Файл: Бизнесплан как важнейший элемент системы управления проектом на примере ооо Вокруг света .doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность бизнес-плана и порядок его разработки
1.1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи
1.2. Порядок разработки бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана для фирмы ООО «Вокруг света»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Анализ внутренних и внешних условий функционирования
2.3. Экономический, финансовый план и оценка эффективности проекта турагентства ООО «Вокруг света»
Автономная некоммерческая организация высшего образования
| ||||
| ||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | ||||
По дисциплине «Управление проектами» На тему: «Бизнес-план как важнейший элемент системы управления проектом на примере ООО «Вокруг света»)» | ||||
Группа _Ив20М571 _ | ||||
Студент | | О. В. Максютова | ||
| | | ||
Преподаватель | | Н. З. Кумелашвили |
МОСКВА 2023 г.
Содержание
Введение 3
1. Сущность бизнес-плана и порядок его разработки 4
1.1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи 4
1.2. Порядок разработки бизнес-плана 7
2. Разработка бизнес-плана для фирмы ООО «Вокруг света» 13
2.1. Общие сведения о предприятии 13
2.2. Анализ внешних и внутренних условий функционирования 18
2.3. Экономический, финансовый план и оценка эффективности проекта турагентства ООО «Вокруг света» 25
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Приложение 42
Введение
Бизнес-план – это рабочий инструмент не только для вновь создаваемых, но и для существующих компаний; краткое, понятное и доступное описание бизнеса, будучи, в то же время важным механизмом при рассмотрении большого спектра потенциально возможных ситуаций.
С помощью бизнес-планирования можно определить перспективные проектные решения, рассчитать, определить средства для их достижения. На основании того возрастает роль процесса бизнес-планирования в проектном менеджменте, так как проработка бизнес-плана – это самый востребованный, важный этап жизненного цикла любого инвестиционного проекта.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана на примере создания предприятия ООО «Вокруг света».
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены сущность бизнес-плана, его цели, задачи и порядок разработки;
- представлены общие сведения о создаваемой фирме и обоснован выбор сферы деятельности;
- проведен расчет эффективности предлагаемого бизнес-плана.
Объектом исследования является ООО «Вокруг света». Предмет исследования - бизнес-план создаваемой компании.
В качестве методологической и теоретической основы исследования выступают труды российских ученых, которые посвящены разным проблемам развития инструментов управления, механизмов управления рисками при проектном бизнес-планировании, ресурсы Интернет.
В ходе исследования применялись методы математической статистики, приемы системного, графического, статистического, сравнительного анализа.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Сущность бизнес-плана и порядок его разработки
1.1. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи
Трансформация экономических отношений, развитие новых организационных форм хозяйственной деятельности с присутствием иностранного капитала, соблюдение международных стандартов ISO-9000 и другие новообразования в стране настоятельно требуют практического освоения технологий бизнес-планирования. Это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности рыночного участия, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Бизнес-планирование – деятельность организации, включающая разработку бизнес-плана, практическую его реализацию и контроль над выполнением [5, с.128].
Бизнес-план помогает предпринимателю решить задачи в области: обоснования целевых рынков сбыта, разработки стратегии и тактики маркетинга, комплексной оценки реальных возможностей на успешное продвижение корпоративного продукта, услуги.
Главное достоинство бизнес-плана в том, что этот системный документ отражает перспективу развития фирмы и дает ответ на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно намеченные доходы. На практике потребность в бизнес-плане возникает:
- при поиске инвесторов для получения кредитов под открытие нового дела;
- обосновании предложений по приватизации государственных предприятий;
- использовании диверсификации в соответствии с вертикальной или горизонтальной интеграцией с партнерами;
- составлении проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) различных фирм;
- реализации выхода на внешние рынки сбыта с привлечением иностранных инвестиций.
