Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Факультет экономический

Кафедра мировой экономики и менеджмента
Допустить к защите

Заведующий кафедрой

д-р экон. наук, проф.

___________ И.В. Шевченко

(подпись)

_________________2021 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(бакалаврская работа)
управление персоналом международной фирмы

Работу выполнила _____________________________________ Л.З. Джинчарадзе

(подпись)

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

(код, наименование)

Направленность (профиль) Международный менеджмент

Научный руководитель

к.э.н., доцент __________________________________________ С.М. Саввиди

(подпись)

Нормоконтролер

к.э.н., доцент __________________________________________ М.Р. Ахмедова

(подпись)
Краснодар

2021

СОДЕРЖАНИЕ





Введение………………………………………………………………………………………………….

3

1

Теоретические аспекты системы управления персоналом

международной фирмы……………………………………………………………………

6




1.1

Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции ……………………………………………………………………………………...

6




1.2

Основные методы управления персоналом фирмы. Опыт управления персоналом отечественных и зарубежных фирм в условиях пандемии COVID-19 ……………………………………………….….

12




1.3

Методы оценки эффективности системы управления

персоналом фирмы………………………………………………………………….

18

2

Анализ системы управления персоналом фирмы «Нестле Кубань» …

24




2.1

Общая характеристика фирмы ……………………………………….……

24




2.2

Основные исследования деятельности по управлению

персоналом ……………………………………………………………….……….

30




2.3

Анализ системы управления персоналом …………………….…………

34

3

Разработка мероприятий, направленных на совершенствование

системы управления персоналом в «Нестле Кубань»……………………..

48




3.1

Организация работы по повышению профессиональной

квалификации сотрудников ……………………………………………………...

48




3.2

Совершенствование системы отбора персонала ………………………

57




3.3

Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий ……………………………………………………………………….…….

60

Заключение ……………………………………………………………………………………………..

67

Список использованных источников……………………………………………………..

69








ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Одной из самых важных задач, стоящих перед руководством любой фирмы в условиях рыночной экономики, когда конкуренция между организациями неумолимо возрастает, стоит задача выявления и последующее эффективное использование организационных ресурсов. Для того чтобы коммерческой организации выжить в современных условиях необходимо следовать тенденциям развития эффективных форм управления организацией, использовать результаты достижений научного и технического прогресса, вести непрерывное развитие чтобы оставаться в тренде успешных и эффективных организаций.

Успешная деятельность организации невозможна без механизма совершенствования управления персоналом, именно этот вопрос актуален уже многое время среди руководителей организаций и собственников бизнеса. Предприятие конкурентоспособно, когда имеет квалифицированных и компетентных сотрудников, с высокой мотивацией и вовлеченностью в работу. Также немаловажным фактором является эффективное управление кадровым потенциалом.

Для любого хозяйствующего субъекта система управления персоналом является неотъемлемой частью организации, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации, так сегодня, совершенствованию системы управления персоналом уделяется большое значение, потому что, достижение главной задачи коммерческих предприятий – получение прибыли, это возможно только при наличии эффективной организационной структуры, учитывающей все достоинства и недостатки.

Принципы современной организации управления персоналом связаны с рациональными концепциями, но полученный результат зависит от руководителей фирмы, их знаний, компетенций и опыта в области управления персоналом и бизнесом в целом.

Цель работы – исследование теоретических основ системы управления персоналом и практические рекомендации по разработке мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом «Нестле Кубань».

Задачи исследования:

  • дать определение системе управления персоналом: основные понятия и сущность;

  • исследовать основные методы управления персоналом;

  • выявить методы оценки эффективности системы управления персоналом организации;

  • рассмотреть управление персоналом в условиях пандемии COVID-19;

  • дать общую характеристику исследуемого предприятия;

  • обозначить основные исследования деятельности по управлению персоналом;

  • провести анализ системы управления персоналом;

  • разработать мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом международной фирмы.


Объект исследования – система управления персоналом международной фирмы.

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в рамках управления персоналом в международных фирмах.

Методологическая база исследования основана на методах научной абстракции, системном подходе, а также методах сравнительного, экономико-статистического анализа, экспертных оценок.

Информационная база исследования основана на статистических материалах, отчетах и аналитических исследований по выбранной теме, научных исследованиях отечественных и зарубежных экономистов.

Теоретическая значимость работы заключается в систематизации научного материала о системе управления персоналом международной фирмы и её направления совершенствования. Практическая значимость работы заключается в определении основных направлений исследовательской деятельности по управлению персоналом, увеличивающие эффективность этого управления.

Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы (51 источник), 14 таблиц, 20 рисунков.

1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы




1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции



Успешное функционирование любого предприятия невозможно без сотрудников организации, именно персонал представляет собой важнейший ресурс компании.

Для международных фирм определение курса ведения бизнеса и управления компанией в принимаемой стране одна из самых важных задач, требующих рационального решения, в силу конкурентной борьбы не только на внутреннем рынке с национальными компаниями, но и на мировом рынке с другими международными компаниями.

Управление – это вид деятельности человека, который сознательно воздействует на людей и активизирует их совместную деятельность.

Персонал организации — это сотрудники организации, обладающие определенными профессиональными и качественными характеристиками, работающие в найме по трудовому договору с работодателем. Именно заключение трудового договора регламентирует соглашение между работником и работодателем их взаимные права и обязанности.

В состав предприятия могут входить и собственники предприятия, если они заняты в производстве или управлении.


Евдокимова В. В. пишет, что сотрудники организации представляет собой список сотрудников, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции [15, с. 36].

Таким образом, персонал – это все сотрудники, которые числятся на предприятии и принимают непосредственное участие для достижения главной цели коммерческих организаций. Степень самоорганизации Требования к достижению целей, позволяющих достичь определенных экономических результатов, умение решать и выполнять стратегические задачи по развитию организации и повышению ее конкурентоспособности напрямую связаны со степенью самоорганизации организации [44, c. 24].

Персонал международных фирм по критерию принадлежности к стране пребывания делится на две группы:

  • резиденты страны размещения подразделений или филиалов международной организации, иначе говоря «местные работники», которые находятся в своей стране и трудоустроены в международной компании;

  • экспаты, или экспатрианты (от лат. ex patria – «вне Родины», то есть работники, работники резиденты других стран, обычно их называют иностранными специалистами или бизнес-девелоперами (от англ. develop – развивать).

Группу экспатов составляют специалисты, командированные в другую страну для выполнения временной работы, для развития международного бизнеса.

Н. С. Рычихина и М. М. О. Элкхиндер в исследовании «Управление персоналом международной конгломератной компании» определили управление персоналом как сферу деятельности компании, основными задачами которой является обеспечение головной компании, филиалов, дочерних подразделений кадрами в необходимом количестве и качестве, а также их расстановка и стимулирование труда [41, с. 63].

Управление человеческими ресурсами – сложный и многоуровневый процесс со специфическими характеристиками и закономерностями. Управление персоналом – это система взаимозависимых организационных, экономических и социальных мер, направленных на создание условий для нормальной работы, развития и эффективного использования личного потенциала сотрудников компании. [20, с. 67].

Система управления персоналом – это взаимосвязь отдельных подсистем, включающих в себя аспекты работы с сотрудниками, необходимых для эффективного воздействия на персонал, с целью увеличения продуктивности труда