Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
методической работе и определение проблемы, над которыми нужно работать.
Для определения направлений методической работы и ее содержания в ходе диагностики наставником выявляются проблемы, которые испытывает молодой тренер в начале своей профессиональной деятельности. Основным методом работы на первом этапе являлось посещение наставником совместно с методической службой ДЮСШ учебно-тренировочных занятий молодого специалиста и выявление возникающих у них затруднений (Приложение 4).
Наставник совместно с методической службой ДЮСШ разрабатывает и реализует индивидуальный план профессионального развития, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования (Приложение 5).
При разработке индивидуального плана профессионального развития заявлены следующие приоритетные направления:
Была составлена программа совместных действий по адаптации молодого специалиста к своей новой роли в качестве преподавателя, определена последовательность шагов для решения выявленных проблем. Была изучена дополнительная общеразвивающая программа для детей и подростков по мини- футболу, проанализирована основная и дополнительная литература, определена роль информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в системе преподавания. На данном этапе наставник использует традиционные формы работы: беседы, консультации, посещения и обсуждение учебно- тренировочных занятий. Педагог-наставник курирует проведение родительских собраний, участие молодого педагога в заседаниях педагогического и тренерского советов, разработку и презентацию моделей учебно-тренировочных
занятий,
презентацию себя как тренера-преподавателя. Передача педагогического опыта от поколения к поколению тренерами-мастерами ускоряет процесс вхождения начинающего тренера в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию для получения квалификационной категории, растет их профессионализм. Показателем успешности деятельности молодого тренера является участие его обучающихся в соревнованиях как муниципального, так и областного уровня (в 2016-2017 учебном году приняли участие в Открытом турнире МАОУ ДО ДЮСШ по мини- футболу среди юношей 2006-2007 г.р. (г. Полярный), в Первенстве Мурманской области по мини-футболу среди юношеских команд (г.Мурманск); в 2017-2018 учебном году участвовали в Первенстве Мурманской области по мини-футболу (г.Апатиты).
Данный этап предполагает проверку наставником уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей (Приложение 6).
Совместная работа педагога-наставника и молодого тренера способствует поддержанию высокой степени мотивации, в группе молодой специалист обсуждает свои профессиональные проблемы и получает реальную помощь от коллег.
Всѐ это является стимулом для молодых педагогов в самосовершенствовании, способствует их профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы работы с молодыми учителями позволяет руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи
их профессионального становления, включать в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать профессиональную компетентность.
Таким образом, следует отметить, что обучение – это процесс непрерывный, сопровождающий всю трудовую деятельность педагога. И необходимо самосовершенствоваться постоянно, чтобы стать хорошим тренером- преподавателем!
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ №1
(при поступлении на работу)
ФИО учителя
Цель: выявить способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.
Ч. 1 Ответьте на вопросы, поставивследующиебаллы:
Ч.2 Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
Препятствующие факторы:
Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся система
саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35—15 - остановившееся развитие
Для определения направлений методической работы и ее содержания в ходе диагностики наставником выявляются проблемы, которые испытывает молодой тренер в начале своей профессиональной деятельности. Основным методом работы на первом этапе являлось посещение наставником совместно с методической службой ДЮСШ учебно-тренировочных занятий молодого специалиста и выявление возникающих у них затруднений (Приложение 4).
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17
Основной этап
Наставник совместно с методической службой ДЮСШ разрабатывает и реализует индивидуальный план профессионального развития, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования (Приложение 5).
При разработке индивидуального плана профессионального развития заявлены следующие приоритетные направления:
-
использование личностно-ориентированного подхода к учебно- тренировочному процессу; -
использование современных образовательных технологий на учебно- тренировочных занятиях; -
формирование информационной культуры молодого специалиста.
Была составлена программа совместных действий по адаптации молодого специалиста к своей новой роли в качестве преподавателя, определена последовательность шагов для решения выявленных проблем. Была изучена дополнительная общеразвивающая программа для детей и подростков по мини- футболу, проанализирована основная и дополнительная литература, определена роль информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в системе преподавания. На данном этапе наставник использует традиционные формы работы: беседы, консультации, посещения и обсуждение учебно- тренировочных занятий. Педагог-наставник курирует проведение родительских собраний, участие молодого педагога в заседаниях педагогического и тренерского советов, разработку и презентацию моделей учебно-тренировочных
занятий,
презентацию себя как тренера-преподавателя. Передача педагогического опыта от поколения к поколению тренерами-мастерами ускоряет процесс вхождения начинающего тренера в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию для получения квалификационной категории, растет их профессионализм. Показателем успешности деятельности молодого тренера является участие его обучающихся в соревнованиях как муниципального, так и областного уровня (в 2016-2017 учебном году приняли участие в Открытом турнире МАОУ ДО ДЮСШ по мини- футболу среди юношей 2006-2007 г.р. (г. Полярный), в Первенстве Мурманской области по мини-футболу среди юношеских команд (г.Мурманск); в 2017-2018 учебном году участвовали в Первенстве Мурманской области по мини-футболу (г.Апатиты).
-
Контрольно-оценочный этап
Данный этап предполагает проверку наставником уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей (Приложение 6).
Совместная работа педагога-наставника и молодого тренера способствует поддержанию высокой степени мотивации, в группе молодой специалист обсуждает свои профессиональные проблемы и получает реальную помощь от коллег.
Всѐ это является стимулом для молодых педагогов в самосовершенствовании, способствует их профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы работы с молодыми учителями позволяет руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи
их профессионального становления, включать в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать профессиональную компетентность.
Таким образом, следует отметить, что обучение – это процесс непрерывный, сопровождающий всю трудовую деятельность педагога. И необходимо самосовершенствоваться постоянно, чтобы стать хорошим тренером- преподавателем!
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ №1
(при поступлении на работу)
ФИО учителя
Цель: выявить способности тренера-преподавателя к саморазвитию, факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.
Ч. 1 Ответьте на вопросы, поставивследующиебаллы:
-
5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности; -
4 - скорее соответствует, чем нет; -
3 - и да, и нет; -
2 - скорее нет; -
1 - не соответствует.
-
Я стремлюсь изучить себя. -
Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. -
Возникающие препятствия стимулируют мою активность. -
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. -
Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. -
Я анализирую свои чувства и опыт. -
Я много читаю. -
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. -
Я верю в свои возможности. -
Я стремлюсь быть более открытым. -
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. -
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. -
Я получаю удовольствие от освоения нового. -
Возрастающая ответственность не пугает меня. -
Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.
Ч.2 Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию:
-
5, да (препятствуют или стимулируют); -
4, скорее да, чем нет; -
3, и да, и нет; -
2, скорее нет; -
1, нет.
Препятствующие факторы:
-
Собственная инерция. -
Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. -
Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. -
Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. -
Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе. -
Состояние здоровья. -
Недостаток времени. -
Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства. Стимулирующие факторы:
-
Школьная методическая работа. -
Обучение на курсах. -
Пример и влияние коллег. -
Пример и влияние руководителей. -
Организация труда в школе. -
Внимание к этой проблеме руководителей. -
Доверие. -
Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования. -
Занятия самообразованием. -
Интерес к работе. -
Возрастающая ответственность. -
Возможность получения признания в коллективе
Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 - активное развитие;
54-36 - отсутствует сложившаяся система
саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35—15 - остановившееся развитие