Файл: Программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально го компонента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статус документа

Структура документа

Общая характеристика учебного предмета

Цели

Место предмета

Результаты обучения

Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание курса 10 класса

Введение (5 ч).

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Многогранники (13 ч)

Векторы в пространстве (7 ч).

Повторение. Решение задач- (3ч)

Распределение учебных часов по разделам программы

Метод координат в пространстве (15 ч).

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Объемы тел (23 ч)

Обобщающее повторение. Решение задач (13ч).

знать:

уметь:

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

знать:

уметь:

Список литературы

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10 КЛАССА

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 2

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 4

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа № 5

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа 6 (итоговая)

Вариант 2




1

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по геометрии для 10 11 классов составлена на основе федерально- го компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанася- на, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, вос- питания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа


Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка. основное со- держание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса ,тематическое планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся и учите- ля.

Общая характеристика учебного предмета



Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необ- ходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития простран- ственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи- тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства

Цели


Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической дея- тельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест- ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета


На изучение предмета отводится по 2 часа в неделю , итого 68 часов за учебный год в каж- дом классе.

Результаты обучения



Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, окончившие 10 класс и , достижения которых является обязательным условием положительной аттеста- ции ученика за курс 10 класса . Эти требования структурированы по трем компонентам

:знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее зна- ний.

Распределение учебных часов по разделам программы



Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия 5 часов.

Параллельность прямых и плоскостей -20 часов. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов. Многогранники -13 часов.

Векторы в пространстве -7 часов.
Повторение -3 часа.

Содержание курса 10 класса


(2 ч в неделю, всего 68 ч)

Введение (5 ч).



Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом
Основная
цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач ло- гического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)


Параллельность прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в про- странстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и паралле- лепипед

Основн ая цель дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоско- стей в пространстве.

  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между пря- мой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Основн ая цель дать учащимся систематические
сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостя- ми, между плоскостями

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространст- ве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  • уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.