Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Повторение. Решение задач- (3ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
Метод координат в пространстве (15 ч).
Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
1
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии для 10 – 11 классов составлена на основе федерально- го компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанася- на, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, вос- питания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка. основное со- держание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса ,тематическое планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся и учите- ля.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необ- ходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития простран- ственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи- тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической дея- тельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест- ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится по 2 часа в неделю , итого 68 часов за учебный год в каж- дом классе.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, окончившие 10 класс и , достижения которых является обязательным условием положительной аттеста- ции ученика за курс 10 класса . Эти требования структурированы по трем компонентам
:знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее зна- ний.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия – 5 часов.
Параллельность прямых и плоскостей -20 часов. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов. Многогранники -13 часов.
Векторы в пространстве -7 часов.
Повторение -3 часа.
Содержание курса 10 класса
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Введение (5 ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом
Основная
цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом. -
уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач ло- гического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Параллельность прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в про- странстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и паралле- лепипед
Основн ая цель — дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоско- стей в пространстве. -
уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между пря- мой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Основн ая цель — дать учащимся систематические
сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостя- ми, между плоскостями
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространст- ве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной -
уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.