Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Профиль №7. Расчетная длина прорези 600 м.







.



До

После

Сн. Слой

0

9,85




0,65

10

9,5




1

20

9,75




0,75

30

9,5




1

40

9,9




0,6

50

9,5

10,5

1

60

9,65




0,85

70

9,6




0,9

80

9,85




0,65

90

9,55




0,95

100

9,8




0,7



















Сумма

9,05













Ср.сн.слой

0,8227273







V

8227,2727







Vотк

162,45124







Vсумм

8389,724







Профиль №8. Расчетная длина прорези 700 м.







.



До

После

Сн. Слой

0

10,05




0,45

10

9,75




0,75

20

9,9




0,6

30

9,85




0,65

40

10,05




0,45

50

9,8

10,5

0,7

60

10,2




0,3

70

9,75




0,75

80

9,95




0,55

90

9,95




0,55

100

10




0,5



















Сумма

6,25













Ср.сн.слой

0,5681818







V

5681,8182







Vотк

77,479339







Vсумм

5759,2975











Профиль №9. Расчетная длина прорези 800 м.







.



До

После

Сн. Слой

0

10,1




0,4

10

10,45




0,05

20

10,35




0,15

30

10




0,5

40

10,2




0,3

50

10

10,5

0,5

60

10,35




0,15

70

10,25




0,25

80

10,05




0,45

90

10




0,5

100

10,15




0,35



















Сумма

3,6













Ср.сн.слой

0,3272727







V

3272,7273







Vотк

25,705785







Vсумм

3298,4331







Профиль №10. Расчетная длина прорези 900 м.







.



До

После

Сн. Слой

0

10,25




0,25

10

10,45




0,05

20

10,25




0,25

30

10,25




0,25

40

10,45




0,05

50

10,4

10,5

0,1

60

10,4




0,1

70

10,6




0

80

10,65




0

90

10,25




0,25

100

10,25




0,25



















Сумма

1,55













Ср.сн.слой

0,1409091







V

1409,0909







Vотк

4,7652893







Vсумм

1413,8562











Профиль №11. Расчетная длина прорези 1000 м.







.



До

После

Сн. Слой

0

10,75




0

10

10,8




0

20

10,55




0

30

10,85




0

40

10,8




0

50

10,55

10,5

0

60

10,65




0

70

10,55




0

80

10,6




0

90

10,6




0

100

10,65




0



















Сумма

0













Ср.сн.слой

0







V

0







Vотк

0







Vсумм

0








Vпр= 122772,7 м3

Vобщ= 127634 м3


5.Выбор технологической схемы дноуглубления (класса земснаряда и технологии выполнения дноуглубительных работ).


На основании вышеизложенного, по условиям производства дноуглубительных работ на Таманском подходном канале можно работать как самоотвозным землесосом, так и многочерпаковым земснарядом. В основном поверхностный слой грунта - это «жидкий грунт». Это взвесь водонасыщеных илов, с небольшой примесью глины и пылеватого песка которая все время находится в движении и не успевает осесть и уплотнится, как снова поднимается винтами очередного судна. Поэтому, рекомендовано использовать на моем канале самоотвозные землесосы, т.к они хорошо подбирают «жидкий грунт» и не обрушивают бровки каналов. Во время работы многочерпакового земснаряда будут забираться более плотные подстилающие слои, которые вытеснят из черпаков «жидкий грунт», а взрыхленные плотные подстилающие грунты частично перейдут в «жидкую фазу», тем самым наращивая толщу «жидкого грунта» и ненароком будут увеличивать заносимость прорези после проведения дноуглубительных работ.

Но органы госкомприроды Краснодарского края на своих участках дноуглубительных работ наложило запрет на выполнение работы самоотвозными землесосами при работе на перелив, из – за больших вторичных загрязнений (особенно нефтью). Работа самоотвозного землесоса без перелива теряет смысл, так как в отвал он будет вывозить только пульпу с насыщением грунтом от 10 до 20%. На основании вышеизложенного за основу выбираем технологическую схему работы многочерпакового земснаряда с отвозкой грунта в шаландах на подводный отвал.

6. Формирование состава земкаравана (выбор типа и количества грунтоотвозных шаланд,судов обслуживания).


Исходя из указанных ранее условий работы, а так же стоимости каждой конкретной модели выбираем следующее:

«Кубань-2» - многочерпаковый земснаряд.

Номер проекта – 805;

Страна постройки – ГДР;

Год постройки серии – 1960 – 1965;

Длина между перпендикулярами – 57,9;

Ширина, м – 10,8;

Осадка, м:

Максимальная – 2,7,

Порожнем – 2,3;

СЭУ – дизель – электрическая;

Количество и мощность двигателей, кВт:

Главных – 4*220

Черпакового – 1*66;

Тип движителя – 2ВФШ;


Скорость, узл. – 5,4;

Конрактовая производительность, 400 м3/ч (при группе грунта по трудности разработки IV);

Глубина грунтозабора максимальная, м3 – 14;

Вместимость черпаков, м3 – 0,400/0,630;

Габаритная высота, м:

С мачтой – 20,0,

Без мачты – 15,0;

Автономность, сут – 20;

Численность экипажа, чел. – 30.

Порт приписки: Таганрог.

В свою очередь работы нам необходимы грунтоотвозные шаланды.

Расчетное количество шаланд в составе многочерпакового земкарава определяется по зависимости

Np = tц: tп,

где tц - полная продолжительность цикла работы шаланды, ч, рассчитываемая по формуле

tц =tп +tx+ tпo + tp;

tп - продолжительность погрузки шаланды,ч;

tx - продолжительность хода шаланды на отвал и возврашения к земснаряду, ч;

tпo - продолжительность подхода и отхода шаланды к земенаряду, ч;

tp - продолжительность разгрузки трюма шаланды, ч.

Продолжительность погрузки шаланды рассчитывается по формуле

tп = Wн : qp,

где Wн - норма загрузки трюма шаланды грунтом, куб. м, выбирается по РД 31.74.09-96;

qp - расчетная производительность земснаряда, куб. м/ч.

Продолжительность хода на отвал и возвращение к земснаряду рассчитывается по формуле

tx = Sx tн x Kv,

где S - дальность транспортировки грунта на отвал, км;

tн - норма времени на 1 км отвозки грунта и возвращения к земснаряду, ч, выбирается

по РД 31.74.09-96;

Kv -коэффициент, учитывающий ограничение скорости движения судна на отдельных участках трассы, выбирается по РД 31.74.09-96.

Если по трассе движения на отвал имеется несколько участков, где имеется ограничение по скорости движения, величина коэффициента рассчитывается по формуле

Kv= (So + K1 x S1 +…Kn xSn): S,

где S1… Sn - длина участков трассы, где имеется ограничение по скорости, км;

So - длина участка трассы, где нет ограничения по скорости движения судна, км;

K1 … Кn - соответствующие коэффициенты, учитывающие ограничение скорости движения судна.