Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продолжительности подхода отхода шаланды к земснаряду и продолжительность разгрузки трюма выбираются по РД 31.74.09-96.

Фактическое наличие шаланд в составе дноуглубительного флота Управления морских путей или морского пароходства не позволяет укомплектовывать земснаряды необходимым количеством шаланд. Количество шаланд, которое может быть включено в состав каравана черпакового земснаряда, определяется по зависимости

Nф = Nш: Nзм,

где Nш - количество шаланд, находящихся в эксплуатации;

Nзм - количество земенарядов, находящихся в эксплуатации.

При этом стараются земснаряды с большей производительностью укомплектовать большим количеством шаланд.

Мы берем одесские шаланды.

«Одесские»

Номер проекта – 344;

Страна постройки – Россия – Украина;

Год постройки – 1963 – 1964;

Длина, м:

Наибольшая – 47,7

Между перпендикулярами – 45,0

Ширина, м – 9,0;

Высота борта, м – 3,3;

Осадка, м:

Максимальная – 2,5,

Порожнем – 1,8;

Водоизмещение, т:

Максимальное – 794,

Порожнем – 308;

Грузоподъемность, т – 420;

Энергетическая установка – СОД;

Мощность двигателей, кВт:

Главных – 2*110,

Вспомогательных 3*29;

Скорость, узл:

В грузу – 7,2,

Порожнем – 7,8;

Вместимость грунтового трюма, м3 - 280;

Автономность, сут – 10;

Численность экипажа, чел. – 13

Общий коэффициент на особые условия работы: к производительности:

Kо = 1*0,94*0,96*0,95=0,86

qр = qн x Kо = 225 * 0,86 =193,5 куб. м/ч

tп = Wн : qp= 210: 193.5 =1,09

tx = S x tн x Kv = 20,2* 0,17 = 3,43

tц=1,09+3,43+0,16+1,75=6,43

Np = tц: tп = 6,43 : 1,09 = 5,9 , следовательно, для непрерывной работы моего земкаравана нам необходимо 6 шаланд.

Еще для перекладки якорей нам потребуются завозни

модель «М3-301»

Номер проекта – 100;

Страна постройки – Россия;

Год постройки – 1958 – 1969;
Длина, м:

Наибольшая – 20.2,

Между перпендикулярами – 19,1;

Ширина, м – 6,0;

Высота борта, м – 2,2;

Осадка, м:

Максимальная – 1,1,

Порожнем – 0,92;

Тип энергетической установки – ВОД;

Количество и мощность двигателей, кВт:

Главных – 2*110,

Вспомогательных – 1*15;

Количество и тип движителей – 2ВФШ,

Скорость, узл – 9,5;

Габаритная высота:

С мачтой – 10,2,

Без мачты – 8,6;

Автономность, сут – 2;

Численность экипажа, чел. – 6.

Ещё нам нужны пассажирский катер Р/К/1-100 типа «Маяк-1» и промерная партия из ПРИЛОЖЕНИЯ 9 методички.




7.Расчёт производственных показателей земснаряда.


Многочерпаковый земснаряд типа Кубань-2 выполняет дноуглубительные работы при следующих производственных условиях:

ширина разрабатываемой прорези - 100м;

глубина разработки - 10,5 м;

толщина разрабатываемого слоя средняя - 1,12 м;

неравномерность разрабатываемого слоя - 0,25 м;

группа по трудности разработки - IV;

Земснаряд укомплектован шаландами:

типа "Одесская" с трюмом вместимостью 300 куб. м - 6 ед.;

Дальность транспортировки грунта на отвал - 20,2 км.
Производственными показателями земснаряда являются:

  1. Расчетная производительность.

  2. Коэффициент использования рабочего времени земснаряда (КИРП).

  3. Суточная выработка земснаряда.

  4. Себестоимость разработки 1 куб. м грунта.

