Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Определение характера грунта
5.Расчёт рабочих габаритов прорези.
6. Определение объёма дноуглубительных работ.
7.Расчёт производственных показателей земснаряда.
9.Определение технологических параметров работы земснаряда.
10.Подготовительные работы по земкаравану и на участке дноуглубительных работ
11.Расчет стоимости дноуглубительных работ.
12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа.
Навигационное ограждение участка, свалок и подходов к ним должны быть обеспечены круглосуточную безопасную работу судов земкаравана.
До начала работ должны быть выполнены дополнительные промеры, не ранее чем за 10 суток до начала работ, а при интенсивной заносимости на УДР 3-5 суток.
Промеры на УДР выполняются по поперечным профилям. Схема расположения профилей для каждого канала или акватории постоянная, а профили по возможности, закреплены привязкой на местности.
Для контроля за глубинами и получения сведений о колебании уровня воды, устанавливают водомерные посты.
В каждом порту или на участках канала имеется водомерные посты с контрольной рейкой и рабочей рейкой. Контрольная рейка привязывается нивелировкой к ближайшему реперу. Водомерный пост должен быть защищен от волнения и повреждений, а сама рейка обсыхать при самой малой воде или затапливаться при высокой воде.
Рабочую рейку устанавливают таким образом, чтобы отсчет по ней можно было делать визуально с борта земснаряда. По мере продвижения земснаряда, рабочую рейку переставляют.
11.Расчет стоимости дноуглубительных работ.
В РД 31.74.09-96 "Нормы на морские дноуглубительные работы" при расчете нормативной суточной выработки не учтены простои земкаравана по гидрометеорологическим причинам.
В курсовом проекте необходимо учесть простон земкаравана по гидрометеорологическим причинам.
Стоимость дноуглубительных работ рассчитывается по зависимости
Sдp = C x Vдp + Sмп + Sпep,
где Vдр - объем дноуглубительных работ, куб. м;
Sмп - затраты на содержание судов земкаравана в период стоянки по гидрометеорологическим причинам, руб;
Sпер - стоимость морского перехода земкаравана от места базирования до места работы, руб.
Стоимости простоев земкаравана по метеорологическим причинам и морского перехода рассчитываются как произведение стоимости суточного содержания судов земкаравана на продолжительность простоя и морского перехода в сутках.
Стоимость суточного содержания судна рассчитывается по формуле
Scс = Кн+Кп+Сс,
где Сс - себестоимость суточного содержания судна, руб. , выбирается из данных по судам в приложении 9.
Сс =8200+6*5300+2300+70+1140=43510 руб
Scс=7831,8+4351+43510=55692,8 руб
Sпер=55692,8 *1=55692,8 руб
Простой по метеорологическим условиям составит 32% от времени работ (20% из-за ветра и 12% из-за тумана)
Время, необходимое на разработку участка: 127634:3344
≈ 39 дней
Время простоя: 0.32*39=11,84≈13 дней
Sмп=55692,8*12=724006,4 руб
Sдр=16.52*127634+724006,4+55692,8=2888212,88 руб
12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа.
СНиП 3.02.02 "Земляные сооружения. Организация и приемка работ. Раздел 6.Дноуглубительные работы" точность выработки прорези устанавливается допустимыми переборами по глубине и ширине. При создании новых прорезей допустимый перебор по ширине разрабатываемой прорези составляет 3,0 м, при восстановлении навигационных габаритов - 2,0 м. Для обеспечения заданной точности выработки необходимо иметь систему, позволяющую определить положение бровочной линии на местности с точностью не ниже заданной точности выработки.
Радионавигационные системы позволяют в настоящее время определять координаты точки в пределах 2 … 3 м, однако, в этом случае, необходимо знать координаты точек, лежаших на линии бровки, что весьма затруднено. Решение задачи усложняется еще и тем, что на отечественных земснарядах подобные системы, практически, отсутствуют, поэтому, основным способом определения положения линии бровки на местности остается визуальный по створу.
Для могочерпаковых земснарядов и папильонажных землесосов створные знаки устанавливаются на линии рабочих бровок прорези.
РАСЧЕТ БРОВОЧНЫХ СТВОРОВ
Чувствительность (боковое уклонение) навигационных створов находится в пределах до половины ширины канала, створы ограждення рабочих границ (бровок) прорези должны иметь чувствительность не ниже допустимых отклонений по ширине прорези (2…3м). Этим требованиям отвечает методика расчета створов мерных линий и девиационных полигонов. Элементы линейного створа приведены в приложении 9.10
Рассчитать створ ограждения рабочих бровок участка работ, максимальное удаление которого от береговой черты составляет 1,2 км
При расчете принимается, что передний створный знак устанавливается в 10 м от уреза воды.
1.Рассчитывается боковое уклонение створа в начале участка (для самой
удаленной точки) для невооруженного глаза
P=1,72 D = 1,72 х 1,2 = 2,01 м
при использовании 6 кратного бинокля
P= 1,72 D:5 = 0,4 м
2.Рассчитывается расстояние между створными знаками
d = 0,339 D = 0,339 x 1,2 = 0,41 км
3.Рассчитывается высота переднего знака
h = 0,29 x β x D = 0,29 x 3 x 1,2 = 1,04 м
4.Рассчитывается высота заднего створного знака
H = (Dk+d)x[(h - 1):Dk - 0,063 d + 0,29α]+1,
H= (1,2+0,41)x[(1,04 - 1):1,2 +0,063х0,41 + 0,29x3]+1=2,98 м
5.Рассчитывается ширина щита переднего створного знака
Вп = 0,29х1,2 = 0,35 м
6.Рассчитывается ширина щита заднего створного знака
Вз = 0,29x(1,2+0,41) = 0,47 м
Дальность действия бровочного створа рассчитывается по формуле при
невооруженном глазе:
Dk = 0,5 d ((1+27,6 : d)^0,5 – 1)
Dk = 0,5 x0,41 (( 1+27,6 :0,41) ^0,5 - 1) = 1,49 км
При наблюдении в 6 кратный бинокль:
Dk = 0,5 d ((1+138: d)^0,5 - 1),
Dк = 0,5х0,41 ( (1+138:0.41)^0,5 - 1) = 3,56км