Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
он может идти в

одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед, развиваться, расти, становиться профессионалом.

Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой. Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за ними».

Приложение 1



Индивидуальный план становления и саморазвития молодого педагога на 2016-2017 учебный год


  1. Изучение нормативных документов.

    Содержание работы

    Роль наставника

    Использование материала

    молодым педагогом

    Форма подведения

    итогов

    Срок исполнения

    Примечание (отметка о выполнении)

    Основная

    образовательная программа

    дошкольного образования

    (изменения)

    Ознакомление с документом

    Постоянно,

    в пед. деятельности

    Собеседование

    Август 2016 г.

    Выполнено

    Нормативные документы федерального, регионального

    значения

    Ознакомление с документом

    Постоянно,

    в пед. деятельности

    Собеседование

    В течение года

    Выполнено

  2. Повышение профессиональной компетентности.

Содержание работы

Роль наставника

Использование материала молодым педагогом

Форма подведения итогов

Срок исполнения

Примечание (отметка о выполнении)

Методика планирования воспитательно- образовательной деятельности

Самостоятельное составление плана совместный анализ, оценка результативности

Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе

Готовые планы воспитательно- образовательной деятельности

В течение года

Планы воспитательно- образовательной деятельности проверяются каждые

2 недели

Методика организации воспитательно- образовательной деятельности

Самостоятельное составление плана- конспекта НОД, технологической карты

совместное составление плана- конспекта совместный анализ, оценка

результативности

Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе

НОД, режимные моменты, организация самостоятельной и совместной деятельности

В течение года

Самостоятельное изучение Посещение мероприятий, проводимых опытным педагогом Посещение и анализ мероприятий, проводимых молодым педагогом


Ведение

документации группы

Консультирование

по вопросам ведения документации
Анализ заполненных документов

Организация

воспитательно- образовательной деятельности в группе

Журнал учета

посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление

стендов и т.п.

В течение года

по мере необходимости

1 раз в месяц, если

необходимо - чаще

Работа над

методической темой

Самостоятельное

составление плана работы на год, анализ.
Совместное составление программы творческой студии консультирование по вопросам проведения

планируемых мероприятий

Самообразование
Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе

План работы над

методической темой

отчет о работе над методической темой мероприятия в рамках работы над методичкой темой в течение учебного года

Сентябрь

2016 г.

-май 2017 г.

В течение года

Выполнено

Выполнено
Составлена программа творческой студии

«Лаборатория Фиксиков» (утверждена приказом от

31.08.2016 г. 107)

Посещение

мероприятий различного уровня в рамках ШМП, ТМО

Своевременное

информирование о проводимых мероприятиях
Совместный анализ посещаемых мероприятий с целью повышения профессиональной компетентности в вопросах организации совместной деятельности с детьми

Самообразование
Повышение проф. компетентности

Итоговое

анкетирование

В течение года

Муниципальная

научно- практическая конференция для молодых педагогов ЗАТО

Александровск

«Педагогическая премьера – 2016» , сертификат участника, МБДОУ46

«Северяночка», мероприятия территориального

семинара, 03.05.2017 г. и т.д.

Посещение

мероприятий внутри ДОУ (педсоветы,

семинары- практикумы)

Совместный анализ

посещаемых мероприятий

Самообразование
Повышение проф. компетентности

Итоговое

анкетирование

В течение года

Выполнено

Открытые показы

Помощь в

подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий

Самообразование
Повышение профессиональной компетентности

Анкета по

планированию деятельности на 2017-2018 учебный год
Итоговое анкетирование

В течение года

Территориальная

квест–игра для детей дошкольного возраста «Пятый элемент», ноябрь 2016 г.

Совместная деятельность

педагога с детьми 6- 7 лет по конструированию и робототехнике.

Тема: «Пятый элемент» и т.д.

Выступления

Помощь в составлении отчета, доклада, выступления

аналитический отчет о работе учреждения
Протокол

заседания ТМО

Анкета по планированию деятельности на 2017-2018 учебный год
Итоговое анкетирование

В течение года

Представление опыта работы над проектом по самомассажу,

заседание ТМО №1, 12.10.2016 г.,

16.12.2016 г.

Консультация

«Организация образовательной деятельности с




















использованием

конструкторов нового поколения», заседание ТМО №4 и т.д.

Публикации




Самообразование
Повышение профессиональной компетентности

Анкета по планированию деятельности на 2017-2018 учебный год
Итоговое анкетирование

В течение года

Образовательный проект

«Лаборатория Фиксиков» для детей старшего дошкольного возраста», в рамках VI Всероссийской конференции

«Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016», свидетельство о

публикации материалов и т.д.

Участие в профессиональных конкурсах

Своевременное информирование о мероприятиях,
Помощь в подготовке материалов конкурса

Самообразование
Повышение профессиональной компетентности

Итоговое анкетирование

В течение года

I Всероссийский ежегодный

педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС», диплом за III место, декабрь 2016 г.

Конкурс «Лукошко затей для Александровских детей» (внутри ДОУ), грамота за III место в номинации

«Познаю мир», март 2017 г. и т.д.

Аттестация

Помощь в

подготовке материалов аттестации на соответствие

занимаемой должности

Повышение

профессиональной компетентности

Материалы

аттестации, приказ об аттестации

Ноябрь 2016 г.

Аттестована на

соответствие занимаемой должности

«воспитатель», приказ от 25.11.2016

г. 443-л


  1. Повышение педагогической квалификации.

Содержание работы

Роль наставника

Использование материала молодым

педагогом

Форма подведения

итогов

Срок исполне ния

Примечание (отметка о выполнении)

Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО и в рамках работы над

методической темой

обзор КПК
анализ материалов КПК,

возможностей их использования в профессиональной деятельности

самообразование,
организация воспитательно- образователь

ной деятельности в группе

Собеседова ние по итогам

в течение года

Общероссийский проект «Школа цифрового века», диплом участника школы в 2016-2017 году
Всероссийский семинар «5 шагов от конструирования к робототехнике в

образовательной организации», сентябрь 2016 г.


Приложение2