Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статус документа

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Цели

Место предмета

Результаты обучения

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание курса 10 класса

Введение (5 ч).

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Многогранники (13 ч)

Векторы в пространстве (7 ч).

Повторение. Решение задач- (3ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

Метод координат в пространстве (15 ч).

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Объемы тел (23 ч)

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).

знать:

уметь:

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

знать:

уметь:

Список литературы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10 КЛАССА

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 2


Список литературы





  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Позняк Э.Г., Кисыева Л.С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2010.

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Матема- тика

  6. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обоб- щающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  7. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10

класса. – М.: Просвещение, 2003.

  1. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11

класса. – М.: Просвещение, 2004.

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  3. В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10 КЛАССА



Контрольная работа №1

по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»

Вариант 1





    1. Каково взаимное расположение прямой b и точки А, если известно, что через них можно провести: а) единственную плоскость; б) несколько плоскостей? Ответ обоснуйте. Выполните соответствующие чертежи.

    2. Треугольники ADC и BDC расположены так, что точка А не лежит в плоскости BCD. Точка М - середина отрезка AD, О — точка пересечения медиан треугольни- ка BCD. Определите положение точки пересечения прямой МО с плоскостью ABC.

    3. Параллелограмм ABCD и треугольник DAM расположены так, что точка М не при- надлежит плоскости ABC. Точка О — точка пересечения диагоналей ABCD. Най- дите линию пересечения плоскостей: а) ВМС и OMD; б) BMD и АСМ.

    4. Точка М не лежит ни на одной из двух скрещивающихся прямых. Докажите, что через эту точку проходит плоскость, параллельная каждой из этих прямых, и при- том только одна.

Вариант 2


  1. Каково взаимное расположение прямых а и b, если известно, что через них можно провести: а) единственную плоскость; б) несколько плоскостей? Ответ обоснуйте. Выполните соответствующие чертежи.

  2. Треугольники ABC и ABD расположены так, что точка С не лежит в плоскости ABD. Точка Н — середина отрезка AD.O- точка пересечения медиан треугольника А ВС. Определите положение точки пересечения прямой НО с плоскостью DBC.

  3. Параллелограмм ABCD и треугольник ВСК расположены так, что точка K не при- надлежит плоскости ABC. Точка О — точка пересечения диагоналей ABCD. Най- дите линию пересечения плоскостей: a) ADK и ОСК; б) BDK и АС К.

  4. Прямая а и параллельная ей плоскость  не проходят через точку М. Докажите, что через точку М проходит прямая, параллельная прямой а и плоскости , и при- том только одна.

Контрольная работа 2


по теме « Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант 1





  1. Точки А, В, С и D не лежат в одной плоскости, а точки Р и М лежат на отрезках AD и АВ соответственно так, что АР = 3 PD и AM = MB

а) Постройте точку пересечения прямой РМ с прямой BD

б) Докажите, что прямые РМи CDне пересекаются.

в) Постройте плоскость, проходящую через точки Р и М параллельно прямой АС, и опре- делите, в каком отношении эта плоскость делит ребро CD

г) Постройте плоскость, проходящую через точку P параллельно плоскости BCD, и оп- ределите, в каком отношении эта плоскость делит площадь треугольника АВС.

  1. Точка Р лежит на ребре АВ параллелепипеда ABCDA1B1C1D1. Постройте сечение па- раллелепипеда плоскостью, проходящей через точку Р и параллельной плоскости А1D1С.

Вариант 2





  1. Точки А,В,Си Dне лежат в одной плоскости, а точки Ни Млежат на отрезках CDи

ВСсоответственно так, что МС= 2 ВМи DH=НС

а) Постройте точку пересечения прямой с прямой BD

б) Докажите, что прямые НМи АСне пересекаются

в) Постройте плоскость, проходящую через точки H и М параллельно прямой АС, и оп- ределите, в каком отношении эта плоскость делит отрезок АВ.


г) Постройте плоскость, проходящую через точку М параллельно плоскости ABD, и оп- ределите, в каком отношении эта плоскость делит площадь треугольника A DC.

  1. Точка М лежит на ребре AA1, параллелепипеда ABCDA1B1C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку М и параллельной плоскости B1C1D.



Контрольная работа 3


по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант 1


  1. Через вершину К треугольника DKP проведена прямая КМ, перпендикулярная плос- кости этого треугольника. Известно, что КМ= 15 см, DP = 12 см, DK = РК = 10 см. Найдите расстояние от точки М до прямой DP.

  2. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1.Найдите двугранный угол





B1ADB,если известно, что четырехугольник ABCD квадрат, АС=62 см, AB1



=43 см.

  1. Дан прямоугольный параллелепипед, угол между прямыми А1С и BD прямой. Опре- делите вид четырехугольника ABCD.