Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление


1.Исходная информация 1

2.Определение характера грунта 2

3.Описательная часть порта 3

4.Условия производства работ 8

5.Расчёт рабочих габаритов прорези. 10

6. Определение объёма дноуглубительных работ. 11

5.Выбор технологической схемы дноуглубления (класса земснаряда и технологии выполнения дноуглубительных работ). 19

6. Формирование состава земкаравана (выбор типа и количества грунтоотвозных шаланд,судов обслуживания). 19

7.Расчёт производственных показателей земснаряда. 24

9.Определение технологических параметров работы земснаряда. 26

10.Подготовительные работы по земкаравану и на участке дноуглубительных работ 29

11.Расчет стоимости дноуглубительных работ. 32

12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа. 33











1.Исходная информация


1. Объект дноуглубительных работ – порт Тамань.

2. Участок дноуглубительных работ (УДР) – подходной канал к акватории порта Тамань

Чёрное море

Длина канала — 2236 м (1,21 мор. м.),

ширина — 200 м,

глубина — до 15.45 м.

Дата открытия 23 сентября 2009 года

3. Проведение ремонтного дноуглубления участков выполняется с отвозкой и укладкой грунта в подводные отвалы

Положение входа в канал со стороны моря

ШИРОТА 44.31

ДОЛГОТА 38.28

Положение отвала грунта

ШИРОТА 44.21

ДОЛГОТА 38.34

5. Габариты рабочей прорези на морской части:

• Суммарная длина –1000м

• Рабочая ширина –100м

• Сдаточная глубина – 10.5 м

6. Период проведения ремонтных дноуглубительных работ согласованный и установленный природоохранными ведомствами – 16.01.2022 – 08.03.2022

2.Определение характера грунта


Породы, расположенные на участке работ, представляют суглинки и глины тугопластичные среднеприлипаемые. Согласно РД 31.74.09 – 96 нормы на морские дноуглубительные работы, относятся ко IV группе по трудности разработки. Взрывоопасных предметов грунт не имеет, возможно наличие захламленности (в виде обрывков цепей, швартовых концов и т.п.).

Грунт:

Группа по трудности разработки- IV

Наименование – Суглинки и глины тугопластичные среднеприлипаемые


Гранулометрический класс – V-VI

Плотность грунта в естественном залегании

Показатель консистенции B= 0.11

Прилипаемость 11 кПа.

Категория по трудности выгрузки – 3

Данные взяты из РД-31.74.09-96 из приложения 2 таблицы П.1 “Классификация грунтов”

3.Описательная часть порта





Порт Тамань расположен в Темрюкском районе Краснодарского края в акватории Чёрного моря в районе посёлка Волна, между мысом Железный Рог и мысом Панагия. Входов в порт является канал с глубиной 15,45 метра, длиной 2236 метров и шириной 200 метров.

Гидрометеорологический очерк (извлечения).

Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях: при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6 ° - 18 °C и температуре воды 0 - 1 °C может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров; приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка; при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.

Метеорологическая характеристика. Порт Тамань расположен в южной части умеренной климатической зоны, для которой характерны мягкая пасмурная зима и очень теплое, относительно сухое лето; в отдельные годы наблюдается засуха. Зимой отмечаются штормовые холодные северо-восточные ветры большой продолжительности, часто сопровождающиеся морозами и метелями. Прохождение циклонов над Чёрным морем в это время обусловливает неустойчивую и сравнительно теплую погоду. Весной увеличивается повторяемость средиземноморских циклонов, сопровождающихся юго-западными и западными ветрами. В это время большей частью стоит ясная погода. Летом погода обычно тихая, ясная, очень теплая. Иногда отмечаются штормы шквалистого характера, сопровождающиеся грозами и ливнями.



Грунты и рельеф дна. Грунт в основном мягкий. У берегов широкой полосой залегают песчаные грунты с примесью ракушки.

Температура и влажность воздуха. Температура воздуха понижается с юга на север. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль; средняя температура воздуха в эти месяцы изменяется от - 1 °С в южной части моря до - 6 °С в северной. Абсолютный минимум температуры - 33 °С (порты Азов и Ростов-на-Дону, январь). Самые ранние морозы отмечаются в конце сентября, а поздние — в конце апреля, в редких случаях — в начале мая. Примерно один раз в пять лет, отмечаются суровые зимы с резкими и продолжительными понижениями температуры. Самые теплые месяцы — июль и август: средняя месячная температура воздуха 22-24 °С. Наибольшие величины суточной амплитуды температуры (5—10 °С) наблюдаются летом на северо-восточном побережье. Относительная влажность воздуха в течение года значительная. В холодный период года она составляет 80-90 %, а в теплый 55-75 %. Относительная влажность в открытом море в среднем несколько выше, чем на побережье. В течение всего года хорошо выражен суточный ход ее с максимумом в утренние часы и минимумом в послеполуденные часы.

