Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
Управленческие процессы в компании реализуются на основах функционального распределения. В основе деятельности по управлению бизнесом на всех уровнях управления лежат основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
В современном мире для того, чтобы компания была конкурентоспособной в своем секторе, необходимо своевременно оценивать ее реальный конкурентоспособный статус.
Рассматриваемое предприятие производит кофе, растворимый кофе, сублимированный кофе, агломерированный кофе, NESCAFÉ, продукты питания, которые являются наиболее известными торговыми марками в России и странах СНГ. Клиенты и партнеры «Нестле Кубань»
Миссия «Nestle» – Улучшить жизни наших клиентов, предлагая им качественные продукты, изготовленные с помощью самых современных технологий.
Цель «Nestle» - создать продукт высокого качества, гарантированный и неизменный с течением времени, который удовлетворяет потребности потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Задачами компании являются:
-
увеличение клиентской базы и повышение объема продаж; -
формирование инструмента массового привлечения потребителей; -
увеличение конкурентоспособность продукции; -
создание механизма контроля маркетинговых мероприятий; -
повышение качества обслуживания клиентов.
При всем многообразии задач, решаемых менеджерами, управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных функций. Функция в данном случае это – роль, которую выполняет субъект или объект в определенной сфере деятельности. Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку они выполняются менеджерами всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности.
Основные функции менеджмента на предприятии представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные функции менеджмента реализуемые в «Нестле Кубань»
Основные функции менеджмента | Содержание |
Планирование |
|
Продолжение таблицы 5
Основные функции менеджмента | Содержание |
Организация |
|
Мотивация |
|
Контроль |
|
Координация |
|
Интересно то, что функции менеджмента являются стандартными для всех организаций, но могут кардинально меняться в зависимости от вида деятельности, масштабов организации. Эффективное выполнение основных функций управления может стать источником хорошего финансового результата.
Основная функция международного менеджмента заключается в стратегическом планировании. Эта функция необходима, так как международная фирма связана с огромным обобществлением производства. Конечно, процесс стратегического планирования становится во главу угла каждой управленческой функции, за счет чего происходит оценка цели корпорации и составляется основа для ее управления
Конкурентоспособность организации во многом зависит от ее способности эффективно реагировать на факторы, влияющие на ее деятельность. При выполнении основных функций управления необходимо учитывать его сильные и слабые стороны, её возможности и угрозы. Положительные стороны необходимо развивать, отрицательные - уравновешивать.
Одним из самых эффективных методов, оценивающих в комплексе внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие компании является SWOT-анализ. SWOT-анализ деятельности «Нестле Кубань» представлен в таблице 6.
Таблица – 6 SWOT-анализ «Нестле Кубань»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
По результатам проведенного SWOT-анализа можно выявить следующие цели «Нестле Кубань»:
-
расширение каналов сбыта; -
освоение новых рынков; -
увеличение спроса потребителей на товар, путем применения инновационных технологий; -
повышение качества продукции.
Таким образом, были рассмотрены основные функции менеджмента в международной компании, проведен анализ состояния внешней и внутренней среды, который позволил выявить потенциальные угрозы и возможности компании.
Далее перейдем к оценке трудовых показателей и системы развития персонала исследуемого объекта.
-
Анализ системы управления персоналом
«Нестле Кубань» – один из крупнейших работодателей Краснодарского края. В 2015 году на заводе работало 1100 человек; В 2020 году численность сотрудников составляет 1287 человек, большая часть из которых - жители Тимашевского района. Глава компании в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан.
Прежде чем оценивать систему развития изучаемой организации, проведем оценку трудовых показателей.
Источником информации послужил статистический отчет компании, данные отдела кадров, интервью со специалистом отдела кадров. В ходе анализа проведен качественный и количественный состав персонала.
Таблица – 7 Среднесписочная численность
Показатель | 2018 | 2020 |
Списочная численность | 1100 | 1287 |
Исходя из данных таблицы 6 наблюдается динамика численности персонала в компании, за 2 года увеличение составило 17% или 187 человек. Это связано с развитием производственной деятельности и увеличением объёмов производства.
Рисунок 6 – Сотрудники компании
Из рисунка 5 видно, что 7% сотрудников организации занимают руководящие должности: Генеральный директор, руководители различных подразделений: Руководитель производственного цикла, Руководитель направления по развитию Ключевых клиентов региона Евразия, Руководитель отдела цифрового маркетинга/ Digital Consumer Lead, Руководитель по закупочной деятельности и запасам, Руководитель группы промышленного обеспечения проекта реконструкции, Управляющий финансовым отделом и т. д.
