Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
и профессионального мастерства воспитателя.
Главная задача – воспитание успешной личности.
Надо полюбить ребѐнка таким, какой он есть, увидеть в каждом воспитаннике что-то особенное, своѐ.
Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя, ведь именно от тебя будет зависеть, какие качества будут заложены в ребѐнке.
Если человек полюбит свою работу, то будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов.
Важно руководствоваться принципом, провозглашенным Теодором Рузвельтом: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».
Вместе с Олесей Сергеевной мы строим педагогический процесс, опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
«Учить и учиться» – наш девиз. Учим слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Педагогический принцип – помочь ребѐнку раскрыться, стать активным деятелем. Выявляем природные задатки и на их основе развиваем способности, сохраняя индивидуальность каждого ребѐнка.
Процесс адаптации молодого специалиста проходит успешно. Олеся Сергеевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. Работа не вызывает чувства неуверенности.
Олеся Сергеевна ответственная, серьѐзная, способная, пунктуальная, инициативная, активная. Она сможет творчески работать, сможет создать тепло и комфорт каждому ребѐнку, обеспечить интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.
Активизация творческой деятельности молодых педагогов наиболее эффективна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, поскольку их становление происходило на информационно-коммуникативных технологиях в отличие от старого поколения педагогов. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов
обучения, поэтому при работе с молодыми специалистами для лучшего усвоения ими теоретического и практического материала целесообразно использовать современные образовательные технологии.
Отличительные черты нашего педагогического коллектива – стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат. Применение вышеперечисленных новых технологий, форм и методов в системе нашего дошкольного учреждения способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, повышению их мастерства и педагогической культуры. Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
ЧернышевВ.В.,
тренер-преподавательМБОУДОДЮСШ
т/ог.Снежногорск,участникмуниципальногопрофессионального конкура«Лучший педагог-наставник –2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:22года
Квалификационная категория: перваяУвлечения:рыбалка, футбол
Отличительная черта как педагога: справедливостьСчитает, что главная задача педагога-наставника помочьмолодому специалисту реализовать себя и неразочароватьсявпрофессии.
Педагогом-наставником стал, потому что хочетпередатьсвои знанияиподелитьсяопытом.
Работа с молодыми специалистами, окончившими учебное заведение и пришедшими впервые на работу в учреждение дополнительного образования детей, например, детско-юношескую спортивную
Главная задача – воспитание успешной личности.
Надо полюбить ребѐнка таким, какой он есть, увидеть в каждом воспитаннике что-то особенное, своѐ.
Учиться быть педагогом – значит учиться любить и уважать самого себя, ведь именно от тебя будет зависеть, какие качества будут заложены в ребѐнке.
Если человек полюбит свою работу, то будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов.
Важно руководствоваться принципом, провозглашенным Теодором Рузвельтом: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».
Вместе с Олесей Сергеевной мы строим педагогический процесс, опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
«Учить и учиться» – наш девиз. Учим слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Педагогический принцип – помочь ребѐнку раскрыться, стать активным деятелем. Выявляем природные задатки и на их основе развиваем способности, сохраняя индивидуальность каждого ребѐнка.
Процесс адаптации молодого специалиста проходит успешно. Олеся Сергеевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников. Работа не вызывает чувства неуверенности.
Олеся Сергеевна ответственная, серьѐзная, способная, пунктуальная, инициативная, активная. Она сможет творчески работать, сможет создать тепло и комфорт каждому ребѐнку, обеспечить интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
-
беседы; -
собеседования; -
тренинговые занятия; -
встречи с опытными педагогами; -
тематические педсоветы, семинары; -
методические консультации; -
посещение ООД; -
взаимопосещение ООД; -
анкетирование, тестирование; -
участие в разных мероприятиях; -
прохождение курсов, посещение семинаров.
Активизация творческой деятельности молодых педагогов наиболее эффективна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы, поскольку их становление происходило на информационно-коммуникативных технологиях в отличие от старого поколения педагогов. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов
обучения, поэтому при работе с молодыми специалистами для лучшего усвоения ими теоретического и практического материала целесообразно использовать современные образовательные технологии.
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Методы и формы работы с молодым специалистом | Характеристика методов и форм работы |
Технология сотрудничества | Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Наиболее интересный из них – обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при постоянном взаимодействии всех членов группы (команды) при работе над темой, проблемой или вопросом. Задача состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, причем чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. |
Коучинг | Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями: коучинг – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива. |
Кейс-метод | Нетрадиционный метод в работе с молодыми педагогами – неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Кейс-метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от английского «case» - случай). Педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Будучи интерактивным методом обучения, кейс-метод завоевывает позитивное отношение со стороны педагогов, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию обучаемых, способствует их взрослению, |
| формирует интерес и позитивную мотивацию. Кейс-метод – это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала педагогов. |
Технология открытого пространства | Предусматривает активное участие каждого педагога, создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями. |
Квик-настройка | Это настрой педагога на успешную работу: Если вы хотите нравиться людям –улыбайтесь! Улыбка – солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие, успешные и красивые, пусть все вершины покоряются ВАМ. Люди подобные Вам, как золотая монета: чем дольше работают, тем дороже ценятся. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и Вам стареть не дает. Трудности закаляют на пути к успеху. «Все в твоих руках» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. |
Мастер-класс (практикум) | Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Еще одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы – конкурс "Посвящение в педагоги". Цели: выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, познакомить их с наставниками, присвоить звание "педагог". Для подготовки и проведения требуется предварительная работа с молодыми специалистами. Для этого составляется сценарий мероприятия, в который включаются загадки, пословицы, подвижные игры. |
Отличительные черты нашего педагогического коллектива – стабильность, работоспособность, профессионализм, инициативность, коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат. Применение вышеперечисленных новых технологий, форм и методов в системе нашего дошкольного учреждения способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, повышению их мастерства и педагогической культуры. Практика показала, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.
ЧернышевВ.В.,
тренер-преподавательМБОУДОДЮСШ
т/ог.Снежногорск,участникмуниципальногопрофессионального конкура«Лучший педагог-наставник –2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:22года
Квалификационная категория: перваяУвлечения:рыбалка, футбол
Отличительная черта как педагога: справедливостьСчитает, что главная задача педагога-наставника помочьмолодому специалисту реализовать себя и неразочароватьсявпрофессии.
Педагогом-наставником стал, потому что хочетпередатьсвои знанияиподелитьсяопытом.
Работа с молодыми специалистами, окончившими учебное заведение и пришедшими впервые на работу в учреждение дополнительного образования детей, например, детско-юношескую спортивную