Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Повторение. Решение задач- (3ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
Метод координат в пространстве (15 ч).
Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Многогранники (13 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники
Основн ая цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия -
уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плос- костью", "двугранный угол" и др.
Векторы в пространстве (7 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основн ая цель — обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение век- тора на число, понятие компланарных векторов. -
уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к реше- нию задач векторным методом.
Повторение. Решение задач- (3ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 10 класс (2 часа в неделю , за год 68 часов)
Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразователь- ных учреждений. М., «Просвещение», 2010.: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных
школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа», 20013.Составлено на осно- ве федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего об- разования по математике.
№ уроков | Наименование темы | Кол-во часов |
| Введение (5 часов) | |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | 1 |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следст- вий | 1 |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следст- вий | 1 |
5 | Обобщающий урок по теме : «Аксиомы стереометрии. Некото- рые следствия из аксиом» | |
| Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | |
6 | Параллельные прямые в пространстве | 1 |
7-8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 2 |
9-10 | Параллельность прямой и плоскости | 2 |
11 | Обобщающий урок по теме : «Параллельность прямой и плоско- сти» | 1 |
12-13 | Скрещивающиеся прямые | 2 |
14 | Углы с сонаправленными сторонами.Угол между прямыми | 1 |
15 | Обобщающий урок по теме:«Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми» | |
16 | Обобщающий урок по темам « Аксиомы стереометрии. Парал- лельность прямой и плоскости» | 1 |
17 | Контрольнаяработа№1.Аксиомыстереометрии.Парал- лельность прямойи плоскости | 1 |
18 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоско- стей | 1 |
19 | Свойства параллельных плоскостей | 1 |
20 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | 1 |
21 | Тетраэдр | 1 |
22 | Параллелепипед | 1 |
23 | Задачи по построению сечений | 1 |
24 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоско- стей» | 1 |
25 | Контрольнаяработа№2.Параллельностьпрямыхиплоско- стей | 1 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | |
26-27 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые ,перпендикулярные к плоскости | 2 |
28-29 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 |
30 | Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой Теорема о прямой перпендикулярной плоскости | 1 |
32 | Расстояние от точки до плоскости | 1 |
33-36 | Теорема о трех перпендикулярах | 4 |
37 | Угол между прямой и плоскостью | 1 |
38-40 | Двугранный угол | 3 |
41 | Перпендикулярность плоскостей | 1 |
42 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
43 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | 1 |
44 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
45 | Контрольнаяработа№3.Перпендикулярностьпрямыхи плоскостей | 1 |
| Многогранники (13 часов) | |
46 | Понятие многогранника. Призма | 1 |
47 | Призма. Площадь поверхности призмы | 1 |
48 | Призма. Наклонная призма | 1 |
49 | решение задач по теме «Призма» | 1 |
50 | Пирамида | 1 |
51 | Правильная пирамида | 1 |
52 | Площадь поверхности правильной пирамиды | 1 |
53 | Усеченная пирамида | 1 |
54-55 | Решение задач по теме «Пирамида» | 2 |
56 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1 |
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Многогранники» | 1 |
58 | Контрольнаяработа№4потеме«Многогранники» | 1 |
| Векторы в пространстве (7 часов) | |
59 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
60 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 |
61 | Умножение вектора на число | 1 |
62 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 |
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | |
64 | Обобщающий урок «Векторы в пространстве» | 1 |
65 | Контрольнаяработа№5.Векторыв пространстве | 1 |
66-68 | Повторение | 3 |
| Итого часов | 68 |