Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Дорожно-уличные сети

1.2. Элементы и оборудование городских улиц и дорог

1.3 Пересечение улиц и дорог Пересечения являются наиболее неблагоприятными участками дорожно-уличной сети. Здесь останавливаются транспортные средства, возникают опасные ситуации для движения транспорта и пешеходов. Поэтому в местах пересечений при наличии больших транспортных и пешеходных потоков рекомендуются пересечения в разных уровнях. Другие перекрёстки регулируются для пропуска движения во взаимно пересекающихся направлениях. Лево поворотное движение рекомендуется относить за пределы перекрёстков или устраивать направляющие островки. При ограниченных размерах движения по каждой из пересекающихся улиц можно организовать саморегулируемый перекресток за счёт устройства центральных направляющих островков (рис. 1.11).Перекрёстки и площадиПерекрёстком называют участок слияния или пересечения улиц или дорог. Площадь – это архитектурно-организованное пространство общественного пользования, связанное с дорожной сетью города (населенного пункта) и имеющее определенное функциональное значение. В местах пересечения двух и более магистральных улиц или дорог перекрёстки можно преобразовать в транспортные площадки. Перекрёстки бывают простые (рис. 1.9) и сложные (рис. 1.10). Простые перекрёстки образуются при взаимном пересечении двух улиц или дорог или присоединение к одной улице или дороге ёщё одной или двух. Сложные перекрёстки образуются в местах сопряжения нескольких улиц. Присоединение улицы к другой носит название неполного пересечения, или примыкания.1. Перекрёстки: а) прямой <пер

2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог

2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог

4.1 Задачи дорожно-эксплуатационной службы

4.2. Надзор за дорожными одеждами

4.3. Ремонт дорожных покрытий и оснований

4.4 Содержание улиц и городских дорог








Автомобильная развязка, г. Токио, Япония



Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония


Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония




Автомобильная развязка, пригород г. Сан-Франциско, США

Пешеходные переходы

Пешеходные переходы устраивают в местах пересечения улиц и дорог, а также между ними, если длина перегонов больше 400-600м. Ширину переходов принимают от 4-х до 10-и метров, в зависимости от размеров пешеходного движения. Они должны быть четко обозначены, оборудованы знаками, островками безопасности, пешеходными светофорами. При интенсивном движении транспорта устраивают внеуличные переходы:

- пешеходные мостики над улицей;

- подземные переходы.

К достоинствам подземных переходов следует отнести следующее:

- спуск и подъем на небольшую высоту – до 3-3,5м (на мостах до 6 м.);

- отсутствие опор;

- сохранение перспективы улицы;

- благоприятные условия в ненастную погоду.

Пешеходные мостики целесообразны в случае соединения ими функционально объединяемых зданий. В основном их применяют на железнодорожных станциях и т.п.

П
Рис.1.14. Пешеходный тоннель
ешеходные переходы обычно перпендикулярны пересекаемой улице. Спуски осуществляются с помощью лестниц и наклонных спусков – пандусов. Лестничные ступеньки следует делать обогреваемыми во избежание обледенения. При глубине заложения больше 4-5 м. их следует оборудовать экскалаторами, при большой длине тоннеля используют движущиеся тротуары. Из различных конструкций пешеходных тоннелей наибольшее распространение получили тоннели прямоугольного сечения из сборных железобетонных элементов. В поперечном сечении могут быть одно или двухпролетными. Ширина тоннеля более 3 м; при ширине тоннеля более 6 м. делают промежуточные осевые опоры. В нашей стране получили распространение тоннели шириной 4 м. и 2×4 м (рис. 1.14). Продольный уклон тоннеля не должен превышать 30‰.

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог


Понятие об изысканиях городских улиц и дорог

Изыскания городских улиц и дорог ведутся на основании заданий, составляемых проектными организациями, которые предопределяют состав исходных материалов для проектирования. Необходимо учитывать, что улицы и городские дороги нельзя проектировать без увязки с окружающими территориями как в техническом отношении, так и с точки зрения архитектурно-композиционных требований. Поэтому изыскания проводятся и на соседних территориях, что особенно важно при реконструкции (снос строений и т.п.). Необходимо учитывать материалы, имеющиеся в местных организациях (планы, геодезические съемки), собрать сведения о карьерах, грунтах, участках с особыми геологическими условиями (пучинистые грунты, наличие подземных ключей и т.п.).
Основные материалы изысканий

  • Сведения о составе и размерах транспортного и пешеходного движениях.

