Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Повторение. Решение задач- (3ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
Метод координат в пространстве (15 ч).
Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
Распределение учебных часов по разделам программы
Метод координат в пространстве -15 часов.
Цилиндр, конус и шар -17 часов.
Объем тел -23 часа.
Повторение – 13 часов.
Содержание курса 11 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)
Метод координат в пространстве (15 ч).
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное про- и «ведение векторов. Движение. Основн ая цель — сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векто- рами в пространстве.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведе- ния вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов. -
уметь применять формулы при решении задач.
Цилиндр, конус, шар (17 ч)
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечен- ный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плос- кость к сфере. Площадь сферы
Основн ая цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид, -
уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.
Объемы тел (23 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основн ая цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения. -
уметь применять формулы при решении задач.
Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных ра- бот, ЕГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 класс (2 часа в неделю , за год 68 часов)
Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
УМК учащихся: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
УМК учителя: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., КисыеваЛ.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
№ уроков | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов |
| Глава 5. Метод координат в пространстве (15 часов) | |
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 |
2-3 | Координаты вектора | 2 |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 |
5-6 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
7 | Контрольнаяработа№1.«Координатыточкиикоординаты векто- ра» | 1 |
8 | Анализ контрольной работы. Угол между векторами. | 1 |
9 | Скалярное произведение векторов. | 1 |
10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 |
11 | Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов». Самостоя- тельная работа | 1 |
12-13 | Осевая и центральная симметрия. | 2 |
14 | Урок обобщающего повторения «Метод координат в пространстве» | 1 |
15 | Контрольнаяработа№2.«Методкоординатв пространстве» | |
| Глава 6. Цилиндр, конус и шар. | |
16 | Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. | 1 |
17 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 |
18 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности ци- линдра». Самостоятельная работа | 1 |
19 | Понятие конуса. | 1 |
20 | Площадь поверхности конуса. | 1 |
21 | Усеченный конус. | 1 |
22 | Решение задач по теме «Конус». Самостоятельная работа. | 1 |
23 | Сфера и шар. | 1 |
24 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к | 1 |
25 | Площадь сферы. | 1 |
26 | Решение задач по теме «Сфера». Самостоятельная работа | 1 |
27-29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 |
30 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 |
31 | Контрольнаяработа№3потеме«Цилиндр,конус, шар». | 1 |
| Глава 7. Объемы тел (23 часа) | |
32 | Анализ контрольной работы | 1 |
33-34 | Понятие объема .Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 |
35 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». Са- мостоятельная работа | 1 |
36 | Объем прямой призмы. | 1 |
37 | Объем цилиндра. | 1 |
38 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра». Самостоя- тельная работа | 1 |
39 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 |
40 | Объем наклонной призмы. | 1 |
41-42 | Объем пирамиды. | 1 |
43 | Решение задач по теме «Объем пирамиды». Самостоятельная работа | 1 |
44 | Объем конуса. | 1 |
45 | Решение задач по теме «Объем конуса» | 1 |
46 | Обобщающий урок повторения по теме «Объем пирамиды и кону- са».Подготовка к контрольной работе. | 1 |
47 | Контрольнаяработа№4потеме«Объемытел» | 1 |
48 | Анализ контрольной работы. Объем шара. | 1 |
49 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 |
50 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей». | 1 |
51 | Площадь сферы. | 1 |
52-53 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 |
54 | Обобщение и повторение по теме «Объем шара и площадь сфе- ры»Подготовка к контрольной работе. | 1 |
55 | Контрольнаяработа№5потеме«Объемшараиплощадь сферы». | 1 |
| Повторение курса стереометрии (13 часов) | |
56 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Параллельность пря- мых и плоскостей». | 1 |
57-58 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 2 |
59 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 1 |
60 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». | 1 |
61-62 | Повторение по теме «Площади и объемы многогранников». | 2 |
63 | Решение задач | 1 |
64 | Контрольнаяработа№6(итоговая) | 1 |
65-68 | Решение задач | 4 |
| Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе; -
формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; -
возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного рас- положения; -
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение -
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи фи- гур; -
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и три- гонометрический аппарат; -
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные тео- ремы курса -
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; -
строить сечения многогранников;
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изучен- ных формул и свойств фигур; -
вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе; -
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий; -
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; -
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фи- гур; -
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; -
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и три- гонометрический аппарат; -
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные тео- ремы курса; -
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; -
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; -
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изу- ченных формул и свойств фигур; -
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практиче- ских задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой- ства