Бизнес-план имеет перспективную форму на срок от 2 и более лет и операционную - на период менее года для выполнения отдельных коммерческих операций [17, с.74]. Перспективная форма предполагает иллюстрацию коммерческих показателей развития для первого и второго года в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Операционная форма планирования предполагает разработку бизнес-операции на срок менее года и включает обоснование показателей использования трудовых, кадровых и производственных ресурсов в месячном, суточном и почасовом вариантах в рамках краткосрочных операций и коммерческих сделок.
Для получения средств от венчурных компаний бизнес-план должен быть убедительным и подробным, так как финансовые поставщики, рискуя собственным капиталом, должны быть уверены в профессионализме и гарантированности успеха инвестиционного проекта.
Бизнес-планирование – это рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. С помощью бизнес-плана удается описать процесс работы компании, показать, как ее менеджеры намерены достигать поставленных целей, прежде всего – в повышении прибыльности деятельности. Грамотно проработанный бизнес-план дает возможность расти компании, завоевывать новые позиции на рынке, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы развития, концепции производства новых услуг и товаров, выбирать рациональные способы по их реализации.
Бизнес-план – это:
1) документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности [20, с.98];
2) основная форма плана, разрабатываемая коммерческими организациями в условиях рыночной экономики [15, с.130];
3) план действий конкретного вида предпринимательской деятельности, который основан на базе стратегического анализа и одного или более стратегических решений;
4) конфиденциальный документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы на конкретном рынке с учетом собственных и заемных источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков [13, с.56];
5) форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственных, сбытовых и финансовых аспектах реализации проектов и оценку их перспектив [3, с.74].
В общем виде, бизнес-план — это системный документ, разработанный на базе комплексной оценки рыночной ситуации для реализации стратегии маркетинга в целях повышения рыночной устойчивости, обоснования нового предпринимательства, получения выгодных кредитов, привлечения высококлассных специалистов [19, с.49].
Сегодня, профессионально составленный бизнес-план – это целый комплекс документации. В нем прописываются концепции развития организации, четко описывается предприятие, характеризуются товары/услуги компании и отрасль ее работы.
Основной целью составления бизнес-плана предприятия является убеждение инвесторов в том, что капитальные вложения в создаваемый или развиваемый бизнес – это выгодное финансовое решение. Кроме того, план ставит перед компанией новые производственные и другие задачи, а также описывает пути их решения и получения максимально возможной прибыли [1, с.138].
Для решения перечисленных задач необходимо осуществление следующих функций: [20, с.99]
- выбор наиболее оптимальной стратегии решения бизнес-идеи и детализация основных ее компонентов;
- разработка тактики и технологии создания «новинки», услуги;
- обоснование инвестора и получение банковского кредита;
- оценка научного, технического, производственного, интеллектуального, ресурсного потенциала фирмы и выявление, скрытых резервов;
- разработка плана антикризисного управления в целях своевременной профилактики возможных рисков в процессе рыночного взаимодействия с инвесторами и представителями властных структур;
- оценка результатов и контроль за ходом разработки и реализации бизнес-плана в соответствии с принятой стратегией.
К дополнительным, но не менее важным функциям бизнес-плана относятся:
- стимулирование продаж;
- проведение рекламных кампаний;
- настраивание каналов сбыта, выбор номенклатуры и определение качественных параметров услуг и товаров;
- расчет производственных и торговых издержек, связанных с выпуском и реализацией товаров;
- оценка соответствия кадров компании, а также создание условий для мотивации их труда.
Составление бизнес-плана предприятия требуется, когда создается новый бизнес или происходит планирование развития уже существующего. Грамотное составление бизнес-плана предприятия и четкое следование ему дает возможность решать конкретные управленческие и производственные задачи. Экспертная разработка бизнес-плана – это поиск для предприятия конкретных «ответов» на вопросы о развитии или создании бизнеса.
Бизнес-план дает возможность определиться предприятию с инвестиционными проектами, составом команды проекта, а также с возможным объемом чистой прибыли.