Учет движения производится по частям суток, а в часы пик — по десятиминутным периодам, в различные дни недели (по проектируемой и пересекающейся улицам). При наличии генеральных планов организации движения их учитывают вместе с натурными наблюдениями. Существуют специальные автоматические приборы для учета размеров движения, широко используются компьютерные технологии. Результаты наблюдений оформляются в виде картограмм, таблиц и т.п.

  • Геодезические сведения.

- ситуационные планы в отметках и горизонталях с нанесением наземных и подземных сооружений. При наличии предшествующих съемок выполняются изменения и дополнения (уточнение отметок у входов зданий, в местах пересечений с улицами, железными дорогами, трамвайными путями и т.д.); используется цифровая модель местности;

- планы с нанесенными красными линиями, линиями базисного геодезического хода, осями проезжих частей существующих и проектируемых улиц, пикетными и плюсовыми точками, опорными проектными отметками и уклонами. Планы выполняют в масштабах 1:2000, 1:1000, 1:500;

- продольные профили
по осям улиц и дорог, выполненные в масштабах: горизонтальном - 1:1000, 1:500, вертикальном - 1:100, 1:50;

- поперечные профили улицы, выполненные в масштабах: горизонтальном- 1:200, вертикальном - 1:100;

- данные для расчета водоприемных и водопропускных сооружений (бассейны стока и т.д.);

- инвентаризационные ведомости: на строения с указанием объемов, площадей, числа людей; на дорожные конструкции и искусственные сооружения с указанием года постройки, технического состояния; на зеленые насаждения; на подземные сети с указанием их высотного положения.

  • Гидрогеологические сведения.

- план улицы или дороги с нанесением мест расположения шурфов и скважин, совмещенных с геодезической съемкой;

- разрезы грунтов по шурфам или скважинам с характеристиками грунтов, уровнями их залегания, уровнем грунтовых вод;

- геологический разрез по оси улицы, совмещенный с продольным профилем;

- результаты лабораторных испытаний грунтов: прочностные характеристики, гранулометрический состав, включения, плотность, пористость, пластичность, угол внутреннего трения, коэффициент фильтрации, угол естественного откоса.

  • Сведения о наличии местных дорожно-строительных материалов.

Используют сведения о существующих карьерах и ведут разведку новых месторождений песка и каменных материалов. Основные требования к местным карьерам: соответствие материалов требованиям ГОСТ и экономичность использования местных материалов по сравнению с привозными.

Нормы проектирования городских улиц и дорог

К улицам и дорогам предъявляют требования с учетом условий и размеров движения по ним. Чем выше категория или группа, тем более высокие требования, предъявляются к ним. Основные технические нормы проектирования:

- расчетная скорость движения;

- наименьшее число полос движения;

- ширина одной полосы движения;

- наименьшее расстояние видимости;

- радиусы кривых в плане по оси проезжей части;

- наибольшие продольные уклоны;

- наименьшие радиусы вертикальных кривых.


Проектные решения должны быть экономичны и обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения. Следует при проектировании стремиться не прибегать к предельным нормам проектирования, если это не ведет к значительным материальным затратам. Используются нормативные документы: СНиП «Планирование и застройка городов поселков и сельских населенных пунктов», «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». (табл. 2.1, 2.2, 2.3)

Таблица 2.1

.Категории автомобильных дорог общей сети

Кате

гория

доро

ги

Расчетная интенсивность движения, авт/сут

Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог

приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах

I-а

Св. 14000

Св. 7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)

I-б

II

Св. 14000

Св. 6000 до 14000

Св. 7000

Св. 3000 до 7000

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного (краевого) значения

III

Св. 2000 до 6000

Св. 1000 до 3000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения

IV

Св. 200 до 2000

Св. 100 до 1000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) и местного значения ( не отнесенные к I-б, II и III категориям)

V

До 200

До 100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)


Таблица 2.2.

Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог

Параметры элементов дорог

Категории дорог

I-а

I-б

II

III

IV

V

Расчетная скорость, км/час

150

120

120

100

80

60

Число полос движения

4; 6; 8

4; 6; 8

2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3

-

Ширина проезжей части, м

2×7,5;

2×11,25;

2×15

2×7,5;

2×11,25;

2×15

7,5

7

6

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75

2,5

2

1,75

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

-

Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м

6

5

-

-

-

-

Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м

1

1

-

-

-

-

Ширина земляного полотна, м

28,5; 36; 43,5

27,5; 35; 42,5

15

12

10

8