Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Элементы и оборудование городских улиц и дорог
2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог
2.2. Проектирование элементов поперечного профиля улиц и дорог
4.1 Задачи дорожно-эксплуатационной службы
4.2. Надзор за дорожными одеждами
Автомобильная развязка, г. Токио, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Осака, Япония
Автомобильная развязка, пригород г. Сан-Франциско, США
Пешеходные переходы
Пешеходные переходы устраивают в местах пересечения улиц и дорог, а также между ними, если длина перегонов больше 400-600м. Ширину переходов принимают от 4-х до 10-и метров, в зависимости от размеров пешеходного движения. Они должны быть четко обозначены, оборудованы знаками, островками безопасности, пешеходными светофорами. При интенсивном движении транспорта устраивают внеуличные переходы:
- пешеходные мостики над улицей;
- подземные переходы.
К достоинствам подземных переходов следует отнести следующее:
- спуск и подъем на небольшую высоту – до 3-3,5м (на мостах до 6 м.);
- отсутствие опор;
- сохранение перспективы улицы;
- благоприятные условия в ненастную погоду.
Пешеходные мостики целесообразны в случае соединения ими функционально объединяемых зданий. В основном их применяют на железнодорожных станциях и т.п.
П
Рис.1.14. Пешеходный тоннель
ешеходные переходы обычно перпендикулярны пересекаемой улице. Спуски осуществляются с помощью лестниц и наклонных спусков – пандусов. Лестничные ступеньки следует делать обогреваемыми во избежание обледенения. При глубине заложения больше 4-5 м. их следует оборудовать экскалаторами, при большой длине тоннеля используют движущиеся тротуары. Из различных конструкций пешеходных тоннелей наибольшее распространение получили тоннели прямоугольного сечения из сборных железобетонных элементов. В поперечном сечении могут быть одно или двухпролетными. Ширина тоннеля более 3 м; при ширине тоннеля более 6 м. делают промежуточные осевые опоры. В нашей стране получили распространение тоннели шириной 4 м. и 2×4 м (рис. 1.14). Продольный уклон тоннеля не должен превышать 30‰.
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
2.1. Требования и предпосылки к проектированию улиц и дорог
Понятие об изысканиях городских улиц и дорог
Изыскания городских улиц и дорог ведутся на основании заданий, составляемых проектными организациями, которые предопределяют состав исходных материалов для проектирования. Необходимо учитывать, что улицы и городские дороги нельзя проектировать без увязки с окружающими территориями как в техническом отношении, так и с точки зрения архитектурно-композиционных требований. Поэтому изыскания проводятся и на соседних территориях, что особенно важно при реконструкции (снос строений и т.п.). Необходимо учитывать материалы, имеющиеся в местных организациях (планы, геодезические съемки), собрать сведения о карьерах, грунтах, участках с особыми геологическими условиями (пучинистые грунты, наличие подземных ключей и т.п.).
Основные материалы изысканий
-
Сведения о составе и размерах транспортного и пешеходного движениях.
Учет движения производится по частям суток, а в часы пик — по десятиминутным периодам, в различные дни недели (по проектируемой и пересекающейся улицам). При наличии генеральных планов организации движения их учитывают вместе с натурными наблюдениями. Существуют специальные автоматические приборы для учета размеров движения, широко используются компьютерные технологии. Результаты наблюдений оформляются в виде картограмм, таблиц и т.п.
-
Геодезические сведения.
- ситуационные планы в отметках и горизонталях с нанесением наземных и подземных сооружений. При наличии предшествующих съемок выполняются изменения и дополнения (уточнение отметок у входов зданий, в местах пересечений с улицами, железными дорогами, трамвайными путями и т.д.); используется цифровая модель местности;
- планы с нанесенными красными линиями, линиями базисного геодезического хода, осями проезжих частей существующих и проектируемых улиц, пикетными и плюсовыми точками, опорными проектными отметками и уклонами. Планы выполняют в масштабах 1:2000, 1:1000, 1:500;
- продольные профили
по осям улиц и дорог, выполненные в масштабах: горизонтальном - 1:1000, 1:500, вертикальном - 1:100, 1:50;
- поперечные профили улицы, выполненные в масштабах: горизонтальном- 1:200, вертикальном - 1:100;
- данные для расчета водоприемных и водопропускных сооружений (бассейны стока и т.д.);
- инвентаризационные ведомости: на строения с указанием объемов, площадей, числа людей; на дорожные конструкции и искусственные сооружения с указанием года постройки, технического состояния; на зеленые насаждения; на подземные сети с указанием их высотного положения.
-
Гидрогеологические сведения.
- план улицы или дороги с нанесением мест расположения шурфов и скважин, совмещенных с геодезической съемкой;
- разрезы грунтов по шурфам или скважинам с характеристиками грунтов, уровнями их залегания, уровнем грунтовых вод;
- геологический разрез по оси улицы, совмещенный с продольным профилем;
- результаты лабораторных испытаний грунтов: прочностные характеристики, гранулометрический состав, включения, плотность, пористость, пластичность, угол внутреннего трения, коэффициент фильтрации, угол естественного откоса.
-
Сведения о наличии местных дорожно-строительных материалов.
Используют сведения о существующих карьерах и ведут разведку новых месторождений песка и каменных материалов. Основные требования к местным карьерам: соответствие материалов требованиям ГОСТ и экономичность использования местных материалов по сравнению с привозными.
Нормы проектирования городских улиц и дорог
К улицам и дорогам предъявляют требования с учетом условий и размеров движения по ним. Чем выше категория или группа, тем более высокие требования, предъявляются к ним. Основные технические нормы проектирования:
- расчетная скорость движения;
- наименьшее число полос движения;
- ширина одной полосы движения;
- наименьшее расстояние видимости;
- радиусы кривых в плане по оси проезжей части;
- наибольшие продольные уклоны;
- наименьшие радиусы вертикальных кривых.
Проектные решения должны быть экономичны и обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения. Следует при проектировании стремиться не прибегать к предельным нормам проектирования, если это не ведет к значительным материальным затратам. Используются нормативные документы: СНиП «Планирование и застройка городов поселков и сельских населенных пунктов», «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». (табл. 2.1, 2.2, 2.3)
Таблица 2.1
.Категории автомобильных дорог общей сети
-
Кате
гория
доро
ги
Расчетная интенсивность движения, авт/сут
Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог
приведенная к легковому автомобилю
в транспортных единицах
I-а
Св. 14000
Св. 7000
Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)
I-б
II
Св. 14000
Св. 6000 до 14000
Св. 7000
Св. 3000 до 7000
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного (краевого) значения
III
Св. 2000 до 6000
Св. 1000 до 3000
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения ( не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения
IV
Св. 200 до 2000
Св. 100 до 1000
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) и местного значения ( не отнесенные к I-б, II и III категориям)
V
До 200
До 100
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)
Таблица 2.2.
Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог
-
Параметры элементов дорог
Категории дорог
I-а
I-б
II
III
IV
V
Расчетная скорость, км/час
150
120
120
100
80
60
Число полос движения
4; 6; 8
4; 6; 8
2
2
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,75
3,75
3,5
3
-
Ширина проезжей части, м
2×7,5;
2×11,25;
2×15
2×7,5;
2×11,25;
2×15
7,5
7
6
4,5
Ширина обочин, м
3,75
3,75
3,75
2,5
2
1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м
0,75
0,75
0,75
0,5
0,5
-
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м
6
5
-
-
-
-
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м
1
1
-
-
-
-
Ширина земляного полотна, м
28,5; 36; 43,5
27,5; 35; 42,5
15
12
10
8