Файл: Др экон наук, проф. И. В. Шевченко (подпись) 2021 г. Выпускная квалификационная работа ( бакалаврская работа ) управление персоналом международной фирмы.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты системы управления персоналом международной фирмы
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, цели, функции
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом фирмы
Основные исследования деятельности по управлению персоналом
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
П – прием работ; К – консультация; И – исполнение; О – ответственный.
Таким образом, если говорить о методике обучения, стоит прежде выявить, что означает это понятие. В педагогической литературе под методикой обучения понимают некую последовательность (алгоритм) для проведения каких-либо целенаправленных действий, совокупность приёмов с помощью которых происходит организованный, планомерно осуществляемый процесс приобретения обучаемыми новых знаний, умений и навыков для оптимизации своей работы.
Геймификация – инновационный подход в технологии образования, который делает объяснение материала более интересным по сравнению с традиционным методом обучения и имеет огромный педагогический
потенциал. Благодаря модели геймификации вовлечение в процесс обучения
становится легче как для студентов, так и для лиц старшего возраста, так как
повышает мотивацию к изучению, усвояемость новой информации и формирование soft и hard skills.
3.2 Совершенствование системы отбора персонала
Проведенный во второй главе анализ отбора персонала в компанию показал его многоэтапность, трудоемкость и энергозатратность, поэтому следует оптимизировать данную деятельность в компании.
Годами внимание HR-специалистов было сосредоточено на компьютеризации и интегрировании HR-практик. Это означало, что собеседования, встречи, найм, оценка эффективности персонала, обучение были перенесены в онлайн-режим, чтобы ускорить и удешевить HR-процессы. Безусловно, все это является важной, но уже традиционной практикой. В наши дни уже представлен разнообразный диапазон HRMS.
HRMS – это система управления персоналом. Эта система включает комплекс программного обеспечения, который используется компаниями для управления внутренними кадровыми инструментами. Программное обеспечение HRMS помогает сотрудникам отдела кадров выполнять самые разные операции по работе с талантами: от управления данными сотрудников до расчета зарплаты, набора персонала, управления льготами, обучения, управления кадровым процессом, вовлечения сотрудников и контроля присутствия на работе. Системы HRMS также называют информационными системами персонала (HRIS), так как они предоставляют всю информацию о наиболее ценных ресурсах компании тем
людям, которые в них нуждаются.
Таким образом, базовая автоматизация является фундаментальным направлением в HR-технологиях, это коммуникации, позволяющие построить эффективное взаимодействие между сотрудниками и руководством.
Одной из таких нанотехнологий стала виртуальная машина собеседник – чат-бот. Чат-бот – это интерактивный робот, инструмент автоматизации процессов взаимодействия с кандидатами и сотрудниками компании. Чат-боты позволяют выполнять определенный перечень функций, не привлекая большое количество людей, при этом работа будет выполнена мгновенно. Чат-бот является преимуществом для решения HR-задач (таблица).
Таблица – 17 Применение чат-бота
Наименование | Функция |
Отбор кандидатов | Фильтрация откликов Сбор фото- и видеофайлов Предварительный отбор кандидатов на должность |
Продвижение HR-бренда | Расскажет о компании и вакансиях на любой web-странице с помощью кнопки найма Ответит на вопросы |
Общение с сотрудниками | Вовлечение и мотивация сотрудников на всех этапах, от адаптации до корпоративных мероприятий Автоматизация сбора обратной связи при увольнении (exit- интервью для бывших сотрудников) |
Доступность | Доступность в Telegramm, Viber, Вконтакте или в окне браузера в режиме 24/7 |
HR-бот – это своеобразная программа-помощник, работающая на основе искусственного интеллекта. Она способна не только облегчить работу специалистов по подбору персонала, но и помочь самим соискателям, например, в процессе редактирования ответов на вопросы.
