Файл: Техникоэкономическое обоснование рациональной системы открытой разработки месторождения полезных ископаемых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М = 771 ⋅ 70 = 26 985 XтY
2
ч
Полученную величину провозной способности проверим по условию:
???? ≥ ????сут
????сут
26 985 ≥ 176 333 + 22 041
25
26 985 ≥ 7 935
Коэффициент резерва провозной способности:
к = ????
р ????ч
р
к = 26 985 = 3,4
7 935
Таким образом, проведённые расчёты показали, что пропускная способность полосы автодороги составляет 771 автосамосвалов в час, а провозная способность 26 985 т/ч.
Для обеспечения безопасности и лучшей организации движения по дороге предусмотрены следующие мероприятия: установка дорожных; обеспечение требуемой видимости дорог.
В зимнее время автодороги систематически очищаются от снега, льда, посыпаются песком, в летнее время для предотвращения пылеобразования дороги поливаются водой. Все места погрузки и разгрузки, внутрикарьерные автодороги в темное время суток предусмотрено освещать.
При эксплуатации автотранспорта должны соблюдаться требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых". Ширина проезжей части внутрикарьерных дорог и продольных уклонов должны соответствовать проектным параметрам, принятых с учетом требований действующих норм и правил. Расчет производится по наибольшему по габаритам и грузоподъемности автосамосвалу.
Шд = 2 ⋅ (???? + ???? + ????)
где ???? = 5,255 м – ширина автосамосвала,
???? – половина зазора между встречными автосамосвалами или расстояние от внутреннего края автосамосвала до края проезжей части дороги,
???? = ????б ⋅ ????I
где ????б – расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),
????б = 1 + 0,01 ⋅ ????
????б = 1 + 0,01 ⋅ 90 = 1,9 м
????I - соотношение
ширины Caterpillar 775F и базового (БелАЗ-7558),
????I = ????
????б
????I = 5,255
4,6
= 1,14
???? = 1,9 ⋅ 1,15 = 2,16
???? – параметр, зависящий от высоты расположения кабины автосамосвала:
???? = ????б ⋅ ????II
где ????б – расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),
????б = 0,5 + 0,01 ⋅ ????
????б = 0,5 + 0,01 ⋅ 90 = 1,4
????II – соотношение высоты Caterpillar 775F и базового.
????II = ????
????б
????II = 4,428 = 0,9
4,5
???? = 1,4 ⋅ 0,9 = 1,26 м
Шд = 2 ⋅ (5,255 + 2,16 + 1,26) = 17,35 м
Высота предохранительного вала определяется из выражения:
ℎв = 0,5 ⋅ ????к
Где ????к = 2 м – диаметр колеса.
ℎ???? = 0,5 ⋅ 2 = 1 м
Ширина предохранительного вала равна диаметру колеса ???????? = ????к = 2 м
Расчетное значение ширины автодороги соответвсует значениям, приведенного в требованиях СП 37.13330.2012.
Руководящий уклон примем уклон в ???? = 0,08. Длина съезда определяется по формуле:
ℎ
????съезда = ????
????съезда
= 10
0,08
= 125 (м)
При использовании автомобильного транспорта на карьерах используют бульдозерное отвалообразование.
Примем необходимым для данных условий бульдозер CAT D11 CD c емкостью отвала 43,6 м3.
Рисунок 4 - Бульдозер CAT D11 CD
Определим производительность бульдозера:
3600 ∙ 43,6 ∙ 12 ∙ 0,9 ∙ 1,1 м7
????см =
50 = 37 294 q s
смена
Зная производительность карьера по вскрыше (42571719 м3), определим объем вскрышных работ на отвале, учитывая коэффициент неравномерности работ и заваленность отвала:
????вскр.раб. = 42571719 ∙ 0,35 = 14 900 101(м7)
Инвентарный парк экскаваторов определяется из выражения:
????инв.
= 1,3 ∙ 14 900 101 = 0,87 ≈ 1 ед.
37 294 ∙ 600
При подборе типа и модели вагона наиболее важными показателями являются вместимость вагона и грузоподъемность, которые будут сравниваться с ковшом погрузочного оборудования.
При транспортировании горной массы на карьере применяется вагон-самосвал типа думпкар 2ВС-105 с грузоподъемностью 105 т и вместимостью каждого 50 м3.
Габаритные размеры вагона-самосвала типа думпкар 2ВС-105, представленный на рисунке 5, и его технические характеристики представлены в таблице 3.
Рисунок 5 - Вагон-самосвал типа думпкар 2BC-105
Рисунок 6 - Тяговый электровоз НПМ2
Таблица 3 – Технические характеристики
Определим параметры загрузки вагона-самосвала типа думпкар-2ВС-105 экскаватором Liebherr R-994B.
Масса груза в ковше экскаватора Liebherr R-994B:
????э.ф.
= ????∙????∙кн
кр
(т)
Вскрышные породы Полезное ископаемое
???? = 15,3 ∙ 1,85 ∙ 0,8 = 18,87 (т) ???? = 15,3 ∙ 2,45 ∙ 0,8 = 21,42 (т)
э.ф.
1,2
э.ф.
1,4
Количество ковшей для погрузки одного вагона:
???? = ????а (ковшей)
????э.ф.
Вскрышные породы Полезное ископаемое
???? = 105
18,87
= 5,6 (ковшей) ???? = 105
21,42
= 4,9 (ковшей)
Округляем количество полных ковшей до 5 на вскрышных работах, до 4 на добычных работах.
Определим массу груза в кузове:
????
2
ч
Полученную величину провозной способности проверим по условию:
???? ≥ ????сут
????сут
26 985 ≥ 176 333 + 22 041
25
26 985 ≥ 7 935
Коэффициент резерва провозной способности:
к = ????
