Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимо сначала изучить основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8

«Якорѐк» и возрастные особенности детей, узнать индивидуальные особенности детей группы, познакомиться с родителями. Вот теперь можно лѐгкими мазками писать следующее здание совместного «художественного полотна».





Итогом каждого этапа является осмысление полученных результатов. Соблюдая законы перспективы при создании пейзажа, мы вместе отвечаем на принципиальные вопросы:

  • Достигнута ли поставленная цель? Если нет, то почему? Если да, то в какой мере?

  • Все ли задачи решены? Какие задачи остались нерешѐнными?

  • Какие задачи в течение года были трансформированы?

  • Какой профессиональный и личностный опыт мы приобрели?

  • Как могут быть обнародованы, опубликованы результаты взаимодействия, первые шаги к опыту?

  • Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества?

На данном этапе я даю ещѐ советы, рекомендации, поправки в педагогические действия.
  1. «Линия горизонта», или аналитический этап. III этап



Анализ результатов работы молодого педагога.

Динамика профессионального

роста.




Самоанализ своей деятельности за прошедший год.

Перспективы

дальнейшей работы с молодым педагогом.




Подведение итогов, выводы.


  1. Заключение.

Опираясь на свой педагогический опыт, знания психологии, я определила, что в своѐм профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько ступеней.

  1. ступень 1-й год работы (стажировка). Задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

  2. ступень 2-й-5-й годы работы (развивающий). Задача накопление опыта, поиск лучших методов и приѐмов работы с детьми, формирование своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

  3. ступень 5-й-6-й годы работы (становление). Задача совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.

Моя молодая коллега уже перешла на вторую ступень. Я надеюсь…, нет, я уверена, что мы совместно напишем наш «городской пейзаж».
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Синквейн


Наставничество.

Профессиональное, развивающее.

Взаимодействовать, самосовершенствоваться, планировать. Надо учиться на опыте.

Профессиональный рост.

БлагушкоМ.В.,

старшийвоспитательМБДОУ№6«Светлячок»,призѐрмуниципальногопрофессиональногоконкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».

Образование: высшееПедагогическийстаж:16лет

Квалификационнаякатегория:первая

Увлечения: создание авторской игрушки, валяние, фитнесОтличительнаячертакакпедагога:терпеливостьицелеустремлѐнность

Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставника-способствовать становлению профессионализма молодогопедагогавлюбойсферепрактическойдеятельности;оказаниеемупрофессиональнойпомощи и поддержки.

Педагогом-наставникомстала,потомучтодвижениеводномнаправлениисмолодымпедагогомпозволяетувидетьинаметитьновыеперспективывсферепедагогическойдеятельности;позволяетощутитьсвойвкладвсистемупрофессиональной адаптациипедагога.
В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что
молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в условиях военного гарнизона учреждения образования функционируют при постоянной смене кадрового состава, большая часть которого приходится на долю молодых, малоопытных педагогов.

Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества (в современной педагогике так же используется термин «тьюторство») в рамках образовательного учреждения, которая способствует быстрой и эффективной передаче социального и профессионального опыта.

Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в профессиональной деятельности. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.

Несмотря на то, что наставничество как одна из форм работы с молодыми специалистами существует давно, тем не менее, педагогическое сообщество остро нуждается в методической литературе, в которой бы содержался материал о том, как организовать наставничество в образовательных учреждениях.
Это могут быть методические рекомендации для решения конкретных профессиональных

задач (инструкции, шаблоны отчетов, планов, конспектов, технологических карт и др.)

Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети и скайп. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.

Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение-диалог, беседа, а не нотация. Глубоко убеждена в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъема наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.

Сопровождение молодого педагога я начинаю с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.

Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом