Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
Таким образом, первоначальные вложения, необходимые в начале стадии (нулевой период) проекта - 782 806 руб. Включая оплату работы команды проекта 573 306 руб.
На первом этапе проект потребует вложений в администрирование программных продуктов, выпускаемых дизайнером. Из данных таблицы 14, заработная плата дизайнера составляет 30 000 рублей в месяц.
Таким образом, ежегодные затраты на управление программным обеспечением составят:
30 000*12= 360 000 рублей.
Для расчета экономической эффективности внедрения проекта используем показатель уровня текучести кадров. На основе анализа аналогичных проектов, благодаря введению эффективной системы адаптации персонала текучесть кадров уже в первый год снижается до 20%. А это на 6, 2% ниже, чем показатели на 2019 год. Соответственно плановое значение этого показателя снизится до 38 человек в год.
Далее следует оценить результат от модульного обучения, включающего в себя 4 модуля: Курсы продаж и технологии общения с клиентами с использованием геймификации; Стационарное обучение продажам в стенах организации; Вебинар «Как повысить эффективность продаж»; Самостоятельное изучение рекомендованной учебно-методической литературы.
Таблица –19 Затраты на организацию и проведение модульного обучения персонала отдела продаж
Наименование затрат | Расчет | Стоимость, руб. |
| 3 часа * 227,27 руб. | 681,81 |
| 4 часа * 227,27 руб. | 909,08 |
| 2 часа* 227,27 руб. | 454,54 |
| 16 ак. часов*500 руб./час*4 группы | 32 000 |
| 2 часа* 500 руб./час | 1000 |
| 2 часа* 227,27 руб. | 454,54 |
| Блокноты = 39,917 *40 Ручки 15*40 | 2 196,68 |
ИТОГО | 37696,65 |
Затраты осуществлены из расчета средней заработной платы специалиста отдела продаж, которая составляет на февраль 2021 год 40 000 рублей, что составляет 227, 27 руб. в час.
40 000:22 раб. дня/мес.:8=227,27 руб. в час.
Таким образом, на осуществление курсов обучения будет затрачено 37696,65 руб. при условии, что обучено будет 4 группы общей численностью 40 человек.
Средний рост производительности труда от аналогичных проектов увеличивается на 2,8%
Далее проведем расчет экономической эффективности обучения сотрудников отдела продаж.
Для расчета, приведенного в таблице ниже, использованы данные предприятия:
Чр - численность сотрудников отдела продаж;
Ч - численность персонала общая, чел.
Таблица –20 Расчет экономической эффективности обучения сотрудников
№, п/п | Показатель | Методика расчета | Результат |
1 | Рост производительности труда | Средняя оценка роста производительности труда по аналогичным проектам | 2,8% |
2 | Условная экономия численности работников, чел. | Эчр = Чр * ПТ/(100+ПТ) 40 *2,8/ (100+2,8) | 1,09 |
3 | Кол-во часов в месяц, необходимое для выполнения той же работы до обучения для 40 чел. | ФРВ до обучения= ЧП*РД*Эчр 40*22*8*1,09 | 7673,6 ч |
4 | Кол-во часов в месяц, необходимое для выполнения той же работы после обучения для 40 чел. | ФРВ после обучения= ЧП*РД*Эчр 40*22*8 | 7040 |
5 | Разница ФРВ до обучения и после | ФРВ до обучения-ФРВ после обучения= 7673,6-7040 | 636,6 ч. |
6 | Экономия затрат на заработную плату с учетом роста производительности труда на 40 чел., тыс. руб. | Эзп = (ФРВ до обучения *зарплата 1 часа работы) - (ФРВ после обучения*зарплата 1 часа работы) (7673,6*227,27) -(7040 * 227,27) = 1 743 979,07 -1 599 980,8 | 143 998 тыс. руб. |
Продолжение таблицы 20
№, п/п | Показатель | Методика расчета | Результат |
7. | Экономия затрат на заработную плату и отчисления на соц. отчисления с учетом производительности труда в месяц, тыс. руб. | Эзп +сот= Эзп/(1-сот) 143 998/ (1-0,3) | 205 711 |
8. | Экономия затрат на заработную плату и социальные отчисления с учетом производительности труда в год, тыс. руб. | Эгод. = (Эзп+сот) * 12 | 2 468 537 |
9 | Экономия затрат за вычетом расходов на внедрение мероприятий, тыс. руб. | Эобщ. = Эгод.-ЗМ 2 468 537-37 696,65 -782 806 | 1 648 034,35 |
Таким образом, эффективность проведенных мероприятий экономически целесообразна и эффективна, что подтверждают расчеты в таблице 20. Экономия количества часов в месяц 636,6 ч. Экономия затрат с учетом расходов на мероприятия –1 648 034,35 тыс.руб. И это только по Тимашевскому филиалу, если опыт перенести и на другие филиалы по всей России, экономия будет более ощутима.
Рисунок – 14 Показатели социально-экономической эффективности
работы сотрудников
Показатели социально-экономической эффективности работы сотрудников представлены на рисунке 14. Так, соотношение рыночной стоимости разработанной программой эффектов/результатов делится на стоимость затрат на получение этих результатов показывает экономическую эффективность, а социальная эффективность представляет собой соотношение социальных и непосредственных результатов. Социальная эффективность измерима с помощью экономической, так как показатели, характеризующие результат, носят качественный характер.
