Файл: Техникоэкономическое обоснование рациональной системы открытой разработки месторождения полезных ископаемых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение персонала
Определение персонала при 5 неделях отпуска и 40 рабочих часов в неделю выполняем по формуле:
???? = ????
раб.оборуд.
-
????
экипаж
∙ ????см∙????см
(52 − 5) ∙ 40
Продольные заходки Поперечные заходки
600 ∙ 12 600 ∙ 12
Оператор бур. станка: ???? = 3 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 12 ???? = 3 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 12
600 ∙ 12 600 ∙ 12
Машинист экскаватора: ???? = 14 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 53 ???? = 14 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 53
600 ∙ 12
Водитель автосамосвала:
- ???? = 138 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40
= 528
600 ∙ 12
Машинист локомотивосостава:
???? = 62 ∙ 2 ∙ (52 − 5) ∙ 40
= 475
-
600 ∙ 12
Оператор бульдозера: - ???? = 1 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 4
Машинист экскаватора
600 ∙ 12
(отвал): ???? = 8 ∙ 2 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 61 -
-
Основные показатели систем разработки
Скорость подвигания забоя:
Подвигание фронта:
????заб
= ????экск.год ℎ ∙ ????зах
????фронт
= ????бл∙????экск.год
ℎ ∙ ????фр
Скорость углубки из условия залегания рудного тела и ведения горных работ:
ℎ =????фронт г (????????????????р.т. + ????????????????р.б.)
Скорость углубки из условия срока отработки месторождения и заданной производительности по полезному ископаемому:
ℎ = ????карьера г ????отраб
Продольные заходки Поперечные заходки
=
4 196 670 м
???? = 19 984 X Y
???? = 4 896 115 м
заб
10 ∙ 21 г
заб
10 ∙ 21 = 23 315 Xг Y
=
2 ∙ 4 196 670 м
???? = 680 X Y
???? = 2 ∙ 4 896 115 м
фронт
10 ∙ 1233 г
фронт
10 ∙ 633 = 1547 Xг Y
ℎ = 680 м
1547 м
г (????????????22° + ????????????8°) = 71,3 Xг Y ℎг = (????????????22° + ????????????12°) = 213 Xг Y
ℎ = 240 м
240 м
г 3 = 80 Xг Y
ℎг =
3 = 80 Xг Y
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Технико-экономическое обоснование принимаемых решений
Таблица 4 – Результаты эксплуатационных расчетов и построения графических материалов
| Продольные заходки | Поперечные заходки |
Масса п.и. | 40 148 699 т. | 35 091 208 т. |
Масса вскрышных пород | 268 177 349 т. | 236 273 043 т. |
Масса потерь | 109 850 т. | 1 489 834 т. |
Коэффициент вскрыши | 9 | 9 |
Коэффициент потерь | 0,3% | 4,1% |
Срок отработки | 3.5 года | 3 года |
Количество буровых станков | 3 ед. | 3 ед. |
Количество экскаваторов | 14 ед. | 14 ед. |
Количество автосамосвалов | - | 138 ед. |
Количество ж/д составов | 62 ед. | - |
Количество бульдозеров | - | 1 |
Количество экскаваторов на отвале | 8 | - |
Глубина карьера | 240 м | 240 м |
Подвигание забоя | 19 984 м/г | 23 315 м/г |
Подвигание фронта | 680 м/г | 1 547 м/г |
Скорость углубки | 71,3 м/г | 214 м/г |
Скорость углубки | 80 м/г | 80 м/г |
Оператор бур. станка | 12 чел. | 12 чел. |
Машинист экскаватора | 53 чел. | 53 чел. |
Водитель автосамосвала | - | 528чел. |
Машинист локомотивосостава | 475 чел. | - |
Оператор бульдозера | - | 4 чел. |
Машинист экскаватора (отвал) | 61 чел. | - |
Итого: | 601 чел. | 597 чел. |
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были произведены эксплуатационные расчеты бурового, экскавационного и транспортирующего оборудования при использовании двух систем разработки: поперечными и продольными заходками.
По результатам построения планов карьеров, а также продольных и поперечных сечений при разработке месторождения системой коэффициент потерь равно.
Так как по построению масса полезного ископаемого при разработке продольными заходками получилась больше, но время работы было почти таким же
Буровое и экскавационное оборудование используется одинаковое при разработке двумя системами разработки. Количество необходимо равное, в связи с заданной производительностью по полезному ископаемому по исходным данным и коэффициентом вскрыши, который по результатам построения получился равный.
При разработке системой поперечных заходок необходимо 138автосамосвалов, при продольных заходках – 62 локомотивосоставов. Железнодорожный транспорт позволяет перевозить большой объем горной массы за один рейс на большие расстояния, однако необходимо создавать малые уклоны и обеспечивать передвижку путей и контактной связи, что приведет к дополнительным затратам. Автомобильный транспорт обеспечивает мобильность и манёвренность, высокие темпы отработки, большие уклоны и малые радиусы разворота. К недостаткам относятся зависимость от погодных условий и организация потока.
В связи с разным транспортирующим оборудованием требуется разные способы