Расчетная производительность земснаряда рассчитывается по зависимости:

qp = qн* Kо ,

где qн - нормативная производительность земенаряда, куб. м/ч;из РД.. 96 qн=225 м3

Kо - поправочный коэффициент на особые условия работы.

qр=225*0,86=193,5 м3

Qс=3800 м3/сут, из РД…96

Qр=3800*0,88=3344 м3/сут

КИРП=0,73 ,из РД 31.74.09-96

Стоимость разработки 1 куб. м грунта рассчитывается по формуле

C = (Кн+ Кпн +с): Qр.

где Кн - коэффициент, учитывающий накладные расходы;

Кпн - коэффициент, учитывающий плановые накопления;

с - себестоимость суточного содержания судов земкаравана, руб.;

Qp - расчетная суточная выработка земснаряда, куб. м/сут.

Себестоимости суточного содержания судов приведены в приложении

С=(0,18с+0,1с+с)/Qр

с=8200+6*5300+2300+70+1140=43510 руб.

С=(7831,8+4351+43510)/3344=16,52 руб.

9.Определение технологических параметров работы земснаряда.


Для достижения расчетных показателей земснаряд должен работать в определенном технологическом режиме, который задается параметрами. В состав задаваемых параметров технологического режима многочерпаковых земснарядов и папильонажных землесосов входят:

  • толщина разрабатываемого слоя в метрах;

  • величина перемещения земснаряда вперед по авантовому тросу в метрах;

  • скорость папильонирования в м/мин;

Расчет технологических параметров выполняется, исходя из равенства объемов срезаемого и транспортируемого черпаковым устройством или грунтовым насосом грунта.

Объем срезаемого грунта рассчитывается по зависимости:



Vср = Pа × hсл ×Vп,

Где: Pа – величина перемещения земснаряда вперед, м;

hсл – толщина разрабатываемого слоя, м;

Vп – скорость папильонирования, м/мин.

Ра=2,7 согласно графику из приложения 6.

Vср=2,6*1,12*8=23,29

На нашем УДР работает многочерпаковый земснаряд.

Объем транспортируемого черпаковым устройством грунта рассчитывается по формуле:

Vtp = ω × Κн × Κp × nч,

где: ω – вместимость черпака, = 0,63м3;

Κн – коэффициент наполнения черпака;

Κp – коэффициент разрыхления грунта, находящегося в черпаке;

Nч – скорость черпаковой цепи, черпак./мин.

Vtp=0,63*1,15*1.2*0,8=0,69

Объем транспортируемого черпаковым устройством грунта определяет нормативную производительность черпакового земснаряда. Так как снижение нормативной производительности происходит за счет динамичности технологического процесса: проработка бровок, отход от бровки, взятие подачи вперед, пуск черпакового устройства, и т.д., и основном, вызывающего увеличения временных факторов, то, следовательно, можно принять:

60 × Pа × hсл × Vn = qн, тогда

Vn = qн : (60 × Pа × hсл).

Vn=225/(60*2.7*1,12)=1,24

По РД 31.74.08-94 «Техническая инструкция по производству морских дноуглубительных работ» п.5.1.4. Максимальная толщина разрабатываемого слоя на плотных связных грунтах не должна превышать 2,0 м, на несвязных грунтах – 2,5 м.

При разработке прорези на мелководье или в сухом береге толщина разрабатываемого слоя устанавливается по проходной глубине судна каравана, имеющего максимальную осадку. РД 31.74.08-94 п. 5.1.5. При толщине слоя, подлежащего разработке, больше максимально допустимого разработка выполняется послойно.

Рекомендуется толщину последнего слоя оставлять не менее 1,0 м.

По данным натурных наблюдений оптимальная толщина разрабатываемого слоя находится в пределах 1…1,5 м, минимальная толщина равная 0,3 м.

Величина перемещения земснаряда вперед зависит от глубины разработки, вида грунта и толщины разрабатываемого слоя. При разработке тонких слоев срезание грунта производится черпаками шлейфа, при разработке больших слоев для предотвращения резания грунта спинкой черпака перемещение вперед земснаряда должно быть меньше вылета черпака. Грунт, срезанный спинкой, в черпак не попадает, а идет в просор.

Теоретическая предельная величина перемещения (подачи) земснаряда вперед может быть определена по графику
, приведенному в приложении 6, или по рис. 22(а). РД 31.74.08-94.

