвода;
- Предложения по озеленению, освещению, оборудованию дороги, снегозащите;
- Ведомость объемов работ;
- Предложения по организации работ;
- Сметно-финансовый расчет;
- Пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием.
На стадии рабочих чертежей производят уточнение и детализацию решений, предложенных в проектном задании. На основании рабочих чертежей составляют ведомость объемов работ и смету. Графический материал выполняется по стандартной форме, прилагается пояснительная записка. Типы дорожных сооружений и дорожную одежду выбирают в соответствии с категориями улиц и дорог, составом и размером движения
, наличием местных мостов и др. Дорожные конструкции считаются экономически эффективными, если срок их окупаемости не превосходит 10 лет.
2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
Задачи проектирования: установление состава и взаиморасположения элементов поперечных профилей улицы (дороги), их ширины, типов конструкций и т.д.
Расчет ширины проезжей части
Р асчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в1,в2,в3.
Необходимая ширина проезжей части:
(2.1)
Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.
Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:
, где (2.2)
n - число полос движения в одном направлении;
Q- интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;
К– коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2…1, 5);
N- пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)
, где (2.3)
V – скорость движения, км/час;
S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то
(2.4)
Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.
, где (2.5)
- расстояние между автомобилями;
- габаритная длина автомобиля:
, где (2.6)
- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V; (2.7)
- путь торможения: =c ∙V2 (2.8)
- зазор безопасности между остановившимися автомобилями.
(2.9)
Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек.
, где (2.10)
- коэффициент торможения, который равен
, где (2.11)
- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5 )
g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);
γ – коэффициент сопротивления движению, который равен:
, где (2.12)
- коэффициент сцепления шин с покрытием;