Далее покажем экономическую эффективность от использования HR-бота. Если говорить о стоимости новой технологии, то для России цена составляет 65000-100000 руб. в месяц. Оценив затраты на подбор персонала, можно сказать, что XOR – это очень выгодное вложение.
Чат-бот сэкономит:
-
Время. Передавая рутинные задачи чат-боту, HR высвобождает время для сложных задач до конца рабочего дня. Кандидат, использующий чат-бот, экономит свое время и время специалистов по персоналу. Разработчики и администраторы также экономят время, им не нужно следить за системой. -
Деньги. Стоимость чат-бота складывается из заработной платы разработчика (в нашем случае специалиста по персоналу) и стоимости хостинга. Даже если добавить сюда расходы на электроэнергию и подключение к Интернету, будет гораздо меньше затрат, чем на внедрение новых функций в корпоративный портал или систему CRM. -
Внимание. Правильно настроенный чат-бот предоставляет только запрошенную информацию. Например, если новому сотруднику необходимо знать, с какими числами указана его зарплата, ему не придется просматривать вики-каталог компании или отвлекать вопросами коллег. Минимум действий, минимум познавательного шума, максимум внимания рабочим задачам. -
Инструменты. Чат-бот использует системы, которые уже интегрированы в работу компании и знакомы сотрудникам, будь то обмен сообщениями или CRM. Для доступа к функциям чат-бота необязательно заходить в отдельную систему и понимать, как она работает: информация передается по уже используемым каналам.
Срок окупаемости затрат на разработку и обслуживание ботов зависит от того, сколько ресурсов можно сэкономить за счет автоматизации.
Чат-боты разгружают отдел HR от монотонных задач, смягчают негативное влияние человеческого фактора и прекрасно подходят для автоматизации части общения с кандидатами и сотрудниками.
Таким образом, в данной главе описаны мероприятия по совершенствованию системы управления «Нестле Кубань». Данный комплекс мероприятий разработан с целью решения выявленных в ходе проведения анализа проблем, позволяющий оптимизировать работу HR-службы и повысить эффективность сотрудников отдела продаж. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий подтверждает, что их внедрение и проведение экономически целесообразно, оправдано и эффективно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поиск путей и разработка мер по совершенствованию системы развития персонала трактуется как одно из важных направлений деятельности любой организации в современном мире.
Особенно актуальным данный аспект является для крупных производителей продуктов питания, так как уровень конкурентной борьбы нарастает с каждым годом, необходимо эффективно управлять всеми ресурсами организации, а главное – трудовыми.
Поставленные задачи, которые было необходимо решить в ходе написания бакалаврской работы решены в полном объёме.
В первой главе охарактеризовав систему управления персоналом, сделали вывод о том, что система управления персоналом является подсистемой в системе управления организацией. Так, цели системы управления персоналом не должны противоречить целям организации, а еще не мало важно, должны быть увязаны с потребностями работников. Затем выделили основные методы управления персоналом, показали, что для получения эффективного результата управления персоналом необходимо сочетать комплекс мер по управлению персоналом, лишь сумма различных методов приведет к оптимальному результату. А также показали важность эффективного управления персоналом в условиях пандемии.
В рамках данной главы были сделаны следующие выводы о том, что управление персоналом является важной стратегической функцией менеджмента, которая превратилась в независимую структуру в ходе эволюции различных форм лидерства. Важнейшей мерой прогресса и развития деятельности стал человек со своими потребностями и мотивами. Отсюда начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, ее краткосрочных и долгосрочных систем управления и их взаимосвязей.
Во второй главе провели анализ крупнейшего производителя кофе и чая на юге России, компанию «Нестле Кубань». Провели анализ экономических показателей компании, который показал положительные результаты деятельности «Нестле Кубань». Такая экономическая ситуация, очевидно, способствует реализации стратегических планов компании: повышению операционной эффективности. Во многом решение поставленных задач зависит от сотрудников организации. Так же, рассмотрели основные функции менеджмента в компании, провели анализ состояния внешней и внутренней среды, выявили потенциальные угрозы и возможности.
В ходе анализа системы управления персоналом на исследуемом предприятии выявили проблемы, в дальнейшем разработали мероприятия, направленных на совершенствование системы управления персоналом в «Нестле Кубань».
В третьей главе, раскрыта главная цель данной работы, а именно разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы развития персонала в исследуемом объекте:
-
Разработан проект геймификации обучения персонала отдела продаж с соответствующими модулями обучения для повышения производительности труда специалистов отдела продаж, разработан алгоритм процесса обучения сотрудников. Произведен расчет необходимых затрат, выделены основные работы по проекту и их продолжительность, определен состав команды проекта и матрица ответственности каждого члена команды на различных этапах разработки и реализации проекта; -
Представлена возможность внедрения HR-ботов, для оптимизации работы по подбору персонала, выбрано программное обеспечение бота, а также рыночная стоимость данной технологии.
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий подтверждает, что их внедрение и проведение экономически целесообразно, оправдано и эффективно.