Как работает чат-бот? Он ведет диалоги со всеми кандидатами одновременно, собирает и структурирует информацию для HR- специалиста, дает каждому соискателю обратную связь. Преимущество бота заключается в том, что он никогда не болеет и способен постоянно выполнять работу. Это является удобным фактором как для соискателя, так и для рекрутера. В диалоге бот задает стандартные вопросы, которые помогают отобрать людей по нужным работодателю критериям, например по таким, как возраст, гражданство, опыт работы, готовность работать в сменном графике. Таким образом, бот проводит скоринг-распределение соискателей на подходящих компании людей, менее подходящих и не подходящих. В итоге список из 15–20 подходящих кандидатов появляется у работодателя в несколько раз быстрее, чем при выполнении той же работы рекрутером. Кроме коротких ответов, есть боты, принимающие развернутые: тексты, голосовые и видеособщения.
Обычно боты создаются для использования внутри мессенджеров (таких
как Telegram, Viber, Facebook, WhatsApp). Это намного облегчает работу с ними, гарантируя простой доступ. HR-бот может оптимизировать до 90 % обращений в HR-отдел. Он нужен для ответов на типичные вопросы, предоставление информации и файлов, принятия запросов. В случае если система не может самостоятельно ответить на вопрос, информация передается HR-менеджеру. Компания может снизить нагрузку на HR-отдел на 85−90 % с помощью бота, который избавит сотрудников от рутинных задач, ведь выполнит он их быстрее и точнее.
Изучив боты 3-го поколения, можно сделать выводы о том, боты первого поколения имеют более ограниченный функционал, по сравнению с ботами третьего поколения. Рассмотрим один из.
XOR – это многофункциональный чат-бот, разработанный в США. Искусственный интеллект позволяет указать требования к кандидатам, загружать вопросы, которые необходимо задать соискателю. Его особенностью является возможность назначить собеседование с учётом графика рекрутера. Управление чат-ботом осуществляется достаточно легко. В систему загружаются ответы на наиболее распространенные вопросы соискателей. Как правило, они стандартны и касаются графика работы, заработной платы, социального пакета. В процессе интервью бот оценивает каждый ответ соискателя, присваивая определённое количество баллов. Если по результатам оценки кандидат не подходит для данной вакансии, чат-бот отказывает ему в трудоустройстве или предлагает более подходящую вакансию. Подходящему кандидату программа назначает время собеседования с рекрутером. Также бот работает не только с входящими резюме, но и с «холодными» базами кандидатов.
По подсчетам XOR, платформа автоматизирует около 84 % работы HR-менеджера по найму сотрудников.
3.3 Социально - экономическая эффективность от проведённых мероприятий
Социально-экономическая эффективность программ и мероприятий рассчитывается как соотношение социальных результатов и эффектов, измеримые в стоимостных показателях, и стоимости затрат на осуществление проведенных мероприятий.
Результаты от внедрения программ совершенствования выявленных проблем можно оценивать по трем критериям: экономическая эффективность, социальная эффективность и соответственно социально-экономическая. В рамках данной работы критерием оценки от проведенных мероприятий принято использовать показатель социально-экономической эффективности.
Для того, чтобы определить целесообразность предлагаемых мероприятий необходимо сопоставить затраты на организацию таких программ.
Так, рассмотрим затраты, связанные с внедрением проекта геймификации обучения персонала. Основная статья затрат в этом проекте заключается в оплате труда рабочего коллектива, связанных с разработкой и внедрением проекта.
Затраты, с соответствующей периодичностью приведены в таблице 17.
Таблица –18 Затраты, связанные с внедрением и реализацией проекта
Наименование затрат | Периодичность | Сумма, руб. | |
Подготовка проекта | |||
Оплата труда проектной команды | По мере выполнения работ | 47 604 | |
Разработка проекта | |||
Оплата труда проектной команды | По мере выполнения работ | 424 522 | |
Подготовка видеоматериала | Единовременно | | |
Покупка ПО для создания интерактивного курса и обучающих карт | Единовременно | 200 000 | |
Приобретение необходимого оснащения для разработки интерактивных карт | Единовременно | 9500 | |
Внедрение проекта и анализ эффективности | |||
Оплата труда проектной команды | По мере выполнения работ | 84 400 | |
Анализ эффективности проекта | |||
Оплата труда проектной команды | По мере выполнения работ | 16 780 | |
ИТОГО | 782 806 рублей |