Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)




Уважаемый педагог!


Сцелью изучения проблем, возникающих на начальном этапе профессиональнойдеятельности начинающего педагога, просим Васответить на предложенныевопросы анкеты. Выберите тот вариант ответа, который соответствуетименноВам.Намоченьважнознатьвашемнение.ЗаранееблагодаримВас.
Ф.И.О.

  1. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации первое время работы в ДОУ)?

Тревожность, неуверенность в своих силах

Пессимизм, чувство собственной неполноценности Повышенная утомляемость, снижение работоспособности Страх перед воспитанниками

Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки

Другое
  1. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

Да, изменилось в лучшую сторону Да, изменилось в худшую сторону Нет, осталось прежним

Затрудняюсь ответить

Другое
  1. Что делается в образовательном учреждении для молодых педагогов?

Закрепление за молодыми преподавателями наставника - педагога


Консультации и помощь, оказываемые молодому со стороны педагогов со стажем

Оказывается помощь со стороны администрации образовательного учреждения

Другое
  1. Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?

Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности Нет, трудностей практически не возникает

Затрудняюсь ответить.
  1. Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социально-профессиональной деятельности?

Неожиданное посещение занятия заведующим или старшим воспитателем; Разговор с администрацией по поводу возникающих проблем;

Знакомство с родителями детей, проведение родительного собрания;

Индивидуальная беседа с родителями воспитанников по различным поводам;

Взаимодействие с детьми

в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности; в процессе организации самостоятельной деятельности.

Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке; Разработка документации (планирование, конспекты и т.п.)

Другое_
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да


Нет

Частично
  1. Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?_


  2. Представляет ли для вас трудность (да/нет):

подбирать для детей задания различной степени трудности, ориентируясь на их индивидуальные особенности

организовывать сотрудничество между детьми

подбирать оптимальные методы и приемы для проведения занятия

мотивировать детей, активизировать их внимание в процессе совместной деятельности

создавать проблемно-поисковые ситуации в зависимости от цели деятельности

другое (допишите)
  1. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение (пронумеруйте в порядке выбора):

cамообразованию

семинарам-практикумам

курсам повышения квалификации мастер-классам

творческим лабораториям

индивидуальной помощи со стороны наставника школе молодого педагога

другое (допишите)


Спасибо за сотрудничество!


МезенцеваВ.А.,

учительначальныхклассовМБОУ
СОШ№279,призѐрмуниципального профессионального конкура«Лучший педагог-наставник – 2017».

Образование: высшееПедагогическийстаж:27лет

Квалификационнаякатегория:высшая

Увлечения: чтение художественно литературы, фитнесОтличительная черта как педагога: любовь к детям,ответственность

Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставникапомочьмолодомуучителюреализоватьсебя,развитьличностныекачества,коммуникативныеиуправленческие умения.

Педагогом-наставникомстала,потомучтохочетпомочьмолодомуспециалистураскрытьсвойпрофессиональныйпотенциал,быстрееиэффективнееосвоитьосновыпрофессиональногомастерства.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку педагога-наставника, готового
оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

Моя задача, как педагога-наставника помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Для решения поставленной задачи мною разработана следующая система наставничества.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя три этапа:

1-йэтападаптационный. Педагог-наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста на:

требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации;

формы и методы организации внеурочной деятельности учащихся; ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);

механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Задача педагога-наставника обеспечить поддержку молодому педагогу в области: