Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Навигационное ограждение участка, свалок и подходов к ним должны быть обеспечены круглосуточную безопасную работу судов земкаравана.

До начала работ должны быть выполнены дополнительные промеры, не ранее чем за 10 суток до начала работ, а при интенсивной заносимости на УДР 3-5 суток.

Промеры на УДР выполняются по поперечным профилям. Схема расположения профилей для каждого канала или акватории постоянная, а профили по возможности, закреплены привязкой на местности.

Для контроля за глубинами и получения сведений о колебании уровня воды, устанавливают водомерные посты.

В каждом порту или на участках канала имеется водомерные посты с контрольной рейкой и рабочей рейкой. Контрольная рейка привязывается нивелировкой к ближайшему реперу. Водомерный пост должен быть защищен от волнения и повреждений, а сама рейка обсыхать при самой малой воде или затапливаться при высокой воде.

Рабочую рейку устанавливают таким образом, чтобы отсчет по ней можно было делать визуально с борта земснаряда. По мере продвижения земснаряда, рабочую рейку переставляют.

11.Расчет стоимости дноуглубительных работ.


В РД 31.74.09-96 "Нормы на морские дноуглубительные работы" при расчете нормативной суточной выработки не учтены простои земкаравана по гидрометеорологическим причинам.

В курсовом проекте необходимо учесть простон земкаравана по гидрометеорологическим причинам.

Стоимость дноуглубительных работ рассчитывается по зависимости

Sдp = C x Vдp + Sмп + Sпep,

где Vдр - объем дноуглубительных работ, куб. м;

Sмп - затраты на содержание судов земкаравана в период стоянки по гидрометеорологическим причинам, руб;

Sпер - стоимость морского перехода земкаравана от места базирования до места работы, руб.

Стоимости простоев земкаравана по метеорологическим причинам и морского перехода рассчитываются как произведение стоимости суточного содержания судов земкаравана на продолжительность простоя и морского перехода в сутках.

Стоимость суточного содержания судна рассчитывается по формуле

Scс = Кн+Кп+Сс,

где Сс - себестоимость суточного содержания судна, руб. , выбирается из данных по судам в приложении 9.

Сс =8200+6*5300+2300+70+1140=43510 руб

Scс=7831,8+4351+43510=55692,8 руб

Sпер=55692,8 *1=55692,8 руб

Простой по метеорологическим условиям составит 32% от времени работ (20% из-за ветра и 12% из-за тумана)

Время, необходимое на разработку участка: 127634:3344
≈ 39 дней

Время простоя: 0.32*39=11,84≈13 дней

Sмп=55692,8*12=724006,4 руб

Sдр=16.52*127634+724006,4+55692,8=2888212,88 руб

12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа.


СНиП 3.02.02 "Земляные сооружения. Организация и приемка работ. Раздел 6.Дноуглубительные работы" точность выработки прорези устанавливается допустимыми переборами по глубине и ширине. При создании новых прорезей допустимый перебор по ширине разрабатываемой прорези составляет 3,0 м, при восстановлении навигационных габаритов - 2,0 м. Для обеспечения заданной точности выработки необходимо иметь систему, позволяющую определить положение бровочной линии на местности с точностью не ниже заданной точности выработки.

Радионавигационные системы позволяют в настоящее время определять координаты точки в пределах 2 … 3 м, однако, в этом случае, необходимо знать координаты точек, лежаших на линии бровки, что весьма затруднено. Решение задачи усложняется еще и тем, что на отечественных земснарядах подобные системы, практически, отсутствуют, поэтому, основным способом определения положения линии бровки на местности остается визуальный по створу.

Для могочерпаковых земснарядов и папильонажных землесосов створные знаки устанавливаются на линии рабочих бровок прорези.

РАСЧЕТ БРОВОЧНЫХ СТВОРОВ

Чувствительность (боковое уклонение) навигационных створов находится в пределах до половины ширины канала, створы ограждення рабочих границ (бровок) прорези должны иметь чувствительность не ниже допустимых отклонений по ширине прорези (2…3м). Этим требованиям отвечает методика расчета створов мерных линий и девиационных полигонов. Элементы линейного створа приведены в приложении 9.10

Рассчитать створ ограждения рабочих бровок участка работ, максимальное удаление которого от береговой черты составляет 1,2 км

При расчете принимается, что передний створный знак устанавливается в 10 м от уреза воды.

1.Рассчитывается боковое уклонение створа в начале участка (для самой

удаленной точки) для невооруженного глаза

P=1,72 D = 1,72 х 1,2 = 2,01 м

при использовании 6 кратного бинокля

P= 1,72 D:5 = 0,4 м

2.Рассчитывается расстояние между створными знаками

d = 0,339 D = 0,339 x 1,2 = 0,41 км

3.Рассчитывается высота переднего знака

h = 0,29 x β x D = 0,29 x 3 x 1,2 = 1,04 м

4.Рассчитывается высота заднего створного знака

H = (Dk+d)x[(h - 1):Dk - 0,063 d + 0,29α]+1,



H= (1,2+0,41)x[(1,04 - 1):1,2 +0,063х0,41 + 0,29x3]+1=2,98 м

5.Рассчитывается ширина щита переднего створного знака

Вп = 0,29х1,2 = 0,35 м

6.Рассчитывается ширина щита заднего створного знака

Вз = 0,29x(1,2+0,41) = 0,47 м

Дальность действия бровочного створа рассчитывается по формуле при

невооруженном глазе:

Dk = 0,5 d ((1+27,6 : d)^0,5 – 1)

Dk = 0,5 x0,41 (( 1+27,6 :0,41) ^0,5 - 1) = 1,49 км

При наблюдении в 6 кратный бинокль:

Dk = 0,5 d ((1+138: d)^0,5 - 1),

Dк = 0,5х0,41 ( (1+138:0.41)^0,5 - 1) = 3,56км