Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Факультет экономический
Кафедра мировой экономики и менеджмента
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
д-р экон. наук, проф.
___________ И.В. Шевченко
(подпись)
_________________2021 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)
управление персоналом международной фирмы
Работу выполнила _____________________________________ Л.З. Джинчарадзе
(подпись)
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
(код, наименование)
Направленность (профиль) Международный менеджмент
Научный руководитель
к.э.н., доцент __________________________________________ С.М. Саввиди
(подпись)
Нормоконтролер
к.э.н., доцент __________________________________________ М.Р. Ахмедова
(подпись)
Краснодар
2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………. | 3 | ||
1 | Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы…………………………………………………………………… | 6 | |
| 1.1 | Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции ……………………………………………………………………………………... | 6 |
| 1.2 | Основные методы управления персоналом фирмы. Опыт управления персоналом отечественных и зарубежных фирм в условиях пандемии COVID-19 ……………………………………………….…. | 12 |
| 1.3 | Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы…………………………………………………………………. | 18 |
2 | Анализ системы управления персоналом фирмы «Нестле Кубань» … | 24 | |
| 2.1 | Общая характеристика фирмы ……………………………………….…… | 24 |
| 2.2 | Основные исследования деятельности по управлению персоналом ……………………………………………………………….………. | 30 |
| 2.3 | Анализ системы управления персоналом …………………….………… | 34 |
3 | Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом в «Нестле Кубань»…………………….. | 48 | |
| 3.1 | Организация работы по повышению профессиональной квалификации сотрудников ……………………………………………………... | 48 |
| 3.2 | Совершенствование системы отбора персонала ……………………… | 57 |
| 3.3 | Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий ……………………………………………………………………….……. | 60 |
Заключение …………………………………………………………………………………………….. | 67 | ||
Список использованных источников…………………………………………………….. | 69 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одной из самых важных задач, стоящих перед руководством любой фирмы в условиях рыночной экономики, когда конкуренция между организациями неумолимо возрастает, стоит задача выявления и последующее эффективное использование организационных ресурсов. Для того чтобы коммерческой организации выжить в современных условиях необходимо следовать тенденциям развития эффективных форм управления организацией, использовать результаты достижений научного и технического прогресса, вести непрерывное развитие чтобы оставаться в тренде успешных и эффективных организаций.
Успешная деятельность организации невозможна без механизма совершенствования управления персоналом, именно этот вопрос актуален уже многое время среди руководителей организаций и собственников бизнеса. Предприятие конкурентоспособно, когда имеет квалифицированных и компетентных сотрудников, с высокой мотивацией и вовлеченностью в работу. Также немаловажным фактором является эффективное управление кадровым потенциалом.
Для любого хозяйствующего субъекта система управления персоналом является неотъемлемой частью организации, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации, так сегодня, совершенствованию системы управления персоналом уделяется большое значение, потому что, достижение главной задачи коммерческих предприятий – получение прибыли, это возможно только при наличии эффективной организационной структуры, учитывающей все достоинства и недостатки.
Принципы современной организации управления персоналом связаны с рациональными концепциями, но полученный результат зависит от руководителей фирмы, их знаний, компетенций и опыта в области управления персоналом и бизнесом в целом.
Цель работы – исследование теоретических основ системы управления персоналом и практические рекомендации по разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом «Нестле Кубань».
Задачи исследования:
-
дать определение системе управления персоналом: основные понятия и сущность; -
исследовать основные методы управления персоналом; -
выявить методы оценки эффективности системы управления персоналом организации; -
рассмотреть управление персоналом в условиях пандемии COVID-19; -
дать общую характеристику исследуемого предприятия; -
обозначить основные исследования деятельности по управлению персоналом; -
провести анализ системы управления персоналом; -
разработать мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом международной фирмы.
Объект исследования – система управления персоналом международной фирмы.
Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в рамках управления персоналом в международных фирмах.
Методологическая база исследования основана на методах научной абстракции, системном подходе, а также методах сравнительного, экономико-статистического анализа, экспертных оценок.
Информационная база исследования основана на статистических материалах, отчетах и аналитических исследований по выбранной теме, научных исследованиях отечественных и зарубежных экономистов.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации научного материала о системе управления персоналом международной фирмы и её направления совершенствования. Практическая значимость работы заключается в определении основных направлений исследовательской деятельности по управлению персоналом, увеличивающие эффективность этого управления.
Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы (51 источник), 14 таблиц, 20 рисунков.
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
Успешное функционирование любого предприятия невозможно без сотрудников организации, именно персонал представляет собой важнейший ресурс компании.
Для международных фирм определение курса ведения бизнеса и управления компанией в принимаемой стране одна из самых важных задач, требующих рационального решения, в силу конкурентной борьбы не только на внутреннем рынке с национальными компаниями, но и на мировом рынке с другими международными компаниями.
Управление – это вид деятельности человека, который сознательно воздействует на людей и активизирует их совместную деятельность.
Персонал организации — это сотрудники организации, обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками, работающие в найме по трудовому договору с работодателем. Именно заключение трудового договора регламентирует соглашение между работником и работодателем их взаимные права и обязанности.
В состав предприятия могут входить и собственники предприятия, если они заняты в производстве или управлении.
Евдокимова В. В. пишет, что сотрудники организации представляет собой список сотрудников, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции [15, с. 36].
Таким образом, персонал – это все сотрудники, которые числятся на предприятии и принимают непосредственное участие для достижения главной цели коммерческих организаций. Степень самоорганизации Требования к достижению целей, позволяющих достичь определенных экономических результатов, умение решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и повышению ее конкурентоспособности напрямую связаны со степенью самоорганизации организации [44, c. 24].
Персонал международных фирм по критерию принадлежности к стране пребывания делится на две группы:
-
резиденты страны размещения подразделений или филиалов международной организации, иначе говоря «местные работники», которые находятся в своей стране и трудоустроены в международной компании; -
экспаты, или экспатрианты (от лат. ex patria – «вне Родины», то есть работники, работники резиденты других стран, обычно их называют иностранными специалистами или бизнес-девелоперами (от англ. develop – развивать).
Группу экспатов составляют специалисты, командированные в другую страну для выполнения временной работы, для развития международного бизнеса.
Н. С. Рычихина и М. М. О. Элкхиндер в исследовании «Управление персоналом международной конгломератной компании» определили управление персоналом как сферу деятельности компании, основными задачами которой является обеспечение головной компании, филиалов, дочерних подразделений кадрами в необходимом количестве и качестве, а также их расстановка и стимулирование труда [41, с. 63].
Управление человеческими ресурсами – сложный и многоуровневый процесс со специфическими характеристиками и закономерностями. Управление персоналом – это система взаимозависимых организационных, экономических и социальных мер, направленных на создание условий для нормальной работы, развития и эффективного использования личного потенциала сотрудников компании. [20, с. 67].
Система управления персоналом – это взаимосвязь отдельных подсистем, включающих в себя аспекты работы с сотрудниками, необходимых для эффективного воздействия на персонал, с целью увеличения продуктивности труда