Файл: Курсовая работа по дисциплине Осложненные условия разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
по дисциплине «Осложненные условия разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений»
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ГЛАВА 1. ГЕОЛОГО-ПРОМЫСЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Характеристика района работ
1.2. Тектоника и стратиграфия Самотлорского месторождения
1.3. Коллекторские свойства продуктивных пластов
1.4. Свойства флюидов в пластовых и поверхностных условиях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
2.1. Конструкция и устройство пылеуловителей и нагнетателя
2.2. Осложнения и причины при работе компрессорной станции
2.4. Методы определения основных параметров электро-газоперекачивающего агрегата
2.5 Расчет объемного расхода газа на входе в нагнетатель
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ
3.1. Выбор и обоснование применения блочной компрессорной станции
3.2. Расчет показателей экономической эффективности
3.3. Положения по охране труда при эксплуатации компрессорной станции
Ротор ЦБН состоит из вала, на котором насажены рабочее колесо; думмис; втулки уплотнений, несъемные детали магнитного подвеса – посадочная втулка, датчик радиального подшипника ротора диаметром 130, страховочный подшипник диаметром 110; съемные детали магнитного подвеса – распорная посадочная втулка, предохранительная посадочная втулка, втулка с промежуточным диском, диск оснащенный, распорный диск, дисковый фланец, датчик осевой скорости; гайки со стопорной шайбой.
Ротор тщательно отбалансирован. Все детали магнитного подвеса установлены механически съемными, за исключением диска оснащенного, для съема и насадки которого используется комплект гидрораспрессовки, позволяющий устанавливать детали с высоким натягом.
Нагнетатель 220-11-1СМП (Рис.2.2) (далее – ЦБН) входит в состав газоперекачивающего агрегата ЭГПА-4,0/8200-56/1,26-Р с приводом от быстроходного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения. Соединение валов электродвигателя и нагнетателя осуществляется трансмиссией с гибкой муфтой.
В состав нагнетателя входит блок нагнетателя в сборе с магнитными подвесами, конфузор и переходной патрубок.
Блок нагнетателя состоит из следующих основных узлов: цилиндр, пакет, блок магнитно-опорного подшипника, блок магнитно-опорноупорного подшипника, трубопровода, всасывающего патрубка, рамы фундаментной.
Рис.2.2- Нагнетатель 220-11-1СМП
Пакет находится внутри цилиндра.
Пакет включает в себя: крышку, вставку, нагнетательную часть, диффузор, ротор, обойму уплотнения, уплотнения.
Полностью собранный пакет заводится в расточку цилиндра до упора в бурт и фиксируется от осевого перемещения кольцом из 8 частей. Кольцо воспринимает давление газа.
Между пакетом и кольцом предусмотрен натяг от 0,6 до 0,8 мм за счет сжатия диска нагнетательной части. Между цилиндром и пакетом нагнетателя по специальным расточкам, с обеспечением зазора между цилиндром и пакетом от 0,3 до 0,471 мм, установлены уплотнительные резиновые кольца. Между остальными поверхностями пакета и цилиндра выдерживаются гарантированные зазоры.
К торцу пакета со стороны привода крепится блок магнитно-опорного подшипника. С торца противоположной стороны крепится блок магнитноопорно-упорного подшипника. К блоку магнитно-опорного подшипника крепится узел стыкования с электродвигателем.
Нагнетатель крепится к фундаменту через фундаментную раму фундаментными стяжками.
К фланцу всасывающего патрубка нагнетателя крепится конфузор, присоединяющийся к газопроводу и служащий для измерения расхода газа. Между фланцами конфузора и нагнетателя установлен проставок, обеспечивающий возможность установки заглушек для проведения гидроиспытаний станционной газовой обвязки. К фланцу нагнетательного патрубка крепится переходной патрубок с проставком, присоединяющийся к газопроводу.
Соединение нагнетателя с приводным электродвигателем осуществляется трансмиссией с гибкими муфтами. Трансмиссия входит в комплект электродвигателя.
ЦБН оснащен системой магнитного подвеса, системой «сухих» газовых уплотнений производства ЗАО «ТРЭМ-Казань».