р ????ч
р
к = 26 985 = 3,4
7 935
Таким образом, проведённые расчёты показали, что пропускная способность полосы автодороги составляет 771 автосамосвалов в час, а провозная способность 26 985 т/ч.
Карьерные дороги
Для обеспечения безопасности и лучшей организации движения по дороге предусмотрены следующие мероприятия: установка дорожных; обеспечение требуемой видимости дорог.
В зимнее время автодороги систематически очищаются от снега, льда, посыпаются песком, в летнее время для предотвращения пылеобразования дороги поливаются водой. Все места погрузки и разгрузки, внутрикарьерные автодороги в темное время суток предусмотрено освещать.
При эксплуатации автотранспорта должны соблюдаться требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых". Ширина проезжей части внутрикарьерных дорог и продольных уклонов должны соответствовать проектным параметрам, принятых с учетом требований действующих норм и правил. Расчет производится по наибольшему по габаритам и грузоподъемности автосамосвалу.
Шд = 2 ⋅ (???? + ???? + ????)
где ???? = 5,255 м – ширина автосамосвала,
???? – половина зазора между встречными автосамосвалами или расстояние от внутреннего края автосамосвала до края проезжей части дороги,
???? = ????б ⋅ ????I
где ????б – расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),
????б = 1 + 0,01 ⋅ ????
????б = 1 + 0,01 ⋅ 90 = 1,9 м
????I - соотношение
ширины Caterpillar 775F и базового (БелАЗ-7558),
????I = ????
????б
????I = 5,255
4,6
= 1,14
???? = 1,9 ⋅ 1,15 = 2,16
???? – параметр, зависящий от высоты расположения кабины автосамосвала:
???? = ????б ⋅ ????II
где ????б – расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),
????б = 0,5 + 0,01 ⋅ ????
????б = 0,5 + 0,01 ⋅ 90 = 1,4
????II – соотношение высоты Caterpillar 775F и базового.
????II = ????
????б
????II = 4,428 = 0,9
4,5
???? = 1,4 ⋅ 0,9 = 1,26 м
Шд = 2 ⋅ (5,255 + 2,16 + 1,26) = 17,35 м
Высота предохранительного вала определяется из выражения:
ℎв = 0,5 ⋅ ????к
Где ????к = 2 м – диаметр колеса.
ℎ???? = 0,5 ⋅ 2 = 1 м
Ширина предохранительного вала равна диаметру колеса ???????? = ????к = 2 м
Расчетное значение ширины автодороги соответвсует значениям, приведенного в требованиях СП 37.13330.2012.
Руководящий уклон примем уклон в ???? = 0,08. Длина съезда определяется по формуле:
ℎ
????съезда = ????
????съезда
= 10
0,08
= 125 (м)
Отвалообразование при поперечных заходках
При использовании автомобильного транспорта на карьерах используют бульдозерное отвалообразование.
Примем необходимым для данных условий бульдозер CAT D11 CD c емкостью отвала 43,6 м3.
Рисунок 4 - Бульдозер CAT D11 CD
Определим производительность бульдозера:
3600 ∙ 43,6 ∙ 12 ∙ 0,9 ∙ 1,1 м7
????см =
50 = 37 294 q s
смена
Зная производительность карьера по вскрыше (42571719 м3), определим объем вскрышных работ на отвале, учитывая коэффициент неравномерности работ и заваленность отвала:
????вскр.раб. = 42571719 ∙ 0,35 = 14 900 101(м7)
Инвентарный парк экскаваторов определяется из выражения:
????инв.
= 1,3 ∙ 14 900 101 = 0,87 ≈ 1 ед.
37 294 ∙ 600
-
Эксплуатационный расчет карьерного транспорта при системе разработки продольными заходками
При подборе типа и модели вагона наиболее важными показателями являются вместимость вагона и грузоподъемность, которые будут сравниваться с ковшом погрузочного оборудования.
При транспортировании горной массы на карьере применяется вагон-самосвал типа думпкар 2ВС-105 с грузоподъемностью 105 т и вместимостью каждого 50 м3.
Габаритные размеры вагона-самосвала типа думпкар 2ВС-105, представленный на рисунке 5, и его технические характеристики представлены в таблице 3.
Рисунок 5 - Вагон-самосвал типа думпкар 2BC-105
Рисунок 6 - Тяговый электровоз НПМ2
Таблица 3 – Технические характеристики
Грузоподъемность, т | 105 |
Геометрический объем кузова, м3 | 50 |
Длина вагона по осям сцепления, мм | 14900 |
Количество осей, шт | 6 |
Масса Тары вагона, Т | 55 |
Уклон наклона кузова при разгрузке, град | 45 |
Определим параметры загрузки вагона-самосвала типа думпкар-2ВС-105 экскаватором Liebherr R-994B.
Масса груза в ковше экскаватора Liebherr R-994B:
????э.ф.
= ????∙????∙кн
кр
(т)
Вскрышные породы Полезное ископаемое
???? = 15,3 ∙ 1,85 ∙ 0,8 = 18,87 (т) ???? = 15,3 ∙ 2,45 ∙ 0,8 = 21,42 (т)
э.ф.
1,2
э.ф.
1,4
Количество ковшей для погрузки одного вагона:
???? = ????а (ковшей)
????э.ф.
Вскрышные породы Полезное ископаемое
???? = 105
18,87
= 5,6 (ковшей) ???? = 105
21,42
= 4,9 (ковшей)
Округляем количество полных ковшей до 5 на вскрышных работах, до 4 на добычных работах.
Определим массу груза в кузове:
????