Большую часть компании составляют специалисты различных направлений, преимущественно инженерно-технический персонал: Инженер-технолог (Process), Инженер по автоматизации и электрификации проекта, Инженер-проектировщик (Чертежник), Инженер-строитель, Инженер проекта по диджитализации производственных процессов, а так же Специалист по охране труда проекта, Специалист по охране труда, Специалист по работе с клиентами/Customer Service Specialist, Специалист по аналитике, Финансовый контролер операционных и логистических затрат/Operations Controller(Nespresso).
Служащие компании составляют 155 человек, это представители различных профессий, занимающиеся хозяйственным обслуживанием, контролем и учетом.
Таблица – 8 Качественный состав сотрудников по образованию
Численность, чел. | Высшее образование, чел. | Среднее спец. образование, чел. | Среднее образование, чел. |
1287 | 915 | 333 | 39 |
Большая часть персонала компании имеет высшее образование. Все данные свидетельствуют о том, что компания имеет высокий уровень квалифицированных сотрудников. Одним из основных требований при подборе персонала к сотрудникам является наличие высшего образования и знания английского языка – не ниже Intermediate, так как у большинства сотрудников двойное, так называемое кросс-подчинение. Так, сотрудники находятся в подчинении как у российского специалиста, который на месте возглавляет департамент или отдел, в котором работает, так и специалисту из головного офиса, который курирует всё направление. То есть знание языка необходимо для коммуникации с сотрудником из головного офиса.
Рисунок 7 – Качественный состав сотрудников по образованию
Далее рассмотрим еще один немаловажный параметр состава сотрудников, а именно возрастной.
Таблица 9 – Качественный состав сотрудников по возрасту
Численность, чел. | До 25 лет | 25-35 лет | 35-45 лет | Свыше 45 |
1287 | 86 | 604 | 286 | 311 |
Из данных таблицы видно, что значительная масса сотрудников возрастной категории от 25 до 35 лет. У молодых сотрудников есть ряд преимуществ над более опытными, в большинстве случаев они более инициативны, амбициозны и активны. Начиная свой трудовой путь, они готовы работать усерднее, а главное они не противостоят изменениям, готовы обучаться.
По сравнению с более опытными коллегами молодые работники более активны. Начиная свою карьеру, они готовы работать все больше и больше. Им нравится проводить время в офисе. Они готовы узнавать новое и участвовать в образовательных программах, которые позволяют им лучше выполнять свои обязанности. Так же молодые сотрудники охотнее принимают инновации и быстрее разбираются в новых технологиях.
У пожилых сотрудников более высокая вовлеченность в работу наряду с более высокой преданностью своей работе и поглощенностью своей работой. Для специалистов по персоналу стратегию управления человеческим капиталом, направленную на использование стареющей рабочей силы для поддержки общей организации.
Дискриминация по возрасту создает негативную рабочую среду. Хотя на некоторых работников эйджизм не влияет напрямую, дискриминация по возрасту вызывает недоверие в компании. ... Если бизнес продвигает эйджизм на рабочем месте, он, скорее всего, увидит снижение производительности и рост оборотов
Рисунок 8 – Качественный состав сотрудников по возрасту
Если рассматривать гендерный состав компании, то 41% представительницы женского пола, соответственно 59% мужского. Компания уделяет большое внимание женщинам, в последние годы «Nestle» добилась прогресса, увеличив количество женщин на руководящих должностях. Сегодня 43% этих должностей занимают женщины. В своем Плане ускорения гендерного баланса руководство головного офиса и руководство филиалов «Nestle» теперь будут уделять больше внимания увеличению доли женщин на 200 ведущих руководящих должностях группы с примерно 20% в настоящее время до 30% к 2022 году. Это еще один шаг на пути «Nestle» к гендерному паритету.
Далее рассмотрим структуру персонала по трудовому стажу в компании.
Таблица – 10 Структура персонала по трудовому стажу в компании
Численность, чел | До 2-х лет, чел. | 2-5 лет, чел. | 5-10 лет, чел. | 10-15 лет, чел. | Свыше 15 лет, чел. |
1287 | 154 | 206 | 630 | 232 | 65 |
Структура персонала по трудовому стажу в компании наглядно продемонстрирована на рисунке 9. Данные таблицы 9 отражают сотрудников по стажу в компании.
Рисунок – 9 Структура персонала по трудовому стажу в компании
Как видно из рисунка 9, в компании достаточно низкая текучесть кадров, этому особенно способствует географическое расположение компании, так как в Тимашевском районе крупных работодателей не много, ситуация на рынке труда в сравнении с прошлым годом, напротив, ухудшилась. На 1 сентября 2021года уровень регистрируемой безработицы составил в Тимашевском районе 3,8 процента от численности экономически активного населения. отмечается рост безработицы. Так же это говорит о высоком уровне лояльности и приверженности сотрудников к компании, в которой работают. Компания зарекомендовала себя как ответственный и надежный. Однако же, экстремально низкие показатели текучести говорят о том, что кадровый состав организации мало обновляется и из нее не уходят даже неэффективные сотрудники.