ЦБН является турбомашиной центробежного типа. Движение газа и повышение давления в проточной части нагнетателя происходит за счет создания поля центробежных сил в рабочем колесе. Поле сил обеспечивает движение газа от центра рабочего колеса к его периферии и за счет преобразования кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления.
Процесс сжатия происходит следующим образом. Поток газа поступает из всасывающего патрубка во всасывающую камеру, затем в рабочее колесо. В рабочем колесе повышается кинетическая и потенциальная энергия газа, возрастает его скорость и давление. Далее поток газа направляется в лопаточный диффузор, где происходит преобразование скоростного напора в давление и через сборную кольцевую камеру газ направляется в нагнетательный патрубок.
При работе ЦБН под давлением пакет находится под действием растягивающего усилия от давления газа. Величина удлинения размера определяется совместной работой цилиндра и пакета. Конструкция предусматривает предварительное сжатие пакета на величину, компенсирующую удлинение. В результате крепежные детали внутри пакета не находятся под нагрузкой. Конструкция нагнетателя позволяет производить разборку электромеханических узлов магнитного подвеса и сухих уплотнений без извлечения пакета из цилиндра и разборки проточной части нагнетателя.
Радиальные и осевые усилия воспринимаются магнитными опорным и упорным подшипниками на любой частоте вращения. В случае отказа систем магнитных подвесов под действием усилий на ротор происходит перемещение ротора на страховочный подшипник, который обеспечивает выбег ротора во время аварийной остановки.
2.2. Осложнения и причины при работе компрессорной станции
Ниже в таблице 2.6 приведена таблица всевозможных неполадок их устранения и их причина связанных с работой компрессорной станции.
Таблица 2.6
№ п/п | Возможные производственные неполадки, аварийные ситуации, текст сообщения на АРМе | Предельнодопустимые значения параметров, превышение (снижение) которых может привести к аварии | Вид сигнализации | Причины возникновения производственных неполадок, аварийных ситуаций | Способы устранения |
1. | АД. Нагрев обмотки статора | >150 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Очистить или заменить фильтр |
2. | АД. Перегрев обмотки статора | >155 | АС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Очистить или заменить фильтр |
3. | AД. Нагрев магнитного подшипника | >135 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт |
4. | АД. Перегрев магнитного подшипника | >155 | АС |
| 1.Подключить резервный датчик. 2.Протянуть контакт |
5. | Высокая температура горячего воздуха АД | >80 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Снизить температуру в помещении КЦ |
6. | Температура горячего воздуха АД выше допустимой | >85 | АС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Снизить температуру в помещении КЦ |
7. | СО. Температура воздуха выше нормальной | >45 | ПС |
|
заменить фильтр |
8. | СО. Температура воздуха ниже нормальной | <5 | ПС |
|
заменить фильтр |
9. | СО. Температура воздуха выше допустимой | >50 | АС |
|
заменить фильтр |
10. | МПД. Высокий уровень вибрации ротора АД | |u|>60 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Отцентровать ротора |
11. | МПД. Недопустимый уровень вибрации ротора АД | |u|>100 | АС |
|
4. Устранить неисправность МПД. |
12. | МПД. Большой осевой сдвиг ротора АД | |u|>2500 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт |
13. | МПД. Недопустимое значение осевого сдвига ротора АД | |u|>3000 | АС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт |
14. | ЦБН. Высокая температура газа в напорном патрубке | >60 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Остановить агрегат, перевести работу агрегата в магистраль |
15. | ЦБН. Высокая температура газа в напорном патрубке | >70 | АС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Остановить агрегат, перевести работу агрегата в магистраль |
16. | ЦБН. Высокое давление в напорном патрубке | >5.40 | ПС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Разгрузить агрегат |
17. | ЦБН. Высокое давление в напорном патрубке | >5.55 | АС |
| 1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Разгрузить агрегат |
18. | ЦБН. Фильтр газа загрязнен | >50 | ПС | Фильтр загрязнен | Очистить или заменить фильтр |
19. | ЦБН. Низкое давление воздуха продувки МПН (Р2) | <1.5 | ПС |
|
4. Провести ревизию регулятора давления сжатого воздуха. 5. Восстановить работоспособность компрессора сжатого воздуха |
20. | ЦБН. Перерыв в подаче воздуха продувки МПН (Р2) | <1.0 | АС |
|
|