Файл: Техникоэкономическое обоснование рациональной системы открытой разработки месторождения полезных ископаемых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М = 771 70 = 26 985 XтY

2

ч

Полученную величину провозной способности проверим по условию:

???? ????сут

????сут

26 985 176 333 + 22 041

25

26 985 7 935

Коэффициент резерва провозной способности:

к = ????

р ????ч


р
к = 26 985 = 3,4

7 935

Таким образом, проведённые расчёты показали, что пропускная способность полосы автодороги составляет 771 автосамосвалов в час, а провозная способность 26 985 т/ч.


Карьерные дороги


Для обеспечения безопасности и лучшей организации движения по дороге предусмотрены следующие мероприятия: установка дорожных; обеспечение требуемой видимости дорог.

В зимнее время автодороги систематически очищаются от снега, льда, посыпаются песком, в летнее время для предотвращения пылеобразования дороги поливаются водой. Все места погрузки и разгрузки, внутрикарьерные автодороги в темное время суток предусмотрено освещать.

При эксплуатации автотранспорта должны соблюдаться требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности "Правил безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых". Ширина проезжей части внутрикарьерных дорог и продольных уклонов должны соответствовать проектным параметрам, принятых с учетом требований действующих норм и правил. Расчет производится по наибольшему по габаритам и грузоподъемности автосамосвалу.

Шд = 2 (???? + ???? + ????)

где ???? = 5,255 м ширина автосамосвала,

???? – половина зазора между встречными автосамосвалами или расстояние от внутреннего края автосамосвала до края проезжей части дороги,

???? = ????б ????I

где ????б расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),

????б = 1 + 0,01 ⋅ ????

????б = 1 + 0,01 ⋅ 90 = 1,9 м

????I - соотношение

ширины Caterpillar 775F и базового (БелАЗ-7558),

????I = ????

????б

????I = 5,255

4,6
= 1,14

???? = 1,9 ⋅ 1,15 = 2,16

???? параметр, зависящий от высоты расположения кабины автосамосвала:

???? = ????б ????II

где ????б расстояние этого параметра для базового автосамосвала (БелАЗ-7558),

????б = 0,5 + 0,01 ⋅ ????

????б = 0,5 + 0,01 ⋅ 90 = 1,4

????II соотношение высоты Caterpillar 775F и базового.

????II = ????

????б

????II = 4,428 = 0,9

4,5

???? = 1,4 ⋅ 0,9 = 1,26 м

Шд = 2 ⋅ (5,255 + 2,16 + 1,26) = 17,35 м

Высота предохранительного вала определяется из выражения:

в = 0,5 ????к

Где ????к = 2 м – диаметр колеса.

???? = 0,5 2 = 1 м

Ширина предохранительного вала равна диаметру колеса ???????? = ????к = 2 м

Расчетное значение ширины автодороги соответвсует значениям, приведенного в требованиях СП 37.13330.2012.

Руководящий уклон примем уклон в ???? = 0,08. Длина съезда определяется по формуле:



????съезда = ????

????съезда

= 10

0,08

= 125 (м)



Отвалообразование при поперечных заходках


При использовании автомобильного транспорта на карьерах используют бульдозерное отвалообразование.

Примем необходимым для данных условий бульдозер CAT D11 CD c емкостью отвала 43,6 м3.


Рисунок 4 - Бульдозер CAT D11 CD

Определим производительность бульдозера:

3600 ∙ 43,6 ∙ 12 ∙ 0,9 ∙ 1,1 м7

????см =

50 = 37 294 q s



смена

Зная производительность карьера по вскрыше (42571719 м3), определим объем вскрышных работ на отвале, учитывая коэффициент неравномерности работ и заваленность отвала:

????вскр.раб. = 42571719 0,35 = 14 900 101(м7)

Инвентарный парк экскаваторов определяется из выражения:


????инв.

= 1,3 ∙ 14 900 101 = 0,87 1 ед.

37 294 ∙ 600


    1. Эксплуатационный расчет карьерного транспорта при системе разработки продольными заходками


При подборе типа и модели вагона наиболее важными показателями являются вместимость вагона и грузоподъемность, которые будут сравниваться с ковшом погрузочного оборудования.

При транспортировании горной массы на карьере применяется вагон-самосвал типа думпкар 2ВС-105 с грузоподъемностью 105 т и вместимостью каждого 50 м3.

Габаритные размеры вагона-самосвала типа думпкар 2ВС-105, представленный на рисунке 5, и его технические характеристики представлены в таблице 3.



Рисунок 5 - Вагон-самосвал типа думпкар 2BC-105




Рисунок 6 - Тяговый электровоз НПМ2

Таблица 3 Технические характеристики

Грузоподъемность, т

105

Геометрический объем кузова, м3

50

Длина вагона по осям сцепления, мм

14900

Количество осей, шт

6

Масса Тары вагона, Т

55

Уклон наклона кузова при разгрузке, град

45


Определим параметры загрузки вагона-самосвала типа думпкар-2ВС-105 экскаватором Liebherr R-994B.

Масса груза в ковше экскаватора Liebherr R-994B:


????э.ф.

= ????????кн

кр
(т)

Вскрышные породы Полезное ископаемое



???? = 15,3 ∙ 1,85 ∙ 0,8 = 18,87 (т) ???? = 15,3 ∙ 2,45 ∙ 0,8 = 21,42 (т)

э.ф.

1,2

э.ф.

1,4

Количество ковшей для погрузки одного вагона:

???? = ????а (ковшей)

????э.ф.

Вскрышные породы Полезное ископаемое

???? = 105

18,87

= 5,6 (ковшей) ???? = 105

21,42
= 4,9 (ковшей)

Округляем количество полных ковшей до 5 на вскрышных работах, до 4 на добычных работах.

Определим массу груза в кузове:

????