Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
он может идти в
одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед, развиваться, расти, становиться профессионалом.
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой. Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за ними».
Индивидуальный план становления и саморазвития молодого педагога на 2016-2017 учебный год
Приложение2
одиночестве, пытаясь найти ответы на многие вопросы, решать большие и маленькие проблемы, учиться на своих ошибках. А может пройти по этому пути рука об руку с верным помощником, другом, единомышленником. Вместе искать ответы на вопросы, преодолевать трудности, учиться на своих ошибках, но всегда иметь возможность обратиться за помощью, а самое главное – двигаться вперед, развиваться, расти, становиться профессионалом.
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога ускоряет процесс вхождения начинающего специалиста в образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношений, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой. Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за ними».
Приложение 1
Индивидуальный план становления и саморазвития молодого педагога на 2016-2017 учебный год
-
Изучение нормативных документов.
Содержание работы
Роль наставника
Использование материала
молодым педагогом
Форма подведения
итогов
Срок исполнения
Примечание (отметка о выполнении)
Основная
образовательная программа
дошкольного образования
(изменения)
Ознакомление с документом
Постоянно,
в пед. деятельности
Собеседование
Август 2016 г.
Выполнено
Нормативные документы федерального, регионального
значения
Ознакомление с документом
Постоянно,
в пед. деятельности
Собеседование
В течение года
Выполнено
-
Повышение профессиональной компетентности.
Содержание работы | Роль наставника | Использование материала молодым педагогом | Форма подведения итогов | Срок исполнения | Примечание (отметка о выполнении) |
Методика планирования воспитательно- образовательной деятельности | Самостоятельное составление плана совместный анализ, оценка результативности | Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе | Готовые планы воспитательно- образовательной деятельности | В течение года | Планы воспитательно- образовательной деятельности проверяются каждые 2 недели |
Методика организации воспитательно- образовательной деятельности | Самостоятельное составление плана- конспекта НОД, технологической карты совместное составление плана- конспекта совместный анализ, оценка результативности | Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе | НОД, режимные моменты, организация самостоятельной и совместной деятельности | В течение года | Самостоятельное изучение Посещение мероприятий, проводимых опытным педагогом Посещение и анализ мероприятий, проводимых молодым педагогом |
Ведение документации группы | Консультирование по вопросам ведения документации Анализ заполненных документов | Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе | Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п. | В течение года по мере необходимости | 1 раз в месяц, если необходимо - чаще |
Работа над методической темой | Самостоятельное составление плана работы на год, анализ. Совместное составление программы творческой студии консультирование по вопросам проведения планируемых мероприятий | Самообразование Организация воспитательно- образовательной деятельности в группе | План работы над методической темой отчет о работе над методической темой мероприятия в рамках работы над методичкой темой в течение учебного года | Сентябрь 2016 г. -май 2017 г. В течение года | Выполнено Выполнено Составлена программа творческой студии «Лаборатория Фиксиков» (утверждена приказом от 31.08.2016 г. № 107) |
Посещение мероприятий различного уровня в рамках ШМП, ТМО | Своевременное информирование о проводимых мероприятиях Совместный анализ посещаемых мероприятий с целью повышения профессиональной компетентности в вопросах организации совместной деятельности с детьми | Самообразование Повышение проф. компетентности | Итоговое анкетирование | В течение года | Муниципальная научно- практическая конференция для молодых педагогов ЗАТО Александровск «Педагогическая премьера – 2016» , сертификат участника, МБДОУ№46 «Северяночка», мероприятия территориального семинара, 03.05.2017 г. и т.д. |
Посещение мероприятий внутри ДОУ (педсоветы, семинары- практикумы) | Совместный анализ посещаемых мероприятий | Самообразование Повышение проф. компетентности | Итоговое анкетирование | В течение года | Выполнено |
Открытые показы | Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.) Анализ проведенных мероприятий | Самообразование Повышение профессиональной компетентности | Анкета по планированию деятельности на 2017-2018 учебный год Итоговое анкетирование | В течение года | Территориальная квест–игра для детей дошкольного возраста «Пятый элемент», ноябрь 2016 г. Совместная деятельность педагога с детьми 6- 7 лет по конструированию и робототехнике. Тема: «Пятый элемент» и т.д. |
Выступления | Помощь в составлении отчета, доклада, выступления | аналитический отчет о работе учреждения Протокол заседания ТМО | Анкета по планированию деятельности на 2017-2018 учебный год Итоговое анкетирование | В течение года | Представление опыта работы над проектом по самомассажу, заседание ТМО №1, 12.10.2016 г., 16.12.2016 г. Консультация «Организация образовательной деятельности с |
| | | | | использованием конструкторов нового поколения», заседание ТМО №4 и т.д. |
Публикации | | Самообразование Повышение профессиональной компетентности | Анкета по планированию деятельности на 2017-2018 учебный год Итоговое анкетирование | В течение года | Образовательный проект «Лаборатория Фиксиков» для детей старшего дошкольного возраста», в рамках VI Всероссийской конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016», свидетельство о публикации материалов и т.д. |
Участие в профессиональных конкурсах | Своевременное информирование о мероприятиях, Помощь в подготовке материалов конкурса | Самообразование Повышение профессиональной компетентности | Итоговое анкетирование | В течение года | I Всероссийский ежегодный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС», диплом за III место, декабрь 2016 г. Конкурс «Лукошко затей для Александровских детей» (внутри ДОУ), грамота за III место в номинации «Познаю мир», март 2017 г. и т.д. |
Аттестация | Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности | Повышение профессиональной компетентности | Материалы аттестации, приказ об аттестации | Ноябрь 2016 г. | Аттестована на соответствие занимаемой должности «воспитатель», приказ от 25.11.2016 г. № 443-л |
-
Повышение педагогической квалификации.
Содержание работы | Роль наставника | Использование материала молодым педагогом | Форма подведения итогов | Срок исполне ния | Примечание (отметка о выполнении) |
Курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО и в рамках работы над методической темой | обзор КПК анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности | самообразование, организация воспитательно- образователь ной деятельности в группе | Собеседова ние по итогам | в течение года | Общероссийский проект «Школа цифрового века», диплом участника школы в 2016-2017 году Всероссийский семинар «5 шагов от конструирования к робототехнике в образовательной организации», сентябрь 2016 г. |
Приложение2