Ветры. В течение почти всего года над Чёрным морем преобладают ветры от NE и Е. Ветры этих направлений более ярко выражены с сентября по апрель, когда общая повторяемость их составляет 30-60 %. Кроме этих ветров, с мая — июня по август увеличивается повторяемость ветров от SW и W (суммарная повторяемость их достигает 50 %). Средняя месячная скорость ветра в течение года 3-7 м/с, причем в холодный период года она больше, чем в теплый. Штили редки, повторяемость их обычно не превышает 7 %, и только в отдельных пунктах она увеличивается до 14 %. Годовое число дней со скоростью ветра 17 м/с и более на побережье колеблется от 21 до 38. Ветры с такой скоростью наблюдаются чаще с октября по март, когда среднее число дней с ними 2-4 за месяц, в остальное время среднее месячное число дней с таким ветром не превышает 1-2. Зимой ветры со скоростью 17 м/с и более наблюдаются преимущественно от NE и Е. Они отличаются большой продолжительностью, обычно охватывают все море и часто сопровождаются морозами и метелями. Летом ветры с такой скоростью отмечаются при прохождении холодных фронтов. Чаще всего они носят шквалистый характер и, как правило, сопровождаются грозами и ливнями. Перед шквалами обычно наблюдается высокая температура воздуха. Зимой в описываемом районе могут наблюдаться так называемые «штормы Азовского моря» — сильные ветры от NE, опасные для судов. Они наблюдаются 20-30 раз в год, достигают большой скорости и обычно сопровождаются сильными морозами. Наибольшая продолжительность таких штормов 9 сут. Бризы в теплое время года наблюдаются почти на всем побережье моря. Морской бриз устанавливается к полудню и достигает максимального развития к 16 ч. К 19 ч он ослабевает и после захода солнца прекращается. Береговой бриз начинает дуть с полуночи и продолжается примерно до 8-10 ч. Средняя скорость морского бриза 3-4 м/с, берегового 1-3 м/с. Наибольшая скорость бризов достигает 8 м/с. Действие морского бриза распространяется на 11-14
миль в глубь суши, берегового — на 16-19 миль в море. Среднее месячное число 10 дней с бризом составляет летом 18, осенью 8-9.

Повторяемость ветров разных направлений из паспорта порта.

Скорость ветра

Повторяемость ветра по направлениям

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Итого

ШТИЛЬ

5

10

15

20



6

4,2

2,4

0,6



10,3

7,2

4,1

1



9,3

6,5

3,7

0,9



6,5

4,5

2,6

0,6



3,9

2,7

1,5

0,3



2,1

1,5

0,8

0,2



1,1

0,7

0,4

0,1



0,5

0,3

0,2

0

12

40

38

16

4


Туманы. Годовое число дней с туманами колеблется от 30 до 55. Наибольшая повторяемость туманов отмечается с октября - ноября по 30 март-апрель, когда повторяемость туманов в открытом море составляет 5-15 %, а на побережье в среднем ежемесячно наблюдается 4-10 дней с ними. С мая по август туманы бывают не повсеместно и не каждый год. В сентябре среднее число дней с туманами составляет 1-3. В холодный период года чаще всего наблюдаются туманы, охватывающие все море или его значительную часть. Держатся они обычно 9-12 ч, а иногда и несколько суток. Над незамерзшими участками моря в этот период нередко наблюдается парение моря. В теплый период в большинстве случаев туманы возникают ночью и утром при тихой ясной погоде. Во время тумана возможно выпадение дождя, мороси или снега. Видимость в районе Чёрного моря в основном хорошая. С апреля по октябрь преобладает видимость более 10 миль, а с ноября по март — менее 10 миль. Повторяемость видимости менее 1 мили с апреля по октябрь не превышает 4 %, а с ноября по март 12 %. Исключение составляет Таганрогский залив, где повторяемость видимости менее 1 мили с апреля по октябрь 2-11 %, а с ноября по март 25-30 %.

Управление движением судов.
В акватории морского порта действует СУДС морского порта, которая входит в состав Региональной СУДС Керченского пролива. Судно, следующее в морской порт, за 30 минут до входа в зону действия СУДС морского порта обязано установить радиосвязь с СУДС морского порта на 11 или 69 канале связи ОВЧ. До начала движения в зоне действия СУДС судно должно запросить разрешение на начало движения на 11 или 69 канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Порт-Контроль". В том случае, если движение судна не начато в течение 30 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик". При запросе судна СУДС морского порта с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда сообщают СУДС морского порта о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам порт