Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статус документа

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Цели

Место предмета

Результаты обучения

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание курса 10 класса

Введение (5 ч).

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Многогранники (13 ч)

Векторы в пространстве (7 ч).

Повторение. Решение задач- (3ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

Метод координат в пространстве (15 ч).

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Объемы тел (23 ч)

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).

знать:

уметь:

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

знать:

уметь:

Список литературы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10 КЛАССА

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 2

Многогранники (13 ч)


Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники

Основн ая цель дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плос- костью", "двугранный угол" и др.

Векторы в пространстве (7 ч).


Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основн ая цель обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение век- тора на число, понятие компланарных векторов.

  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к реше- нию задач векторным методом.

Повторение. Решение задач- (3ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 10 класс (2 часа в неделю , за год 68 часов)
Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразователь- ных учреждений. М., «Просвещение», 2010.: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных
школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 20013.Составлено на осно- ве федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего об- разования по математике.


уроков


Наименование темы

Кол-во часов




Введение (5 часов)




1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1

2

Некоторые следствия из аксиом

1

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следст- вий

1

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следст- вий

1

5

Обобщающий урок по теме : «Аксиомы стереометрии. Некото- рые следствия из аксиом»







Параллельность прямых и плоскостей
(20 часов)




6

Параллельные прямые в пространстве

1

7-8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

2

9-10

Параллельность прямой и плоскости

2

11

Обобщающий урок по теме : «Параллельность прямой и плоско- сти»

1

12-13

Скрещивающиеся прямые

2

14

Углы с сонаправленными сторонами.Угол между прямыми

1

15

Обобщающий урок по теме:«Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми»




16

Обобщающий урок по темам « Аксиомы стереометрии. Парал- лельность прямой и плоскости»

1

17

Контрольнаяработа1.Аксиомыстереометрии.Парал- лельность прямойи плоскости

1

18

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоско- стей

1

19

Свойства параллельных плоскостей

1

20

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

1








21

Тетраэдр

1

22

Параллелепипед

1

23

Задачи по построению сечений

1

24

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоско- стей»

1

25

Контрольнаяработа2.Параллельностьпрямыхиплоско- стей

1




Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)




26-27

Перпендикулярность прямых в пространстве.
Параллельные прямые ,перпендикулярные к плоскости

2

28-29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

30

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой
Теорема о прямой перпендикулярной плоскости

1

32

Расстояние от точки до плоскости

1

33-36

Теорема о трех перпендикулярах

4

37

Угол между прямой и плоскостью

1

38-40

Двугранный угол

3

41

Перпендикулярность плоскостей

1

42

Прямоугольный параллелепипед

1

43

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

1

44

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

45

Контрольнаяработа3.Перпендикулярностьпрямыхи плоскостей

1




Многогранники (13 часов)




46

Понятие многогранника. Призма

1

47

Призма. Площадь поверхности призмы

1

48

Призма. Наклонная призма

1





49

решение задач по теме «Призма»

1

50

Пирамида

1

51

Правильная пирамида

1

52

Площадь поверхности правильной пирамиды

1

53

Усеченная пирамида

1

54-55

Решение задач по теме «Пирамида»

2


56

Симметрия в пространстве.
Понятие правильного многогранника.
Элементы симметрии правильных многогранников


1

57

Повторительно-обобщающий урок по теме «Многогранники»

1

58

Контрольнаяработа4потеме«Многогранники»

1




Векторы в пространстве (7 часов)




59

Понятие вектора. Равенство векторов

1

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

61

Умножение вектора на число

1

62

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

1

63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам




64

Обобщающий урок «Векторы в пространстве»

1

65

Контрольнаяработа5.Векторыв пространстве

1

66-68

Повторение

3




Итого часов

68