При выборе величины перемещения вперед необходимо руководствоваться следующим:

  • рабочий диапазон скорости папильонирования находится в пределах 5…12,5 м/мин;

  • минимальное перемещение земснаряда вперед должно быть более 0,2 м.

Скорость движения черпаковой цепи рекомендуется поддерживать максимально допустимой, средние скорости черпаковой цепи при разработке грунтов различных видов приведены в табличной форме:


Группа по трудности

разработки

Относительная скорость черпаковой

цепи (Nф : Nп)

1…3

0,95…0,85

4…5

0,80…0,70

6

0,65…0,60

7

0,55…0,50


Nф - средняя скорость черпаковой цепи при разработке грунта, черп./мин.

Nп - паспортная максимальная скорость черпаковой цепи, черп./мин.

10.Подготовительные работы по земкаравану и на участке дноуглубительных работ


Подготовительные работы, выполняемые на земкараване:

При получении технического задания или радиограммы от управления морских путей капитан-багермейстер приступает к подготовке земкаравана к производству работ по заданию:

  • по техническому заданию и приложению к нему производится ознакомление с условиями производства работ;

  • при необходимости морского перехода разворачиваются работы по подготовке судов к переходу;

  • производится пополнение запасов воды, топлива, провизии;

  • определяется перечень необходимых запасных деталей, средств механизации, дополнительного оборудования, разрабатывается схема их переброски на новое место работы;

  • производится крепление палубного груза и устройств по походному;

  • при необходимости производится демонтаж спецустройств (черпаковой цепи) и конвертирование судна;

  • производится оформление отхода земкаравана у капитана порта;

  • совершается морской переход от места базирования или места последней работы до места новой работы;

  • по прибытию в пункт назначения в ближайшем порту оформляется приход в конторе капитана порта;

  • производится монтаж спецустройств, если оно было демонтировано;

  • завершаются подготовительные работы на судах земкаравана к производству дноуглубления;

  • принимается от представителя технического участка система разбивки и ограждения рабочих границ прорези, трассы движения судов на отвал и с отвала грунта, а также водомерные колы или рейки, если они были установлены;


Перед началом дноуглубительных работ, УДР должен быть подготовлен к условиям круглосуточных работ без опасения повредить рабочие устройства средств земснаряда, да и самого корпуса земснаряда.

По существующим положениям, подготовки участка должны осуществляться предприятием заказчиком, СРЗ и сторонними предприятиями и организациями.

Перед началом работ определены границы участка, а при капитальных работах должны быть произведены разбивки границ прорези. В случае, если работы в этом году на УДР производятся впервые, давно не производились или есть сведения о засорении участка посторонними предметами, необходимо произвести не только общее траление участка место отвала грунта и подход к нему от УДР, но и аварийное по обнаружению препятствий.

Траление осуществляется тралами гибкими и жесткими, так как существует возможность захламления грунта различным мусором.

Участок, пройденный тралом в одном направлении, называется тральным галсом, а площадь, обследованная по одному галсу, называется протраленной полосой. Тральные полосы, граничащие между собой, должны перекрываться смежными границами.

Для обозначения границ отдельных галсов по кромке протраленной полосы устанавливают вехи или буи.

Обнаруженные препятствия обозначаются на акватории вехой или буем, после чего производится водолазные обследования с целью уточнения характера препятствия и решение о возможности его удаления и способах проведения этих работ. Результаты траления и водолазных работ оформляются в виде актов. Если препятствие не может быть удалено, то это место фиксируется привязкой по местности, ограждается светящимися плавучими знаками и о нем сообщается администрации порта.

Границы прорези должны быть обозначены на акватории или местности створами, которые представляют собой парные вехи. Плавучие створы устанавливаются при ремонтных работах, в остальных случаях вехи, если позволяет глубина, следует забивать их в грунт.

Кроме парных бровочных створов, желательно выставить поперечные створы по всей длине прорези, обозначающие начало и конец участка и контрольные створы.

Схема навигационного ограждения разрабатывается подразделениями путевого хозяйства и согласовывается с морской инспекцией портового надзора.