Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статус документа

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Цели

Место предмета

Результаты обучения

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание курса 10 класса

Введение (5 ч).

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Многогранники (13 ч)

Векторы в пространстве (7 ч).

Повторение. Решение задач- (3ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

Метод координат в пространстве (15 ч).

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Объемы тел (23 ч)

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).

знать:

уметь:

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

знать:

уметь:

Список литературы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10 КЛАССА

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 2

Распределение учебных часов по разделам программы



Метод координат в пространстве -15 часов.
Цилиндр, конус и шар -17 часов.
Объем тел -23 часа.

Повторение 13 часов.
Содержание курса 11 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

Метод координат в пространстве (15 ч).



Координаты точки и координаты вектора. Скалярное про- и «ведение векторов. Движение. Основн ая цель сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векто- рами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведе- ния вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Цилиндр, конус, шар (17 ч)


Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечен- ный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плос- кость к сфере. Площадь сферы

Основн ая цель дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

Объемы тел (23 ч)


Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основн ая цель продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных ра- бот, ЕГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 класс (2 часа в неделю , за год 68 часов)
Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

УМК учащихся: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

УМК учителя: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., КисыеваЛ.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.


уроков


Наименование разделов и тем уроков


Количество часов




Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов)




1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

2-3

Координаты вектора

2

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

5-6

Простейшие задачи в координатах

2

7

Контрольнаяработа1.«Координатыточкиикоординаты векто-

ра»

1

8

Анализ контрольной работы. Угол между векторами.

1

9

Скалярное произведение векторов.

1

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1

11

Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов». Самостоя-

тельная работа

1

12-13

Осевая и центральная симметрия.

2

14

Урок обобщающего повторения «Метод координат в пространстве»

1

15

Контрольнаяработа2.«Методкоординатв пространстве»







Глава 6. Цилиндр, конус и шар.




16

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра.

1

17

Площадь поверхности цилиндра.

1

18

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности ци-

линдра». Самостоятельная работа

1

19

Понятие конуса.

1

20

Площадь поверхности конуса.

1

21

Усеченный конус.

1

22

Решение задач по теме «Конус». Самостоятельная работа.

1

23

Сфера и шар.

1

24

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к

1

25

Площадь сферы.

1

26

Решение задач по теме «Сфера». Самостоятельная работа

1

27-29

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

3

30

Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

31

Контрольнаяработа3потеме«Цилиндр,конус, шар».

1




Глава 7. Объемы тел (23 часа)





32

Анализ контрольной работы

1

33-34

Понятие объема .Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

35

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». Са-

мостоятельная работа

1

36

Объем прямой призмы.

1

37

Объем цилиндра.

1

38

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра». Самостоя-

тельная работа

1

39

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

40

Объем наклонной призмы.

1

41-42

Объем пирамиды.

1

43

Решение задач по теме «Объем пирамиды». Самостоятельная работа

1

44

Объем конуса.

1

45

Решение задач по теме «Объем конуса»

1

46

Обобщающий урок повторения по теме «Объем пирамиды и кону-

са».Подготовка к контрольной работе.

1

47

Контрольнаяработа4потеме«Объемытел»

1

48

Анализ контрольной работы. Объем шара.

1

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

50

Решение задач по теме «Объем шара и его частей».

1

51

Площадь сферы.

1

52-53

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

54

Обобщение и повторение по теме «Объем шара и площадь сфе-

ры»Подготовка к контрольной работе.

1

55

Контрольнаяработа5потеме«Объемшараиплощадь сферы».

1




Повторение курса стереометрии (13 часов)




56

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Параллельность пря-

мых и плоскостей».

1

57-58

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

2

59

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

60

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

61-62

Повторение по теме «Площади и объемы многогранников».

2

63

Решение задач

1

64

Контрольнаяработа6(итоговая)

1

65-68

Решение задач

4




Итого

68




Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса





В результате изучения курса учащиеся должны

знать:


  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного рас- положения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи фи- гур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и три- гонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные тео- ремы курса

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по- вседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изучен- ных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:


  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:


  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фи- гур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и три- гонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные тео- ремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по- вседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изу- ченных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практиче- ских задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой- ства